Главная Главная  /  Богородская газета  /  Земляки  /  Тридцать восемь и девять: диа...  / 

Тридцать восемь и девять: диагноз – любовь

10 апреля 2019 г.
Тридцать восемь и девять:  диагноз – любовь
Фото: Лобастов

Инженер-технолог – профессия уважаемая. Это специалист, от которого многое зависит на производстве. Он разрабатывает и внедряет прогрессивные технологические процессы, устанавливает порядок выполнения работ, контролирует изготовление и качество результатов деятельности.

Более тридцати лет занимает эту должность на предприятии «Автопровод» Валерий Викторович Нозин. – Считаю её не только хлопотной, но и очень интересной, даже увлекательной, а иначе просто не смог бы так долго быть технологом, – говорит Валерий Викторович корреспонденту «районки».

Мальчишеское счастье

Мой собеседник – богородчанин. Его мать, Екатерина Васильевна, ветеран труда, всю жизнь проработала швеёй на обувной фабрике. Отец, Виктор Николаевич Нозин, сначала слесарничал на клееваренном заводе, потом грузил кожи на «ПОКСе». – Родители – трудолюбивые люди, очень уважали старую народную муд- рость: «Кончил дело – гуляй смело». И лучше с удовольствием, – не уставали повторять они. В выходные дни мы с отцом ходили в лес по грибы, а бывало, что всей семьёй отправлялись рыбачить на Оку. В Дуденеве брали лодку и уплывали в рукава. Свежий воздух, звенящая тишина, красавица река, приготовленная мамой наваристая уха – вот уж, действительно, удовольствие, с которым ничто не сравнится! – утверждает Валерий Викторович. До семи лет он жил на улице Свердлова, затем семья переехала в деревянный двухэтажный дом № 145 на улице Ленина. Рядом уже был заложен новый панельный пятиэтажный дом, поэтому детство моего собеседника тесно переплелось с этапами строительства этого здания.

– К счастью, для нас, мальчишек, этапы возведения дома- дворца (квартир-то в нём должно было быть много) затянулось. Вырыли котлован, навозили песка и на какое-то время «забыли» о важном деле. Местная ребятня для себя сразу решила: здесь прекрасное место для ведения военных действий и автогонок. Самодельные автоматы строчили не переставая всё лето, а самодельные машинки гоняли по «барханам» стройки, не требуя дополнительной заправки. Заправлялись только их водители. Рядом с «полем битвы – гоночной трассой» располагались сады. Яблоки и крыжовник – отличное лакомство для уставших «солдат» и «лихачей-водителей», – улыбается Валерий Викторович. В школе он полюбил географию. Не увлечься этой наукой не представлялось возможным. Рассказы о странах и континентах, реках и морях, горах и пустынях буквально уносили слушателя в самые отдалённые уголки мира. Казалось, что вот-вот, и придётся самому переплыть Нил, подняться на Эверест, опуститься в Марианскую впадину. Рассказчик – учитель географии школы № 6 Ирина Борисовна Мачульская была способна любого слушателя превратить в путешественника.

Место дислокации - Прибалтика

Окончив в 1974 году восемь классов, Валерий Викторович поступил на механический факультет Богородского кожевенного техникума. Учиться ему нравилось, но однажды… – Однажды, в числе других студентов нашей группы, я получил «кол». Теплотехнику у нас преподавал Василий Васильевич Сазанов – участник Великой Отечественной войны, лётчик-штурмовик, орденоносец. Человек честный и принципиальный, он не терпел лени и неисполнительности. Видя, что студенты просто не выполнили домашнее задание, Василий Васильевич, не моргнув глазом, поставил 29 «единиц» и как ни в чём не бывало спокойно продолжил занятие. В дальнейшем на «неуды» ему не приходилось тратить чернил в таких количествах: урок пошёл студентам впрок, – произносит В.В. Нозин. После техникума, не успев ни дня поработать, Валерий Викторович был призван в ряды Советской Армии. Службу рядовой Нозин нёс в строительных войсках, место «дислокации» его части – Эстония, Таллинский завод стройматериалов. Оператор прессового оборудования по выпуску силикатного кирпича, слесарь-наладчик, грузчик – таковы этапы армейского трудового пути нашего земляка. – Служить-работать нравилось. На стрельбище бывал не- часто, зато научился работать в коллективе, освоил несколько профессий. В увольнение хоть и редко, но ходил. Старый город изучить успел. Узкие мощёные брусчаткой улочки, ратушная площадь, средневековая аптека (самая старая в Европе), орудийная башня Толстая Маргарита – вот что для меня Таллин. И ещё бытовая культура: где попало в городе ни бумажку, ни окурок не бросишь. Через два года на моей сберегательной книжке скопилась определённая сумма денег, так что домой я вернулся не с пустыми руками: подарки родным привёз, – вспоминает Валерий Викторович.

Движение вперед

Отдохнув от службы неделю, он устроился слесарем на «Автопровод». Через восемь месяцев его перевели на должность инженера-технолога. – Наше предприятие тогда занималось выпуском телевизионных жгутов для электросвязи. На конвейере рабочие собирали продукцию для цветных и чёрно-белых телевизоров «Чайка». Я разрабатывал технологическую документацию, оснастку, готовил запуск новых изделий в производство, отвечал за соблюдение государственных и отраслевых стандартов. Успевал заниматься и рационализаторской деятельностью, ведь это так интересно! Со временем освоился на предприятии, научился находить общий язык с людьми. В 1998-м заочно окончил электромеханический факультет Московского института лёгкой промышленности. С первого апреля 2008 года стал инженером-технологом первой категории. Мне моя работа нравится – иного места искать бы не стал, – уверен мой собеседник. Его устраивают условия труда, созданные на предприятии: тепло, светло, воздух постоянно вентилируется, поэтому свежий. – Сейчас мы заказали новое дорогостоящее оборудование, позволяющее модернизировать участок проверки целостности электрических цепей, чтобы повысить качество жгутов-проводов, которые изготавливаем для автомобилей «ГАЗель». Ориентироваться всегда надо на прогрессивное и постоянно двигаться вперёд. Я – за умные, высокопроизводительные машины. Их использование наряду с другими факторами позволяет предприятию быть рентабельным, – считает Валерий Викторович.

«Туда спешу каждое утро»

Рабочий день у моего собеседника начинается в семь утра. Часами просиживая за компьютером, инженер-технолог проверяет норму расхода сырья и материалов, составляет карту эскизов (графический документ, дающий наглядную информацию о выполняемой технологической операции), работает с документацией и потом отправляет её в цех. К концу дня, конечно же, накапливается усталость, поэтому вечером он любит посидеть в тишине, осмыслить то, что случилось за прошедший день, иногда что-то вспомнить из недалёкого прошлого. – Да мне и вспоминать-то особо не надо, я и так не забываю горы, на которые взбирался, и реки, по которым сплавлялся. «Заболел» я после армии туризмом и «обвиняю» в этом свою прекрасную половину. Жена познакомила со своим двоюродным братом – альпинистом, а тот сумел популярно объяснить мне, что «лучше гор могут быть только горы». Сначала я поверил ему, потом проверил и не разочаровался. Алтай, Кавказ, Саяны, Тянь-Шань, Урал, Карелия, Кольский полуостров – вот те места, куда ступала моя нога и спускались в воды мои байдарка и катамаран. Поход высшей категории сложности совершил по живописной, горной киргизской реке Чаткал – впечатлений больше, чем брызг от её волн. Из горных же чудес запомнился Алтай – щедрый, могучий, прекрасный в своём великолепии! – делится сокровенным Валерий Викторович. В настоящее время мой собеседник ходит в иные походы: вместе с внучками гуляет в лесу. В зелёном царстве-государстве для влюблённых в природу подданных всегда найдутся особые дары: грибы-крепыши, земляника-ягодка, сама готовая прыгнуть если не в лукошко, то в ладошку, и необыкновенная природная красота. – Налюбуешься ей, надышишься вольным воздухом, почувствуешь прилив энергии и хочется снова тратить её. Где? Безусловно, на «Автопроводе». Туда я спешу каждое утро вот уже 38 лет и девять месяцев, – говорит В.В. Нозин.

Автор: ЩЕЛИН Сергей

Оставить комментарий

Ваш комментарий добавлен.