Богородская Газета

Профессия, ставшая судьбой

Профессия, ставшая судьбой
Фото: ЛОБАСТОВА

Что значит найти себя в профессии? Состояться? Выбрать дело по душе и посвятить ему жизнь? Каких бы высот ни достигнув, считать, что  самое интересное и главное впереди? Через десять, двадцать, тридцать лет говорить о своей профессии с тем же блеском в глазах, что и в юности? И наконец, как определить, какая профессия твоя? А может быть, профессия сама находит человека, становясь его судьбой?
Эти и подобные вопросы всегда возникают, когда встречаешься с человеком уверенным в себе, самодостаточным, открытым в общении, ярким и увлеченным, живущим в гармонии с собой, одним словом, счастливым, несмотря ни на что. 
Именно с таким человеком довелось не просто встретиться и взять интервью, а проговорив часа три, почувствовать родственную душу и проникнуться безграничным уважением. Речь об Инессе Юрьевне Тадевосян, учителе математики, заместителе директора по учебно-воспитательной работе средней школы № 6.

«Тебе надо идти в педагогический!»
Однажды в 1979 году после классного часа, который вела староста-десятиклассница, Зоя Павловна Винокурова, учитель литературы и уважаемый директор, присутствовавшая на нём, с улыбкой сказала девушке: «Тебе надо идти в педагогический». Вероятно, мудрый наставник уже тогда заметила в энергичной и очень ответственной старшекласснице качества будущего учителя, хорошего организатора. И не ошиблась. 
Что здесь? Профессия выбрала человека, человек ли – профессию? Но то, что Инесса Юрьевна на своем месте, не оставляет сомнений.
О школьной юности она вспоминает с улыбкой, светло и благодарно: училась легко, добросовестно, много, очень много читала и до сих пор любит читать, в курсе всех новинок. Но любимым предметом была математика, красоту которой открыли ей Наталья Ивановна Андреева и Лидия Владимировна Юрина. Хорошая подготовка, полученная в школе, позволила сразу поступить на математический факультет Горьковского пединститута – вступительные экзамены, устную и письменную математику, сдала на 10 баллов. Сильная группа в вузе и вновь не просто учение, а учение с увлечением: иначе не умела и не хотела. 
На вечное ученичество – в родную шестую
А родная школа уже ждала свою выпускницу: пряников не обещала, но на вечное ученичество приняла с радостью, да и Зоя Павловна Винокурова была довольна: не ошиблась в человеке. 
Свою педагогическую деятельность Инесса Юрьевна начала со старших классов, были и младшие учащиеся. Старалась, как и раньше, училась у коллег, интересовалась, спрашивала. Разочарование не коснулось молодой учительницы. Сложились добрые отношения с детьми и коллегами, 
в школе чувствовала себя комфортно. Всегда рядом были мудрый руководитель школы и наставник, друг, единомышленник Лидия Владимировна, которая знала ее еще восьмиклассницей. 
Вспоминая, рассказывая, Инесса Юрьевна, теперь уже сама мудрый и опытный наставник, считает:
– Учитель всегда должен идти в ногу со временем, быть интересным детям, самому себе, поэтому много читаю. Очень важны положительные эмоции, настрой на жизнь. Без этого невозможно, особенно сейчас. И опять на помощь приходят книги, порой это книги из детства. Именно маленькая девочка Полианна с ее светлым взглядом на мир, героиня одноименного бестселлера американской писательницы Элеоноры Портер, научила никогда не отчаиваться, радоваться каждому прожитому дню. 
С Инессой Юрьевной легко общаться: она открыта, искренна, сама человек увлеченный, умеет радоваться успехам других и никогда никому не завидует. С легкой иронией замечает, что в ней до сих пор живет синдром отличника.
Может быть, именно поэтому с 2002 года математик по образованию, Инесса Юрьевна – завуч.
Круг забот заместителя директора по учебно-воспитательной работе велик, ответственность за организацию и качество учебного процесса большой городской школы колоссальная. И она на плечах двух женщин, опытных, работоспособных, идущих в ногу со временем завучей, трудоголиков по натуре – Татьяны Вадимовны Морозкиной и Инессы Юрьевны Тадевосян.
Инесса Юрьевна отвечает за организацию и качество подготовки старшеклас-сников к ЕГЭ, кстати, у неё самой в этом году выпускной 11-й класс, за каждого ученика которого она несет ответственность как учитель. Как и других, ее волнует вопрос, каким должен быть урок подготовки к единому государственному экзамену, в результате поисков пришла к выводу – он должен быть политемным! Надо отрабатывать сразу несколько тем, учить старшеклассников быстро переключаться с одной на другую.
Но в поле её зрения организация подготовки и её уровень и по обязательным предметам (русский язык и математика), и по выбранным выпускниками в соответствии с факультетом вуза, на который планируют поступить. А значит, с одной стороны, необходимо быть в курсе новых технологий, приемов и методов, позволяющих добиться высоких результатов учащихся, а с другой, важно помочь учителям грамотно выстроить работу с учащимися, сформировать команду единомышленников, кому-то помочь, кого-то поддержать, а с кого-то и спросить. 
Осознанный выбор
Эрудиция, заинтересованность, высокая работоспособность, умение ладить с людьми, справедливость и требовательность – качества, которые позволяют Инессе Юрьевне найти общий язык не только с учениками и учителями-точниками, но и со словесниками и учителями начальной школы. 
Интересуюсь, насколько сложно курировать работу таких двух больших методических объединений школы ей – математику. Ответ собеседницы убеждает, с какой ответственностью относится к своим обязанностям И.Ю. Тадевосян: 
– Школа – мой осознанный выбор, а значит, понимаю, куда идти, что хочу получить, ставлю цель и определяю пути ее достижения. Конечно, как математику сложно сразу разобраться в особенностях работы начальной школы, учителей русского языка. Начала с того, что изучила учебные программы, вместе с руководителями и учителями методических объединений выявили проблемы, познакомилась с требованиями к ученикам по предметам. Но моя главная опора – учителя, их опыт, знание методики, умение и желание коллективно решать выявленные проблемы.
С глубоким уважением и благодарностью И.Ю. Тадевосян вспомнила трагически погибшую А.В. Чегодаеву, мудрого и знающего руководителя методического объединения учителей начальных классов, человека, готового помочь каждому, умевшего сплотить вокруг себя учителей, у которой многому научилась.
Об учителях Инесса Юрьевна говорит очень тепло, хорошо их знает, высоко оценивает их профессиональные качества, опекает молодых. С увлечением и гордостью рассказывает о совместной проектной деятельности:
– Разработали с моими учителями русского языка курс «Основы православной культуры». Руководителем проекта стала заведующая библиотекой Наталья Юрьевна Лычагова. Совместно продумали каждый урок, создали электронные приложения и рабочую тетрадь для учащихся. Какой пласт работы они подняли! Свой методический комплекс мы представили на конкурс «Православные инициативы» и стали победителями, получив грант. На эти средства распечатали пособия, по которым сейчас занимается школа. Приятно, что методическим пособием пользуются и учителя района.
С особой гордостью И.Ю. Тадевосян рассказывает о проекте «Отечества достойные сыны: с памятью о прошлом, верой в настоящее, надеждой на будущее», в котором приняла участие вся школа, готовясь к 70-летию Великой Победы. Был создан отдельный сайт школы, где выставлены работы учащихся и увековечены имена их родственников, участников Великой Отечественной войны, издан сборник детских работ «Время уходит, а память остается». И в этом, по словам Инессы Юрьевны, колоссальный труд учителей русского языка и литературы, истории и классных руководителей. Проведенная конференция показала, что работа еще не окончена, она будет продолжаться, её высоко оценили родители, и список «Бессмертного полка» увеличивается.
– Очень приятно осознание того, что ты делаешь что-то нужное, важное, – признается Инесса Юрьевна. – Ведь каждый человек для чего-то живет.
Счастье – это…
Прощаясь, понимаю, что жизнь подарила мне встречу со счастливым человеком, состоявшимся и в профессии, и в семье: Инесса Юрьевна – внимательная дочь, мудрая жена, считающая, что всё в доме должно быть сделано и сделано хорошо, мама взрослых сыновей, беспокойная, заботливая бабушка. И все-таки спрашиваю, чтобы подтвердить уже известный мне ответ на вопрос, что такое счастье:
– Счастье – это люди, которые живут рядом с тобой, которым ты нужен и можешь отдавать, не брать – отдавать. И ещё – это лад.

 

Оставить комментарий

Ваш комментарий добавлен.