Богородская Газета

Жить долго – значит жить по правилам

Жить долго – значит  жить по правилам
Фото: ЛОБАСТОВ Александр

2010-й. У каждого из нас с этим  ушедшим в историю годом  связаны свои ассоциации, воспоминания. Но многие сходятся в одном – год был тяжелым.  2010-й запомнился прежде всего аномальной жарой, пожарами, удушливым дымом, распространившимся, казалось, повсюду. Январь – время от эмоций и впечатлений переходить к конкретным цифрам, характеризующим ушедший год. Такое подведение итогов состоялось 20 января в отделе ГИБДД ОВД по Богородскому району.  На брифинг были приглашены корреспонденты «Богородской газеты» и Богородского радио.

Жертв ДТП – вдвое больше

– Минувший год выдался сложным, – начинает разговор начальник ОГИБДД подполковник милиции В.Д. Гаранин (на снимке). – Помимо основных обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения на территории района, сотрудники отдела летом выполняли задачи, связанные с ликвидацией лесных пожаров в южных районах нашей области. В течение года личный состав ОГИБДД прикладывал максимум усилий к тому, чтобы обстановка на дорогах района оставалась стабильной. Но итоги года неутешительны. По сравнению с 2009 годом  количество ДТП, повлекших жертвы, выросло почти на 18 процентов и составило 184 происшествия. В них погибло 35 человек, 281 участник дорожного движения получил травмы. В предыдущем году в 156 ДТП погибли 19 человек, 235 было ранено. Цифры тревожные. Поэтому уже сегодня, в начале нового года, нам надо думать о том, как перестраивать свою работу, добиваться большей эффективности в противодействии аварийности. Конечно, многое зависит от поведения водителей и пешеходов на дорогах. В этом – залог безопасности каждого.

На трассе – аварий масса

В.И. Свиягин, инспектор по исполнению административного законодательства ГИБДД, рассказал, что львиная доля ДТП с человеческими жертвами пришлась в прошлом году на трассу Н. Новгород  – Касимов, где в девяноста авариях погибли 22 человека, 156 ранено. В 2009 году число дорожно-транспортных происшествий на трассе составило 65, количество погибших – 13 человек, раненых – 104. С пуском нового автомобильного моста через реку Оку в районе Навашина поток автотранспорта на трассе Нижний Новгород – Касимов существенно возрос, и это не могло не сказаться на безопасности дорожного движения.

Зона ответственности полка дорожно-патрульной службы управления ГИБДД по Нижегородской области на территории нашего района расширилась и с пуском южного обхода областного центра. Несмотря на то, что трасса федерального значения М-7 Москва – Казань отвечает современным требованиям: она четырехполосная, полосы оборудованы «отбойниками», о безаварийности на ней все равно остается только мечтать. Среди основных причин, приведших в прошлом году к ДТП с человеческими жертвами на богородском участке дороги М-7, В.И. Свиягин назвал выезд на полосу встречного движения, нарушение скоростного режима.

Если говорить в целом об аварийности, то чаще всего к ДТП с тяжелыми последствиями приводят столкновения транспортных средств, их опрокидывание, наезд на пешеходов. Лидер среди причин аварий с  механическими повреждениями транспорта – движение задним ходом. Число таких ДТП растет из года в год, и в прошлом году составило почти тысячу случаев. В связи с этим встает вопрос о профессиональных навыках тех, кто садится за руль автомобиля – источника повышенной опасности.

На страже безопасности

При проверке на дорогах инспектора ГИБДД тонировке стекол уделяют особое внимание, поскольку подобная «мода» затрудняет водителю обзор. С 23 сентября прошлого года штраф за подобное нарушение составляет 500 рублей. С этого времени выявлено 785 таких нарушений. Но сумму штрафа оплатили пока только 52 водителя.

– В 2011 году одна из основных задач, поставленных перед нами, – ужесточить контроль за своевременной уплатой штрафов, – отметил инспектор по исполнению административного законодательства С.В. Мясников. – Напоминаю, что санкция ст. 20.25 КоАП РФ предусматривает за неуплату штрафа в срок ответственность вплоть до административного ареста. В прошлом году мы проводили рейды по выявлению злостных неплательщиков как самостоятельно, так и вместе со службой судебных приставов-исполнителей.

О том, насколько дисциплинированны участники дорожного движения, свидетельствуют такие цифры, приведенные С.В. Мясниковым: всего на территории района выявлено в 2010 году 20445 нарушений правил дорожного движения. Более трети из них зафиксировали электронные помощники инспекторов: приборы видео-, фотосъемки. Немалая доля нарушений – это превышение скорости. Более чем на двести случаев возросло число фактов лихачества.

159 водителей были задержаны в нетрезвом состоянии за рулем и при этом отказались от прохождения медицинского освидетельствования. 77 человек двигались по дороге, не имея права управления. Зачастую этим грешат водители скутеров, мотоцик-лов. В ГИБДД намерены более жестко пресекать подобные нарушения: у водителя, не имеющего прав, изымать транспортное средство на штрафную стоянку.

В 2011 году в зоне особого внимания работников ГИБДД также будет выявление фактов перевозки грузов без сопроводительных документов. В прошлом году были возбуждены уголовные дела по 28 фактам незаконной перевозки грузов.

Затронув тему дорожного благоустройства, В.Д. Гаранин отметил, что в прошлом году местными властями было выделено немало средств на замену дорожных знаков, капитальный ремонт светофорных объектов в городе, нанесение дорожной разметки, оборудование пешеходных переходов.

Старший инспектор дорожного надзора ГИБДД М.А. Кальянов назвал конкретные цифры: заменено сто дорожных знаков, отремонтированы светофорные объекты, установленные на улице Ленина г. Богородска, оборудованы в городе два «лежачих полицейских», обустроено 36 пешеходных переходов, создано восемь новых «зебр».

Осуществляя контроль за состоянием дорог, ОГИБДД выдал 117 предписаний организациям и должностным лицам, ответственным за устранение выявленных нарушений. 17 руководителей дорожных и коммунальных служб были привлечены к административной ответственности. Было направлено в суд четыре дела, возбужденных по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Снег вывозили и ночью

Нынешняя зима, щедрая на обильные снегопады, добавила забот дорожникам и коммунальщикам. Удается ли дорожным службам справиться со снежными завалами?

– Конечно, из-за снега ширина проезжей части оказалась заужена, обзор из-за сугробов на обочинах затруднен, и в этих условиях всем участникам дорожного движения нужно проявлять максимум осторожности. Но в целом дорожные службы делают все возможное, чтобы обеспечить свое-
временную расчистку дорог. Снег вывозится на полигон и с центральной площади города, и с улицы Котельникова, и из второго микрорайона. Чтобы не создавать помех движению, вывозка снега велась в ночные часы, – рассказал М.А. Кальянов.

–  Снегопаду не удалось парализовать автобусное сообщение в районе: дорожные службы сработали четко. Из тех технических возможностей, что имеются в распоряжении района, «выжимается» в нынешнюю снежную зиму максимум, – считает и В.Д. Гаранин.
Глядя на взрослых

Завершающим в ходе брифинга стало выступление старшего инспектора по пропаганде В.С. Петровой. Она рассказала, что в течение года в районе было зарегистрировано 23 ДТП с участием детей. Один ребенок погиб, 23 несовершеннолетних ранены. Семеро пострадали как пешеходы, один – велосипедист, 15 – пассажиры автотранспортных средств, один ребенок управлял мопедом.

Вина детей в авариях усматривается только в двух случаях. В первом юный водитель скутера совершил опрокидывание; во втором 11-летняя девочка, играя на автобусной остановке, выбежала на проезжую часть и попала под колеса автомашины.

В школах и детских садах много делается для того, чтобы дети хорошо знали правила дорожного движения. Но поверяют-то теорию практикой ребятишки прежде всего с родителями, шагая с ними за руку по дорогам и тротуарам. От того, какой пример при этом покажут мама с папой, во многом зависит и дальнейшее поведение на дороге их детей.

Оставить комментарий

Ваш комментарий добавлен.