Главная Главная  /  Богородская газета  /  Социальный аспект  /  «Супермаркет» услуг  / 

«Супермаркет» услуг

18 июня 2014 г.
«Супермаркет» услуг
Фото: ЛОБАСТОВ

О работе по созданию в Богородске многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг

Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» закреплены особенности организации предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах, их функции, права и обязанности, требования к соглашениям о взаимодействии, а также обязанности органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги.
В рамках реализации административной реформы на территории Богородского муниципального района в соответствии с постановлением администрации района от 21 августа 2013 года было создано Муниципальное бюджетное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг населению и юридическим лицам на территории Богородского муниципального района Нижегородской области» и утвержден его устав, а в сентябре 2013 года –
осуществлена государственная регистрация учреждения. 
Многофункциональный центр находится в центральной части города Богородска, в пешеходной доступности от остановок общественного транспорта. Для его размещения было выделено помещение конференц-зала администрации района и в 2013 году были проведены работы по его переоборудованию с учетом требований комфортности, предъявляемых к такого рода центрам. Вход в помещение МФЦ оборудован платформой с вертикальным перемещением. На территории, прилегающей к МФЦ, располагается бесплатная парковка для автомобильного транспорта посетителей. В первой половине 2014 года проведены работы по устройству автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре, охранной сигнализации, созданию волоконно-оптического канала связи и локально-вычислительной сети, монтажу каналов телефонной связи и системы видеонаблюдения. В помещении смонтированы перегородки для рабочих мест специалистов, а также закуплена мебель, компьютеры, оргтехника и программное обеспечение.
Общая площадь зала многофункционального центра – 270,4 кв. м. 
 Здесь расположены:
– семь окон для приема заявителей, оборудованные персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным системам и электронными табло; 
– одно рабочее место для специалиста – администратора зала, для информирования заявителей о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, о ходе рассмотрения запросов; 
– терминал электронной очереди с большим информационным табло;
– инфокиоск;
– одно место для посетителей, оборудованное персональным компьютером. 
В зоне ожидания и информирования для удобства посетителей размещены стулья, кресельные секции, диваны, столы. На стенах – информационные стенды со всей необходимой информацией по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг.
В настоящее время на работу в многофункциональный центр приняты пять сотрудников для непосредственной работы с заявителями, которые прошли 
обучение для осуществления деятельности по приему и выдаче документов при оказании государственных и муниципальных услуг.
Многофункциональный центр – это своего рода «супермаркет» государственных и муниципальных услуг, основной задачей которого является упрощение процедуры получения заявителями необходимой информации благодаря реализации принципа «одного окна», путем создания единого места приема, регистрации и выдачи нужных документов гражданам и юридическим лицам при оказании государственных и муниципальных услуг. С помощью многофункционального центра должен повышаться уровень информированности граждан о способах, условиях, порядке оказания услуг, документах, необходимых для их осуществления. Целью работы центра является взаимодействие органов власти и населения на качественно новом уровне, характеризующемся высокой степенью доверия, информационной открытостью и прозрачностью административных процедур, созданием для населения комфортных условий для получения услуг. 
В настоящее время многофункциональные центры являются самым удобным форматом получения государственных и муниципальных услуг для граждан и юридических лиц.
На базе Богородского центра предоставление государственных и муниципальных услуг обеспечивается в соответствии с соглашениями о предоставлении услуг между государственным бюджетным учреждением Нижегородской области «Уполномоченный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Нижегородской области», самим многофункциональным центром и органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги.
Предоставление государственных и муниципальных услуг на базе многофункционального центра осуществляется для заявителей бесплатно за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.
На момент открытия многофункциональный центр будет принимать документы от заявителей на оказание 22-х государственных и 13-и муниципальных услуг. 
Государственные услуги, предоставление которых организуется на базе Богородского многофункционального центра, оказывают:
· государственное казенное учреждение Нижегородской области «Управление социальной защиты населения Богородского района»;
· главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Нижегородской области;
· управление Федеральной службы судебных приставов по Нижегородской области;
· государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Нижегородской области;
· главное управление записи актов гражданского состояния Нижегородской области;
· управление государственной службы занятости населения Нижегородской области;
· государственное учреждение – Нижегородское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации;
· государственное учреждение отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Нижегородской области.
Муниципальные услуги, предоставление которых организуется на базе Богородского многофункционального центра, оказывают следующие подразделения администрации Богородского муниципального района:
· комитет по управлению муниципальным имуществом;
· управление образования;
· управление архитектуры 
и градостроительства;
· отдел жилищной политики;
· отдел малого предпринимательства и потребительского рынка;
· отдел документационного обеспечения;
· муниципальное казенное учреждение Богородского муниципального района Нижегородской области «Богородский архив».
Информацию о перечне предоставляемых услуг можно получить на сайте администрации района в разделе «Многофункциональный центр», а также в самом учреждении. 

Автор: ШУСТОВСКАЯ А.

Оставить комментарий

Ваш комментарий добавлен.