Богородская Газета

Успешная школа – это…

Успешная школа – это…
Фото: Лобастов

О достижениях и победах учащихся и педагогов Новинской школы в различных конкурсах, соревнованиях по робототехнике, увлечении шахматами и изобретательством, о детском общественном объединении «Алые паруса» мы не раз рассказывали на страницах «Богородской газеты». Школа удивила вновь: в Москве на всероссийском уровне, вошедшая в пятерку победителей конкурса, она была единодушно признана успешной школой. 

Запомнившиеся мгновения
Удивила школа смелостью мысли, профессионализмом и творчеством. Способностью не уходить от проблем, а предлагать способы их решения, не бояться ставить высокие цели и добиваться хороших результатов, идти в ногу с наукой и использовать ее достижения в обучении и воспитании. Видением, какой должна быть современная школа, и умением определить стратегию своего развития.
С вопросом, что значит успешная школа, и с просьбой поделиться впечатлениями о конкурсе мы обратились к его участникам. 
Встреча состоялась в кабинете директора Ирины Геннадьевны Сатаевой. Она призналась, что еще в прошлом году вместе с учителями мечтали принять участие в этом конкурсе, а осуществили задуманное через год.
В непринужденной обстановке педагог-психолог Ирина Капитоновна Широкова, учитель начальных классов Марина Александровна Белова, ученик 9-а класса Ильшат Измайлов, Светлана Александровна Сененкова, мама учениц 3-а и 6-в классов, Ирина Геннадьевна рассказывали о двух напряженных и интересных днях в столице. 
По результатам жеребьевки им предстояло выступать первыми. Они с улыбкой вспоминали, как замер зал, услышав искреннее признание Ильшата Измайлова, второй год обучающегося в сельской школе, где часть ребят другой национальности – цыгане, о том, как ему не повезло с учебным заведением и как потом было стыдно за эти свои мысли… 
Отметили, что постоянно ощущали мощную поддержку педагогов и учащихся школы, наблюдавших за их выступлением по Интернету… С особым энтузиазмом говорили о готовности каждого из команды отвечать на адресованные им многочисленные вопросы жюри и то, как своим выступлением они разрушали представление о сельской школе и учителях из глубинки… С уважением – о смелости и убедительности суждений их директора – лидера «круглого стола» по теме «Навыки XXI века: школа будущего формируется сегодня». 
 
Секреты признания
Но путь на конкурс был далеко не простым. Педагоги, учащиеся, администрация и родители учеников писали эссе о том, какую школу можно назвать успешной. 
На основании этих работ для участия в заочном этапе конкурса и была написана статья на тему «Как достичь успеха? Наша технология». 
«В ней мы рассказали не о победах, а о проблемах, умении их анализировать и извлекать уроки из ошибок, накапливать опыт, ставить цели, стараться их достигнуть, как бы трудно ни было, и обязательно двигаться вперед, – объяснит заместитель директора Е.В. Маякова. – А секрет успеха, на наш взгляд, в неустанном труде учителей и учеников. Возможно, это и подкупило членов жюри – мы оказались в финале». 
Самое сложное, по мнению Ирины Геннадьевны, было впереди. Готовясь к очному туру, создали видеоролик и продумали презентацию своей школы. 
В первый день состязаний успех выступления команды, в которую, напомним, вошли директор, педагоги, ученик и родитель, зависел от способности каждого проанализировать деятельность школы, представить результаты, характеризующие ее как успешную, выстроить стратегию развития и проявить умение конструктивно взаимодействовать для достижения поставленных целей.
– Было сложно, справились, – призналась И.Г. Сатаева, – удивили мы и заинтересовали членов жюри, со сцены долго не отпускали. Мы были открыты и искренни, не боялись высказывать свое мнение. А на второй день Ильшат Измайлов проявил себя как лидер в создании проекта «Школа будущего», представил его. Лидерские качества девятиклассника, знания, сила убеждения были отмечены К.Н. Поливановой, главным специалистом России по детству, под руководством которой и работали школьники.
 
– В чем успех каждого из вас? И почему Новинская школа – это успешная школа? – задаю вопросы победителям всероссийского конкурса.
 
Марина Александровна БЕЛОВА, учитель начальных классов:
– Залог моего успеха – доверие. Дети задают мне много вопросов. Искренне отвечаю на них: ведь знания идут от сердца к сердцу. Не скрываю своих чувств, и мои ученики боятся огорчить меня. Мы вместе учимся. Моя задача – создать для них в школе зону комфорта, чтобы они смогли проявить себя, развить способности и добиться хорошего результата. 
Родители, некоторые намного старше меня, обеспеченные, состоявшиеся в жизни, уверенные в себе и независимые, советуются со мной. В этом тоже доверие ко мне как к учителю, которое не имею права не оправдать.
Директор школы говорит о М.А. Беловой как о грамотном специалисте, имеющем два высших образования, и учителе, нашедшем свое счастье в профессии.
 
Светлана Александровна СЕНЕНКОВА, мама учениц 3-го и 6-го классов:
– Секрет успеха Новинской школы, в которую с удовольствием ходят мои дети, в том, что педагогическим коллективом создана живая обучающая среда. Она везде: в современных, хорошо оснащенных кабинетах, в рекреациях, где для начальной школы создан автогородок, на втором этаже – открытое космическое пространство, расположены столы для игры в шахматы и поля для робототехники. На открытых площадках коридора проводятся активные перемены, работает открытый микрофон для чтения стихов…
 
Ирина Капитоновна Широкова, педагог-психолог:
– Успех, по-моему, приходит к тем, кто дает себе установку добиться его, причем умея правильно выстраивать межличностные отношения. Особенно это важно для учителей. Свою задачу вижу в необходимости работать не только с учащимися, но и педагогов учить мыслить критически и креативно и управлять своим эмоциональным состоянием.
 
Ирина Геннадьевна САТАЕВА, директор школы:
– На мой взгляд, важная составляющая успеха школы – это учитель. Он главный, значит, он должен быть успешен. В чем секрет его успеха? В обширных знаниях. Педагог должен соответствовать требованиям современных школьников. Наши учителя постоянно учатся не только на курсах повышения квалификации, но и у своих более опытных коллег. С 2014 года мы организуем для них стажировки в Москве, Санкт-Петербурге, Казани. Получив новый опыт, они проводят мастер-классы в школе. 
Все новые тренды, которые есть в образовании, в школе представлены. Но порой учителю сложно перестроиться, а к детям необходимо прислушиваться, знать их запросы, потребности, поддерживать инициативу, чтобы вести за собой.
Конечно, успех – это признание, но прежде чем его получить, мы много ошибались и проигрывали. Из ошибок делали выводы. Знаем одно – стоять на месте нельзя, надо непременно двигаться вперед, развиваться.
Прошедший год принес нам признание в нескольких серьезных конкурсах, один из которых – «Развитие навыков критического и креативного мышления в учениках XXI века» на приз сингапурской компании EDUCARE INTERNATIONAL CONSULTANCY в рамках всероссийского конкурса «Директор школы-2017». Думаем о продолжении сотрудничества с Сингапуром.
Есть новые идеи и огромное желание всего педагогического коллектива вместе с детьми уверенно строить школу XXI века.
 
Ильшат ИЗМАЙЛОВ, ученик 9-а класса:
– Успех, по-моему, от слова «успеть». Я частенько жалею, что в сутках всего лишь 24 часа. Не хватает времени посещать все интересные кружки, факультативы, секции, которые есть 
в школе. Увлекаюсь шахматами и с большим интересом занимаюсь на факультативе по предпринимательству. 
Успех школы в том, что она ученикам дает право выбора программ обучения, а значит, право определения и дальнейшего жизненного пути, воспитывает людей активных, самостоятельных и ответственных. В нашей школе педагоги стремятся развить в нас навыки учащихся XXI века: умение общаться, работать в группе, распределять свое время, лидерские качества…
 
С любознательным девятиклассником общаться легко, слушать о том, как он с увлечением рассказывает об участии в областной олимпиаде по предпринимательству и работе над проектом по созданию бизнес-плана, связанного с водой (проект был признан областной комиссией природосберегающим), интересно. О нем с уважением отзываются и учителя, и учащиеся, ценят его открытость и принципиальность.

Оставить комментарий

Ваш комментарий добавлен.