Главная Главная  /  Богородская газета  /  Образование  /  «Учитель может и должен учить...  / 

«Учитель может и должен учить жить…»

14 марта 2017 г.
«Учитель может и должен  учить жить…»

Конкурс «Учитель года-2017» показал, какие профессио-нально грамотные, эрудированные, творческие педагоги работают в школах города и района 

«Я вкладываю в эти слова самые простые понятия. Простые и понятные, как русские пословицы. Зачем люди трудятся, к чему приводит жадность, почему нельзя врать, почему надо жалеть животных – истины, казалось бы, элементарные, очевидные, но нужно, чтобы они были произнесены. Ведь спустя годы вспоминаются не знания, не предметы, а то человеческое, что вкладывали в нас», – написал в очерке «Мои учителя» Даниил Гранин.

Так получилось, что эта мысль писателя, прозвучавшая в публичном выступлении одного из финалистов, стала лейтмотивом заключительного этапа муниципального конкурса «Учитель года-2017», а выступления педагогов – ярким подтверждением её истинности.
Итак, в середине февраля учителя начальных классов Елена Анатольевна Елькина (школа № 7) и Татьяна Александровна Офицерова (Комаровская школа), русского языка и литературы Наталья Евгеньевна Ботова (школа № 1) и Светлана Владимировна Краснова (школа № 3), английского языка Ксения Андреевна Зинякова (Дуденевская школа) встретились в финале муниципального конкурса «Учитель года-2017».
В течение полутора месяцев в режиме ежедневных уроков и напряженных школьных будней финалисты, продолжая жить идеями конкурса, подготовили презентацию по актуальной теме с применением информационно-коммуникативных технологий и представили ее в режиме интерактивного взаимодействия с аудиторией. Вторым испытанием стало публичное выступление.
Участников финала пришли поддержать директора и завучи школ, коллеги, друзья, дети.
Членам жюри Л.Д. Логуновой, Н.А. Киреевой, О.Б. Стариковой, специалистам управления образования, И.Г. Сатаевой, директору Новинской школы, и А.М. Яматиной, директору школы № 6, выпала непростая задача определить лидера в профессии.
По мнению Аллы Михайловны Яматиной, в финальных испытаниях приняли участие сильные, знающие и достойные учителя города и района. В крупицах мастерства, убедительно представленного в коротком выступлении и проиллюстрированном слайдами презентации, видны большой труд, опыт, хорошие, качественные уроки, ответственное отношение к работе, любимой работе, и неустанное творчество педагогов. Возможно, не всем хватило эмоциональности, но в том, что учителя занимаются своим делом, сомнений не было.
Слово «экология» стало одним из ключевых в творческих презентациях по актуальной теме и в публичных выступлениях финалистов. Прозвучала мысль о необходимости экологического образования школьников, сохранении природы планеты и ее богатств. Своей уверенностью в том, что экологические проблемы можно решить только объединившись всем вместе, поделилась Татьяна Александровна Офицерова: «От каждого из нас зависит, какую планету мы оставим потомкам». 
Особо была подчеркнута важность и актуальность проблем, связанных с бережным отношением к слову, с экологией языка, человеческой души. 
«В слове накоплена культурная информация о развитии человечества. Задача каждого из нас, – считает учитель русского языка и литературы Светлана Владимировна Краснова, – бережно относиться к этому дару природы. Беречь слово – значит беречь мир вокруг себя». Эти слова подвели итог размышлениям по теме «Слово как отражение языковой картины мира». 
Её коллега Наталья Евгеньевна Ботова в своем выступлении «Родная речь – Отечеству основа», напомнив слова К.Д. Ушинского «Природа страны и история народа, отражаясь в душе человека, выражались в слове», убеждала: «Чтобы сохранить русский язык чистым и красивым, необходимо обратиться к истокам – к народному языку, ведь он является выразителем народной нравственности».
По ее мнению, экология природы немыслима без экологии души. И своих учеников учит тому, что «родное слово – это основа нашей духовности, нашей культуры. 
И пока жив язык – жив и народ как его носитель».
Основная мысль в выступлении Елены Анатольевны Елькиной, рассказавшей о своих учениках, маленьких философах-второклассниках, которых она учит жить по нравственным законам, проста и глубока одновременно: «Задача учителя – воспитать главный талант в ученике – талант человечности».
Самый молодой финалист конкурса Ксения Андреевна Зинякова начала свое выступление с исполнения песни, приятно удивив красивым и мягким голосом, рассказала о себе, разучила с аудиторией английские слова, отработав произношение, предложила всем вместе исполнить детские песни и поделилась секретом своего жизнелюбия и оптимизма: «Человеком счастливым можно назвать того, в ком детство есть».
Можно лишь добавить: тот учитель, который помнит себя в детстве, сумеет найти общий язык со своими учениками, понять их и как старший товарищ повести за собой в страну знаний, знакомя с простыми, как русские пословицы, нравственными понятиями: «Зачем люди трудятся, к чему приводит жадность, почему нельзя врать, почему надо жалеть животных…»
Завершен муниципальный этап конкурса «Учитель года-2017», позади волнение и бессонные ночи участников, которых можно от души поздравить с тем, что все предложенные испытания были преодолены ими достойно, и поблагодарить за большую и серьезную работу. 
Всем финалистам жюри выставлены баллы – конкурс есть конкурс. Лидерами в профессии стали учителя русского и литературы школ № 1 и № 3 Н.Е. Ботова и С.В. Краснова. Но самое главное, конкурс показал, какие профессионально грамотные, эрудированные, творческие педагоги работают в школах города и района. Добиваться успехов им помогает в первую очередь любовь к детям и ответственное отношение к делу, которое они выбрали себе в жизни.

Автор: ШУБАЕВА Елена

Оставить комментарий

Ваш комментарий добавлен.