Главная Главная  /  Богородская газета  /  Образование  /  Трудной дорогой открытий  / 

Трудной дорогой открытий

07 апреля 2017 г.
Трудной дорогой открытий
Фото: Лобастов

По традиции в весенние каникулы школа № 7 радушно распахнула двери для особых гостей – ярких, талантливых, пытливых учащихся 5 – 11-х классов, идущих дорогой открывателей и не боящихся трудностей. 

Со своей эмблемой
29 марта в актовом зале собрались представители 17 научных обществ образовательных учреждений Богородского района на муниципальную конференцию научного общества учащихся «Путь в науку». Оно образовано и официально зарегистрировано в 2013-ом, в этом году у него юбилей – первая пятерка! 
В связи с этим в феврале-марте прошел объявленный управлением образования конкурс по созданию эмблемы НОУ «Путь в науку». 
В нем приняли участие 69 человек: 66 учащихся и три учителя. 
Лучшей признана эмблема, разработанная ученицами 8-го и 10-го классов школы № 1 Екатериной и Дарьей Сычевыми. Она стала символом НОУ и нашла отражение на специальном значке, который был вручен всем участникам научно-исследовательской конференции. 
Второе место у шестиклассницы той же школы Александры Влад, третье – у девятиклассницы школы № 3 Надежды Воробьевой. 
В ходе открытого голосования на сайте сетевых проектов информационно-методического кабинета управления образования Богородского района приз зрительских симпатий завоевали проекты эмблемы Никиты Капусткина (5 кл., школа № 7) и Маргариты Захаровой (10 кл., Каменская школа).
 
«Науки юношей питают...»
Открывая конференцию,О.Б. Старикова, заведующая инфор-мационно-методическим кабинетом управления образования администрации Богородского района, отметила, что в 2017 году на конкурсы было представлено 168 работ учащихся 5–11-х классов, 196 – учеников 2–4-х классов. По результатам проверки конкурсными комиссиями на конференцию отобраны 109 работ учащихся 5–11-х классов и 60 работ юных исследователей НОУ начальных классов «Малая академия». 
Цифры говорят о том, что в нашем районе организации и развитию научно-исследовательской деятельности учащихся уделяется серьезное внимание. 
Отрадно, что год от года растет число детей, не только принимающих участие в самых различных конкурсах муниципального, регионального и всероссийского уровней, но и побеждающих, добивающихся признания. А конференция – это замечательный повод поделиться своими мыслями и результатами исследования с учеными, педагогами, учениками других школ, услышать их оценку и двигаться дальше. 

Оценили 
преподаватели 
нижегородских вузов
Значимость мероприятия подчеркнута и тем, что в работе секций (их в этом году 16) не первый год принимают участие преподаватели таких вузов областного центра, как Нижегородский институт развития образования, государственный педагогический университет им. К. Минина, Нижегородская сельскохозяйственная академия и представители Центра детского туризма и экскурсий нашей области. Кроме того, в роли экспертов выступили М.А. Смирнова и Д.Ю. Марьев, директор и сотрудник городского исторического музея, 
Н.Н. Морозова, директор центральной библиотеки. 
Все они обратили внимание на высокий уровень представленных работ, основательность, глубину исследований учащихся, использование различных методов в поисках истины, умение быть убедительными и эмоциональными во время выступления, внимательными и собранными при ответе на вопросы. Независимые эксперты и гости из Нижнего Новгорода отметили, что выросло качество ученических работ, стиль и уровень их представления.

 Мастер-классы – это интересно
Во время подведения итогов защиты исследовательских работ членами экспертных комиссий, определения призеров и победителей участники и гости конференции смогли принять участие в мастер-классах, организованных педагогами и учащимися образовательных учреждений города и района. Можно было изготовить своими руками русскую народную куклу-оберег «Столбушку» (школа № 8), механическую мини-игрушку из самых обычных предметов и батареек (межшкольный учебный комбинат), принять участие в экспериментах по квантовым явлениям (школа 
№ 1), проникнуть в тайну растительной клетки и проверить свои знания по географии с помощью интерактивного глобуса (школа № 3), измерить расстояние между пунктами А и Б на топографической или географической карте курвИметром (Алешковская школа), потренироваться в запоминании исторических фактов различных эпох, используя набор специальных карточек (Новинская школа).

Затмили солнечный свет
После вручения призерам и победителям дипломов в адрес юных исследователей и педагогов, их подготовивших, организаторов конференции добрые слова были сказаны Людмилой Васильевной Шамрей, доктором педагогических наук, профессором, заведующей кафедрой словесности и культурологии Нижегородского института развития образования:
– Дорога в науку, путь в науку… Звучит красиво. Но это трудная дорога, и, чтобы по ней идти, нужны огромное желание осуществить свою мечту, упорный труд, силы и твердый характер. На этом пути могут быть и ошибки, и разочарования, но важно не сдаваться и, несмотря ни на что, идти вперед. 
Думаю, меня поддержат мои коллеги: сегодня, на празднике науки, мы получили огромное удовольствие не просто от сообщений учащихся, а и от легкости и глубины их выступлений. Но за этой легкостью – огромный труд и ученика, и его наставника. Невозможно с уверенностью говорить о том, что не знаешь, что не обдумал и не провел через свое сердце. 
Сегодняшний день – настоящий подарок. Уверена, что школьники Богородского района своими выступлениями затмили солнечный свет яркого весеннего дня.
                               ***
Конференция подвела итоги, одновременно определила новые перспективы в развитии исследовательской деятельности в районе, подтвердив, что путь в науку – это сложный и одновременно увлекательный путь.

Автор: ШУБАЕВА Елена

Оставить комментарий

Ваш комментарий добавлен.