Главная Главная  /  Богородская газета  /  Образование  /  Школа на Облаке?!  / 

Школа на Облаке?!

06 августа 2018 г.
Школа на Облаке?!
Фото: А. ЛОБАСТОВ

Уважаемые читатели, родители, бабушки и дедушки, знаете ли вы, что такая школа вовсе не выдумка? Она существует! В Саровском физико-математическом институте. Ее полное название «Облачная школа инженерного образования». Сокращенно – «ОШИО».
Хотели бы, чтобы ваши дети 
и внуки занимались наукой 
без напоминаний взрослых? И даже летом во время каникул слушали лекции и выполняли практические работы, словом, с удовольствием учились в школе? Чему? Работать 
в команде, применять полученные на уроках знания, экспериментировать, находить нестандартные решения 
при выполнении практических заданий… 
Если да, то им – на Облако!* 

Годичный курс обучения в «Облачной школе» прошли каждый по своей программе и учащиеся 8-а класса школы 
№ 1 вместе со своим учителем физики Натальей Николаевной Тебекиной. 
Результат? Владислава Широкова, Иван Модин, Александр Червяков, Дмитрий Нуждин, Алексей Шувалов – в числе четырех команд-победителей конкурса образовательных продуктов в рамках физико-математического лагеря в Технопарке «Саров». 
Этот конкурс стал итогом большого проекта «Облачная школа инженерного образования» как одной из моделей практико-ориентированного дистанционного обучения.
12 команд школьников 7-9-х классов из физико-математических лицеев Сарова, Арзамаса, Дзержинска, общеобразовательных школ Богородска, Павлова, Кстова, Семенова, рабочего поселка Воскресенское представили на нем свои образовательные наборы, созданные для изучения физики и других дисциплин.

Наталья 
Николаевна 
Тебекина: 

– Для ребят эти три незабываемых дня с 20 по 22 июля в физико-математическом лагере в технопарке «Саров» были насыщены событиями: инженерные практикумы ОШИО, дискуссионные сессии с ведущими инженерами и психологами, QR-квесты, общение со сверстниками. 
Мои ученики с удовольствием слушали лекции, вступали в дискуссии, отстаивали свою точку зрения, а участвуя в практикуме инженерного мастерства, учились из ничего собирать заданное устройство, работать с разными компьютерными программами. 
Уверена в одном: Облачная школа – это развивающая школа, которая заставляет сегодняшних школьников, увлекающихся наукой и техникой, задуматься о выборе будущей профессии.
Главным событием этих трех дней стала, конечно, защита проектов. 
По условиям конкурса участникам надо было собрать комплект учебного оборудования по выбранной теме. Моя задача как наставника состояла еще и в написании методички по использованию его на уроках физики. 

– Когда и почему вы решили участвовать в конкурсе?
– После дистанционного обучения в течение года хотели попробовать свои силы, да и новое всегда интересно. 
Команду мы сформировали в июне и стали готовиться. Определили тему – «Свойства жидкостей». Восьмиклассники перечитали много дополнительной литературы, собрали и проанализировали весь материал по гидравлике, который изучается по школьной программе, придумали инженерное устройство для представления на конкурсе. 

– Сложно было вашим восьмиклассникам противостоять сверстникам из физико-математических лицеев?
– Непросто. В технопарке в течение двух первых дней команда самостоятельно готовила выступление. Ребята подо-
шли к этому серьезно. Взятые с собой учебники физики перелистали не раз, собирая всю информацию по разделу «Гидравлика» и штудируя законы равновесия и движения жидкостей, а также их применение для решения различных задач инженерной практики.
Во время защиты проекта объяснили, что выбор темы неслучаен и учебный комплект поможет более глубоко изучить теоретические и практические вопросы раздела «Гидравлика», раскиданные по всему курсу физики.
Другие команды представляли на конкурс образовательных продуктов электрические схемы, электронные плато, гео-
метрическую оптику, восьмиклассники нашей школы вышли с шприцами и трубочками и … удивили.

– Что же такое необычное сконструировали ребята?
– По единодушному мнению жюри, состоявшего из компетентных в инженерном образовании преподавателей, наша команда стала победителем. Преподаватель Саровского физико-технического института отметил, что он первый раз увидел, как из трех шприцов и трубочек можно собрать гидравлический тормоз. 
Ценность нашего набора в том, что любой его элемент можно использовать на уроке и во внеурочной деятельности. Устройство легко собирается и недорого стоит. 
Вот так мы выполнили все условия конкурса и стали победителями. 

– Вы волновались за них во время защиты проекта?
– Конечно, но они держались уверенно, на все вопросы жюри дали обстоятельные ответы, показали, что умеют вести дискуссию и отстаивать свою точку зрения. Просто порадовалась за них.

– С какими впечатлениями вернулись ваши воспитанники из города ядерщиков?
– Мало сказать, что им понравилось. Они вернулись воодушевленными. Поверили в себя, поняли, что могут, занимаясь дистанционно, добиться реальных результатов. Увидели, что их ждут учиться, а в перспективе они будут востребованы как специалисты. Обрадовались и подаркам. Каждому участнику команды были вручены наборы по электричеству для экспериментальной деятельности. 

Автор: ШУБАЕВА Елена

Оставить комментарий

Ваш комментарий добавлен.