Главная Главная  /  Богородская газета  /  Образование  /  Школа будущего формируется се...  / 

Школа будущего формируется сегодня

14 декабря 2018 г.
Школа будущего  формируется сегодня

29 декабря в последнем за 2017 год номере «Богородской газеты» была опубликована статья «Успешная школа – это…», в которой мы рассказали о Новинской школе, вошедшей в «золотую» пятерку победителей всероссийского конкурса «Успешная школа». Публикация завершалась словами директора Ирины Геннадьевны Сатаевой: «Есть новые идеи и огромное желание всего педагогического коллектива вместе с детьми уверенно строить школу XXI века». В завершение уходящего (а для образовательных учреждений это середина учебного 2018-2019) года корреспонденты районной газеты встретились с И.Г. Сатаевой. Интересно было узнать, какие смелые проекты сейчас реализуют педагоги, учащиеся и их родители, какие решают проблемы и нашли ли отражение в развитии школы новые идеи, о которых было заявлено.

– Ирина Геннадьевна, в конце прошлого года вы победили в конкурсе «Развитие навыков критического и креативного мышления в учениках XXI века» на приз сингапурской компании в рамках всероссийского конкурса «Директор школы-2017». Наградой стало право на однодневное обу- чение педагогического коллектива вашего общеобразовательного учреждения по теме «Развитие культуры мышления в образовательных учреждениях XXI века». Удалось ли продолжить сотрудничество с Сингапуром? – Да, в марте этого года на базе нашей школы (единственной в области) сертифицированный тренер из Сингапура Лилия Мухаметшина провела для педагогов и родителей (были приглашены представители от каждого класса) семинар и познакомила слушателей с элементами сингапурской системы обучения и технологиями формирования критического мышления. Учителя расширили свои знания о том, какие условия необходимо создать в образовательном учреждении для обучения ребенка мыслительной культуре, какими активными методами и приемами ее формирования должны владеть педагоги, чтобы побудить обучаю- щихся к интеллектуальной деятельности, заставить думать, прежде чем принять решение или дать ответ. Родители получили информацию о преимуществах современного ведения урока. Но приобрести знания – это далеко не всё. Они должны работать, поэтому мы, опираясь на представленный опыт, иначе, не как раньше, провели классно-обобщающий контроль и по его результатам подготовили педагогический совет, в работе которого приняли участие старшеклассники. А родительское собрание глазами родителей? Согласитесь, интересно. Кроме того, по-новому прошли классные часы.

– Ирина Геннадьевна, участвуя в российских и международных конкурсах, вы вместе с педагогическим и ученическим коллективами добиваетесь успехов, но ведь вам важна не победа ради победы? – Победа ради победы – это было бы неинтересно. Участие в любом конкурсе – это, во-первых, хороший стимул для каждого учителя серьезно заниматься самообразованием, во-вторых, прекрасная возможность приобрести новый опыт и использовать его в своей практике. В-третьих, ты не успокаиваешься на достигнутом, а стремишься постоянно двигаться вперед, расширяя границы общения и взаимодействия. В прошлом году, став победителями в специальном конкурсе «Помидор – это овощ или..?», проведенном межрегиональным благотворительным общественным фондом «Интеркультура» (AFS России) в рамках всероссийского конкурса «Директор школы-2017», мы приняли участие в семинаре «Как сделать международную деятельность частью школьной программы». Очень приятно, что нас заметили и в нас поверили. И вот этот учебный год вместе с новинскими школьниками начали и десятиклассники Габриэль Валлин из Италии и Элина Пехаб из Австрии. Они приехали в Россию по одной из международных культурно-образовательных программ AFS для школьников «Академический год, семестр, триместр за рубежом». Элину ребята приветствовали на торжественной линейке первого сентября, Габриэль приступил к обучению с четвертого сентября.

– Ирина Геннадьевна, сразу возникает много вопросов, вероятно, немало их было и у вас как директора, и у ваших заместителей, когда вы узнали, что стали участниками программы AFS. И первый – как вы организовали обучение и размещение иностранных школьников? – Новое всегда начинать трудно и интересно, а мы мечтали принять участие в такой международной программе, чтобы расширить круг общения своих учеников, дать им возможность понять, что иностранный язык не просто школьный предмет, но, прежде всего, средство общения между людьми. Конечно, мы готовились: три педагога школы (два учителя русского и один – английского языка) летом в Подольске обучались работе с иностранными детьми. Дополнительно прошли подготовку и семьи, которые добровольно, без материального вознаграждения приняли иностранного школьника, взяв на себя роль новых «пап, мам, братьев, сестер». Их задача состояла в создании обычных, а не каких-то особенных условий для подростка из другой страны. Габриэль жил (три месяца его обу-чения закончились второго декабря) в семье одноклассницы Маши Ткаченко, а Элина (она продлила свою программу пребывания в России на целый год) прекрасно себя чувствует в семье Чижик. Конечно, они грустят по родине, своим близким, но внимание и забота со стороны взрослых и детей, русское гостеприимство и простота общения, новые друзья не дают им чувствовать себя одинокими. Может быть, поэтому Габриэль обещал приехать в гости. Габриэль и Элина по возрасту десятиклассники, по успеваемости в своих учебных заведениях не отличники, просто очень целеустремленные, разносторонние и многим интересующиеся ребята. У себя на родине Габриэль, кроме родного языка, изучает английский, немецкий и русский, Элина – английский, французский, латинский и русский. Как участники программы AFS, они приехали в Россию, чтобы открыть для себя культуру нашей страны и освоить русский язык в непосредственном общении. По программам своего образовательного учреждения ими выбрана дистанционная форма обу- чения. У нас в школе – уроки по тем предметам, которые определили сами и которые им интересны. Это русский язык, причем они его изучают на уроках в 5, 7, 9, 10 классах, литература, гео- графия, биология, математика, астрономия. Завучи составили для них учебные планы, потом по инициативе ребят они были скорректированы. Кроме того, учителя-словесники, прошедшие подготовку в Подольске, в рамках волонтерской деятельности занимаются с ними русским языком.

– Как ученики приняли Габриэля и Элину? Как общаются с ними? Понимают ли друг друга? Комфортно ли итальянцу и австрийке в сельской школе в глубинке России? – Освоились ребята довольно-таки легко, особенно Габриэль, общительный, позитивный юноша, Элина сдержанней. Их подкупило, как они сами объяснили, радушие и русское гостеприимство, поэтому в школе они быстро стали своими, у них появились друзья в разных классах. Зарубежные школьники открыты, доброжелательны, не стесняются учиться и с ребятами начальных классов, участвуют в уроке. Очень работоспособны, много занимаются самостоятельно. Стараются общаться на русском языке, порой переходят на английский. Одноклассники почти сразу стали вовлекать своих новых друзей в различные мероприятия. Их участие в общеевропейской акции «День межкультурного диалога» было закономерным. Представляя свою страну, Габриэль показал мастер-класс по приготовлению итальянской пасты. Кроме того, в рамках этой акции вел курс итальянского языка в младших классах. Подружился с Гришей Хазовым, который выступает в составе хоккейной команды «Юниор» (Дзержинск), познакомился со всей командой, не пропустил ни одного матча. Элина стала героиней социального видеоролика, который рассказал о ее любви к родине и тоске по ней, по снегу, по горам, которых ей так не хватает в России. Девушка музыкальна, она играет на флейте. В День матери в клубе поселка Новинки Элина и преподаватель музыки С.И. Палаш исполнили произведение немецкого композитора Джеймса Ласта «Одинокий пастух». Кроме того, ребята оценили и хорошую спортивную подготовку гостьи из Австрии: с детского сада Элина занимается горными лыжами, а в районном легкоатлетическом кроссе «Зачет спартакиа- ды» у нее первое место по бегу.

– А каковы успехи зарубежных школьников в изучении русского языка, ради чего они и приехали в Россию? В ответ Ирина Геннадьевна показала письмо, которое Габриэль написал, уже простившись со своими друзьями и уехав из Новинок. Написал не потому, что его попросили, – самому захотелось сказать теплые слова своим новым друзьям на их родном языке. Вот начало его послания (орфография и пунктуация сохранены): «Здравствуйте, мои классники. Эти три месяца бежали очень скоро, слишком скоро. Не помню хорошо, как я чувствовал себя первый день школы, я помню просто у меня был страх, страх неизвестности. Но потом я познакомился с вами… Вы чрезвычайные… Я никогда не перестану благодарить вас за эти 3 месяца…» Согласитесь, это отличный результат. А с Элиной нам удалось побеседовать в кабинете директора. Она пришла после урока математики. Открытая, улыбчивая, готовая общаться с нами на русском языке, она рассказала о своей гимназии, о том, что с детства занимается горными лыжами, что очень любит горы. Призналась, что, как и Габриэль, ехала в Россию с опасением. Побывав в Москве, Нижнем Новгороде и других городах, обратила внимание на их современный облик. А еще ее покорила природа. И люди, милые и добрые. Чтобы как можно лучше освоить язык, продлила свое обучение на год. Директор И.Г. Сатаева уверена, что общение с Элиной и Габриэлем о многом заставит задуматься новинских школьников, и, возможно, вдохновленные их настойчивостью и успехами в освоении русского языка, будут и сами настойчивее в учении и требовательнее к себе. И педагогам предстоит найти ответы на ряд вопросов. Значит, движение вперед продолжается. Да, школа меняется, становится более открытой. Необходимо идти в ногу со временем и понимать, что школа будущего формируется сегодня.

Автор: ШУБАЕВА Елена

Оставить комментарий

Ваш комментарий добавлен.