Главная Главная  /  Богородская газета  /  Образование  /  Родители на ЕГЭ, или Что скаж...  / 

Родители на ЕГЭ, или Что скажем детям?

27 февраля 2018 г.
Родители на ЕГЭ,  или Что скажем детям?
Фото: Лобастов

Как известно, любого из нас страшит неизвестность. Волнение, беспокойство порой не дают сосредоточиться. Касается это и единого государственного экзамена, причем, кто переживает больше – дети или взрослые – вопрос спорный. С подробной информацией о процедуре проведения государственной аттестации на страницах «Богородской газеты» (в № 8 от 24.01.2018) выступила Л.Д. Логунова, главный специалист управления образования администрации Богородского района.

До поры до времени о порядке и особенностях проведения единого государственного экзамена выпускники образовательных учреждений, их родители знают только со слов заместителя директора, отвечающего за организацию подготовки к ЕГЭ, и по материалам Министерства образования и науки РФ и Рособрнадзора. Но, как говорится, лучше один раз увидеть… И вот такую возможность не только увидеть, но и принять участие в непосредственной процедуре экзамена получили родители старшеклассников, став 20 февраля участниками всероссийской акции «Единый день сдачи ЕГЭ родителями». Как выпускник прошлых лет писала экзамен по русскому языку и корреспондент «Богородской газеты». Итак, в 9.20 мы – в пункте проведения экзамена (ППЭ) – школе № 6. Нас двенадцать смельчаков (двенадцать мам), делегированных родительской общественностью девяти школ Богородского района, где в этом году есть выпускные классы. Перед тем как пройти в аудиторию, успеваем обменяться репликами по поводу предстоящих испытаний: не хочется ударить в грязь лицом, ведь наши взрослые дети обязательно спросят, каков результат. Тревога одной из нас прозвучала в вопросе, по поводу которого и по сей день не утихают споры: «Как вы относитесь к ЕГЭ?..» Понятно как: как к новой форме государственной аттестации, которая нам, родители сегодняшних выпускников, незнакома. Время. Нас приглашают пройти в аудиторию. В руках – паспорт, гелевая ручка с черными чернилами. Мы находим свою фамилию в списке и номер аудитории – 13! Надо же! Стоп. Сотрудник полиции с ручным металлоискателем проверяет, нет ли у нас телефонов. Все в порядке. Нам скрывать нечего. Но процедура не из приятных. На дверях аудитории – список участников ЕГЭ и рядом номер места. Рассаживаемся. На парте – два листа с печатью ППЭ. Это черновики. Нас приветствует Е.В. Лосева, руководитель ППЭ, желает успехов на экзамене Д.В. Третьяков, начальник сектора по работе с обращениями граждан, СМИ и общественными организациями управления делами администрации Богородского муниципального района… А червячок волнения напоминает о себе… Четко, по минутам выполняют инструкцию организаторы в аудитории. Томительны минуты ожидания очередного этапа. Видеокамеры включены (за нами наблюдает вся страна!), но, на удивление, это не беспокоит. Организаторами в аудитории, как и полагается, полностью прочитана инструкция. Каждое свое действие они объясняют: процедура ЕГЭ должна быть понятна и прозрачна. При нас распечатывают индивидуальные комплекты (это новая технология в проведении ЕГЭ в этом году). Тринадцать минут – и мы уже оформляем бланки регистрации и регистрационную часть бланка ответов № 1 и № 2. Знакомимся с контрольно-измерительными материалами, проверяем, все ли хорошо пропечатано. На доске организатор указывает время начала экзамена – 10 час. 23 мин. Мы погружаемся в работу, забывая о волнении. У нас всего лишь полчаса. За это время надо успеть выполнить семь тестовых заданий с кратким ответом из 25, над которыми будут работать выпускники, и задание с развернутым ответом – сочинение-рассуждение по тексту публицистического или художественного стиля. После окончания экзамена собранные и пересчитанные работы по всем правилам инструкции были сданы организаторами в штаб ППЭ, сканированы и отправлены на проверку. Понятно, что цель всероссийской акции не проверить знания родителей по русскому языку, а дать им возможность самим пройти все этапы государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ, снять лишнее напряжение и показать, насколько слаженно работают все службы, отвечающие за организацию и проведение экзамена. Встреча с психологом школы № 6 О.В. Печкориной помогла снять напряжение и выяснить, что для нас было самым трудным на ЕГЭ. Оказалось – волнение, с которым трудно справиться, ожидание очередного этапа работы, нехватка времени на написание сочинения. О.В. Печкорина рассказала о том, что в каждой школе с учащимися 9-х и 11-х классов работают психологи, проводят занятия, тренинги, знакомят с разными техниками, позволяющими справляться с чрезмерным волнением и быстро включаться в работу. Родители высказали пожелание, чтобы такие встречи со школьным психологом были не только групповыми, но и индивидуальными, и как можно чаще. Обменялись участницы акции мнением по вопросу, от кого и от чего зависит успех на ЕГЭ. По их мнению, хороший балл ЕГЭ – это в первую очередь результат серьезной, качественной работы самого участника экзамена. Многое зависит и от учителя, его знаний и профессиональных качеств. Добиться успеха помогают, конечно, и родители, их поддержка и вера в своего ребенка. Доля случая не определяющая. За любым успехом прежде всего стоит большой труд. Об этом и шел разговор на «круглом столе»: на вопросы мам ответили организаторы акции «Единый день сдачи ЕГЭ родителями», а также главный специалист управления образования администрации Богородского района Л.Д. Логунова. С баллами за работу участники ЕГЭ для родителей были ознакомлены индивидуально, как и полагается. Но ясно было: в грязь лицом не ударили. ​

Автор: ШУБАЕВА Елена

Оставить комментарий

Ваш комментарий добавлен.