Богородская Газета

Лучшие проекты рождаются в команде

Лучшие проекты  рождаются в команде
Фото: Лобастов

Нынешний сентябрь привнес в жизнь учителя начальных классов Ю.К. Михалицыной немало нового. Во-первых, новая школа. С 1 сентября она учитель богородской школы № 5, открывшейся в этом году. У нее два четвертых класса, где Юлия Константиновна ведет основные уроки: математику, литературное чтение, русский и родной языки. Во-вторых, вместе с командой Новинской школы, в которой работала до перехода в пятую, стала победителем полуфинала всероссийского конкурса «Учитель будущего».

13 сентября в столице Башкортостана Уфе состоялось награждение команд-победительниц. Из девяти команд, представлявших в окружном (среди регионов Приволжского федерального округа) этапе конкурса Нижегородскую область, в финал вышли две: из школы № 10 города Павлово и из Новинской школы Богородского района (на момент подачи заявки на участие в конкурсе поселок Новинки еще входил в состав нашего района). 
– Когда Ирина Геннадьевна Сатаева, директор Новинской школы, в прошлом учебном году предложила мне и моим коллегам Юлии Алексеевне Гузановой (она преподает русский язык и литературу), Алене Сергеевне Самарцевой, учителю технологии, принять участие в первом всероссийском конкурсе «Учитель будущего», не было сомнений, участвовать или нет. Конечно, да! – рассказывает Ю.К. Михалицына. 
– Во-первых, это интересно. Любой конкурс – это пополнение своей педагогической копилочки, а всероссийского уровня – тем более. Во-вторых, была уверена: коллектив обязательно поддержит. Такая уверенность у меня появилась с первых дней работы в Новинской школе. Пришла я туда десять лет назад, сразу после окончания Нижегородского государственного педагогического института. Каким бы ни был теоретический багаж, в первые дни работы чувствуешь себя во многом слепым котенком и очень нуждаешься в помощи опытных коллег. И я очень благодарна Ирине Геннадьевне Сатаевой, Елене Викторовне Маяковой, Татьяне Федоровне Кварталовой и всем коллегам-педагогам, чью поддержку чувствовала всегда. 

– Уже на второй год работы в школе, – продолжает Ю.К. Михалицына, – коллеги убедили меня, что нужно подать заявку на участие в районном конкурсе «Педагогический дебют». Благодаря им ушли все сомнения: я знала, что за моей спиной – любимый коллектив. Тогда я заняла первое место, но считаю, что успех был бы невозможен без помощи коллег. Годы работы в Новинской школе убедили: коллектив – это одна команда. Мы все, педагоги, как звенья одной цепочки. Кстати, на это – умение работать в команде – был нацелен и конкурс «Учитель будущего». Нашей задачей было не просто грамотно разобрать предложенную проблему, но и сделать это совместно. Учитель будущего – не «одинокий гений», он член команды. Современное общество меняется настолько динамично, с такой быстротой преподносит нам новые вызовы, что справляться с ними проще и правильнее в команде. В коллективе профессионалов. Тогда и результат есть. Лучшие проекты, на мой взгляд, рождаются в командной работе. Не зря же говорится, что одна голова хорошо, а две – лучше.
Юлия Константиновна говорит, что и своим ученикам она в первую очередь хочет привить это качество – умение дружить, работать сообща. В какой-то мере это вызов современному обществу, где нарастает стремление к личному успеху, индивидуальным достижениям. Происходит переоценка ценностей. Эгоизм перестает быть одним из главных человеческих недостатков. А как же дружба, любовь, родственные отношения? Умению дружить, относиться к другому человеку с теплотой и уважением ребенка тоже надо учить. В этом убеждена педагог.
– Для меня как для учителя, безусловно, важны успехи детей в учебе. Но ведь мы учим, воспитывая, и воспитываем, уча. Задачу воспитания с учительских плеч никто не снимал и, уверена, не снимет. Мне очень хочется, чтобы мои ученики росли прежде всего добрыми, умеющими уважать и ценить людей, сопереживать им, сочувствовать, не быть равнодушными. Доброта – пожалуй, главное качество в человеке. Если я вижу ее в своих учениках – значит, не зря все было, – признается Юлия Константиновна.
Она с детства мечтала быть учителем. Во дворе тихого городка Первомайска Нижегородской области, где росла Юля, было много ребятишек младше ее. Играть с ними, быть их защитником и другом было радостью. А самая любимая игра – в «школу». Девочка столько слышала хорошего о школе от своей родственницы – учительницы начальных классов, которая часто бывала у них дома! Когда сама пошла в первый класс, желание быть учителем не пропало. Наоборот, о другой профессии даже не мечталось. 
После девятого класса поступила в Лукояновский педагогический колледж, на специальность «Коррекционная педагогика». В ее рамках изучала курс логопедии и высшее педагогическое образование решила получить именно по этой специальности. В Новинской школе начинала как логопед. Но когда И.Г. Сатаева через год предложила ей работу в новом качестве – учителя начальных классов, согласилась.
– И ни капельки об этом не пожалела, – говорит Юлия Константиновна. – Работа учителем, на мой взгляд, дает более широкие возможности для обучения и воспитания ребенка, чем работа логопеда. Когда утром ученики приходят в класс и ты видишь глаза, улыбку каждого, их открытость, непосредственность, видишь, как меняется, духовно растет, развивается ребенок, – это же счастье! Особенно остро это чувствуешь после долгого периода дистанционного обучения. Ведь никакой монитор не заменит живого общения с детьми. 
Новая школа возводилась на ее глазах: живут Михалицыны по соседству, тоже на бульваре Победы. Свой дом Юлия Константиновна семь лет назад получила в Богородске по программе поддержки молодых специалистов. Здесь сделал первые шаги ее сынишка Максим. Сегодня ему пять лет: мамин помощник! Но все-таки главная помощница Юлии Константиновны – ее мама. Она оставила Первомайск, продала там квартиру, чтобы переехать в Богородск, поближе к дочери.
– Дорога до Новинок и обратно отнимала много времени: утром приходилось вставать в половине пятого, а назад приезжала хорошо если к восьми вечера, бывало, и позже, так как работала в две смены. Мама не только помогала и помогает мне растить сына и справляться с домашними делами, она еще и поддерживает меня во всем. Какая бы ни возникла проблема – поговоришь с ней, посоветуешься – вроде и не проблема вовсе. Маме я очень благодарна за все, – говорит Юлия Константиновна.
Она убеждена: любые трудности преодолимы, если есть поддержка близких и коллег. Ее опыт показывает: в этом и есть залог успеха – когда человек не один, когда он в команде. Команде друзей и единомышленников.

 

Оставить комментарий

Ваш комментарий добавлен.