Главная Главная  /  Богородская газета  /  Образование  /  Хвощёвская школа: в ногу со в...  / 

Хвощёвская школа: в ногу со временем

29 сентября 2020 г.
Хвощёвская школа:  в ногу со временем
Фото: Лобастов

1 сентября порог Хвощевской школы переступили 12 первоклассников. Нынешнее школьное здание принимает новое поколение учеников уже седьмой десяток лет: было построено в 1958 году.

Сеять разумное,  доброе,  вечное
1 сентября порог Хвощевской школы переступили 12 первоклассников. 
Нынешнее школьное здание принимает новое поколение учеников уже седьмой десяток лет: было построено в 1958 году. 
 Если же говорить об истории школьного образования в Хвощевке, то первая его страница была написана еще в XIX веке. По архивным данным, церковно-приходскую школу в этом большом торговом селе земство открыло в 1886 году. Учительствовал в ней церковный староста Дормидонт Евграфович Зерчанинов.
 В 1900-м на базе школы было учреждено начальное училище Горбатовской земской управы. Преподавал в нем Александр Васильевич Плакидин. Личность в истории богородского образования известная – он первым среди педагогов нашего района был удостоен ордена Ленина. Высокую правительственную награду педагогу вручили в тридцатые годы прошлого века, когда А.В. Плакидин уже много лет преподавал математику в образцовой школе № 1 города Богородска.
Профессия учителя уникальна тем, что свое имя он вписывает не просто в историю школы, а прежде всего в сердце каждого ученика. И таких имен, которых с благодарностью вспоминают их бывшие воспитанники,  в истории школы немало. 
Сегодня благородную задачу «сеять разумное, доброе, вечное»  выполняет коллектив во главе с директором  Н.В. Мокрецовой. Надежда Васильевна руководит школой десять лет, а до этого, с 2003 по 2010 год, была директором Лукинской школы.

Русский,  английский… И французский!
Беседуя с Надеждой Васильевной, делаю для себя вывод: сегодняшняя сельская школа не должна уступать по качеству образования городской – пожалуй, это главная цель, которую ставит перед собой коллектив. Таково и основное требование ФГОС – федерального образовательного стандарта: он един для всех школ – и городских, и сельских. 
Для тех, кто окончил Хвощевскую школу много лет назад, наверное, удивительно будет услышать, что теперь в каждом классе установлены интерактивные доски; что дети изучают не один иностранный язык, а сразу два – английский и французский; что оборудован лингафонный кабинет, в котором могут одновременно осваивать язык 12 учащихся; что оборудование лабораторий в кабинетах биологии и физики самое современное. Нынешние же учителя и школьники только плечами пожмут – таково требование ФГОС: школа должна идти в ногу со временем!
Должна-то должна, но найти того же преподавателя иностранного языка сельской школе в разы сложнее, чем городской. В Хвощевскую школу такой специалист приезжает из Нижнего Новгорода. 
– Изучение иностранного языка, как и положено по стандарту, начинается у нас со второго класса, – рассказывает директор. – С младших классов ребята осваивают английский. С пятого класса наши дети начинают изучение второго иностранного языка – французского. 
Снимаю шляпу перед любознательными современными школьниками! Выйти из сельской школы не только со знанием «великого и могучего», но и двух иностранных языков – это, согласитесь, круто.

Школа полного дня
В школе сегодня учатся 97 детей – с первого по девятый класс, имеется также класс для детей с ОВЗ. Первый звонок – в восемь утра, а разъезжаются ребята по домам уже под вечер – так, в направлении Ключищ школьный автобус уезжает в 16 часов, в Оранки – в 16.30. Дело в том, что Хвощевская школа – полного дня, и в этом ее отличие. 
– Хвощевка, Оранки, Ключищи – эти и другие деревни расположены не близко от районного центра, и далеко не у всех родителей есть возможность после уроков везти ребенка в Богородск – в спортивную секцию, в танцевальную студию или художественную, музыкальную школу, – говорит Н.В. Мокрецова. – Поэтому и было принято решение развивать на базе школы дополнительное образование. «Школа полного дня» означает, что в ее стенах дети не только учатся, но и отдыхают, и занимаются в кружках и секциях. 
После уроков дети не сразу бегут на дополнительные занятия. Дается час на динамическую паузу. В это время они под присмотром или педагога-психолога, или учителя физкультуры, или социального педагога. 
 Ученики могут выбрать кружок по интересам: робототехника, шахматы, занятия танцами, бисероплетение… Маршрут для каждого согласовывается с родителями. 
 В этом году появилась возможность заниматься и аэротехникой: школа приобрела квадрокоптер, дал согласие вести такой кружок и педагог, имеющий необходимую квалификацию и опыт. 
  Воспитывает школа и юных музееведов. Этот кружок ведет Е.Т. Крайнова, учитель истории, руководитель школьного краеведческого музея. Поисковая работа юных музееведов – одно из направлений.  По просьбе Хвощевской сельской администрации ребята уточняли списки павших воинов, призванных в годы Великой Отечественной войны из Кубаева, Шарголей и близлежащих деревень. Уточненный список теперь выбит на мраморе – на памятниках в этих селах, установленных к 75-летию Победы.
Недавно с такой же просьбой к юным хвощевским  поисковикам обратились и жители Лакши. У ребят глаза горят: они рады восстановить справедливость – чтобы никто из павших не был забыт в составлении обновленных списков.

Расти,  «Росток»!
Еще одно традиционное для школы направление дополнительного образования – занятия в школьном лесничестве. Называется оно «Росток». Директор Богородского районного лесничества И.В. Анурин и участковый лесничий С.И. Щенников – частые гости у школьников. Вместе проводят такие природоохранные акции, как посадка леса, посев семян сосны в питомнике. «Росток», до недавнего времени единственное школьное лесничество в районе, успешно представлял Богородск на уровне области, участвуя в региональных слетах школьных лесничеств. Весной прошлого года исследовательская работа Кирилла Круглова (проект «Живи, лес!») заняла 1-е место в областном конкурсе. 
Н.В. Мокрецова уверена: «Росток» должен расти и развиваться дальше, привлекая в свои ряды новых учеников. Занятия в школьном лесничестве развивают детей многопланово: и физически, на природе, на свежем воздухе, и умственно – дают новые знания, воспитывают любовь к малой родине. Ребята осознают, насколько беззащитна природа, как важно заботиться о лесе и его обитателях. 
А еще, добавляет директор, школьное лесничество – это первый шаг к выбору будущей профессии. И в школе есть ребята, задумывающиеся о специальности лесовода, лесничего. 
От высоких материй переходим к хлебу насущному. Когда ребенок целый день в школе, обеспечить его полноценным горячим питанием просто необходимо. Надежда Васильевна подчеркивает, что охват учеников завтраками и обедами  стопроцентный. Это важно. С нынешнего учебного года блюда вновь готовят свои школьные повара. А учащиеся 1–4 классов начали получать бесплатное питание. 
…Здание Хвощевской школы часто сравнивают с красавцем кораблем. Действительно, ее двухэтажный белоснежный «остов» возвышается величаво на зеленом холме школьной территории. Уже много лет плывет этот корабль, держась главного курса:  дать ребятам прочные знания и развивать их всесторонне. Семи футов под килем!

Автор: КУЗЬМИЧЕВА Светлана

Оставить комментарий

Ваш комментарий добавлен.