Главная Главная  /  Богородская газета  /  Образование  /  Из Москвы – с победой  / 

Из Москвы – с победой

21 декабря 2018 г.
Из Москвы – с победой

«Поздравляем победительницу конкурса и благодарим за вклад в развитие системы воспитания Нижегородской области!». Этими словами завершалось размещенное вечером 7 декабря на сайте Министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области официальное сообщение о победе заместителя директора по воспитательной работе школы № 7 Богородского района Ольги Владимировны Мальяновой во всероссийском конкурсе педагогических работников «Воспитать человека-2018», финал которого состоялся в Москве 6-7 декабря.

Информация о победе нижегородского педагога распространилась в соцсетях быстро, и уже в поезде, на обратном пути из Москвы, Ольга Владимировна отвечала на многочисленные звонки и sms-сообщения друзей, коллег, учеников и их родителей. А восьмого декабря завуча по воспитательной работе приветствовала вся ее родная школа № 7. И не только завуча – свою выпускницу, медалистку 2007 года, которая сразу же после окончания школы, поступив на юридический факультет ННГУ им. Н.И. Лобачевского (заочное отделение), пришла в родные стены вожатой, хотя никогда не думала связать свою жизнь с работой в школе. Через четыре года поступила в Дзержинский педагогический колледж, получила второе – педагогическое – образование. Пять лет вожатой, пять лет завучем по воспитательной работе. Второй год преподает общество- знание, пока в 5-6 классах… С Ольгой Владимировной мы встретись в редакции «Богородской газеты».

– Что вы почувствовали, о чем подумали, когда поднялись на сцену большого зала Дворца культуры Московского государственного технического университета им. Н.Э. Баумана как абсолютный победитель всероссийского профессионального конкурса «Воспитать человека»? – В голове пронеслось: «Не подвела!». Я понимала, что представляю на конкурсе не только свою школу, не только Богородский район – всю Нижегородскую область. Ответственность испытывала колоссальную. Диплом вручала заместитель министра просвещения Российской Федерации Марина Николаевна Ракова. Восхищена ею. Вдвойне было приятно, что свидетелем моего успеха стала находившаяся в зале нижегородская делегация вместе с заместителем министра образования, науки и молодежной политики Нижегородской области Е.Л. Родио- новой. В эти же декабрьские дни нижегородцы приняли участие в работе V Всероссийского совещания работников дополнительного образования «100 лет системе дополнительного образования детей: традиции, инновации, перспективы».

– Уходящий год, безусловно, запомнится вам участием в финале всероссийского конкурса. Каким был ваш путь к победе? – Легким его точно не назовешь. Эти два напряженных, но интереснейших дня в Москве были расписаны по минутам: одно испытание сменялось другим, жесткие временные рамки, волнение, противостояние стрессу, необходимость держать ситуацию под контролем, общение и взаимодействие с коллегами-конкурсантами, умение быть убедительной, быстро находить верное решение… Но у меня была замечательная поддержка. Создать видеоролик «Секреты воспитания», собрать в электронном виде все материалы, которые мне могут потребоваться в столице, помог Вадим Федорович Гудков, педагог дополнительного образования нашей школы, руководитель детской телестудии «Маячки». Лариса Николаевна Короткова, учитель английского языка, которая готовила меня к конкурсу чисто психологически, всегда была на связи. Именно с ней советовалась, когда вечером первого конкурсного дня продумывала свое публичное выступление. В.Ф. Гудков вновь помог с видео- роликом. Кроме того, в Москве рядом со мной всегда была Татьяна Викторовна Панфилова, специалист управления образования.

– Ольга Владимировна, какое испытание из пяти предложенных было для вас наиболее сложным и почему? Какое – самым интересным? – Определенный элемент сложности был в каждом испытании, самое главное – уложиться в отведенные тебе минуты выступления. Интересно же было все. Собеседование с ведущими преподавателями вузов Москвы и общественными деятелями по вопросам организации системы воспитательной работы в школе, создание контент-ресурса: за два с половиной часа надо было наполнить свою страничку в социальной сети разнообразной информацией, важной для учащихся и их родителей, коллег, социальных партнеров, и получить отклик. Интересно прошла кейс-сессия: публично, в присутствии других финалистов твоей номинации необходимо было найти решение сложной педагогической ситуации, причем на обдумывание и ответ – по 30 секунд! Это было самое длительное по времени испытание. На следующий день эксперты оценивали умение каждого из нас работать в команде по моделированию идеального воспитательного пространства, его представление в рамках дискуссионной площадки. Приятно, что члены нашей команды поддержали мою идею для со- здания проекта. Защищали его тоже все вместе. А подводя итог, отметили: «Можно создать идеальное воспитательное пространство, но если педагог не будет личностью, то не будет и личности ребенка, так как личность может воспитать только личность. Проще: педагогические кадры решают все».

– А публичное выступление, к которому вы готовились весь предыдущий вечер? – В этом интрига: готовились все, а допущены к нему были только девять из 30 финалистов, по три человека от каждой номинации. Имена девяти суперфиналистов стали известны только после подведения итогов предыдущих четырех испытаний. До последнего момента никто не знал, у кого будет право в течение трех минут обратиться к коллегам с публичным выступлением, раскрывая смысл высказывания Теодора Рузвельта: «Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, – значит вырастить угрозу для общества».

– О чем говорили вы? – Говорила об экологии души, о необходимости духовного развития ребенка, о воспитании социально активной, ответственной личности, о сохранении человеческого в человеке, ведь конкурс так и называется «Воспитать человека».

– Что, кроме содержания, оценивало жюри? – Эксперты оценивали живое общение выступающего с залом, владение приемами сценического поведения. Постаралась быть эмоциональной и убедительной: ведь говорила о том, что меня волнует, что считаю для себя главным, работая с детьми.

– Ольга Владимировна, что значит для вас этот конкурс? – Теперь точно знаю: сделала правильный выбор. Это школа. И главная ее задача – воспитать человека.

Автор: ШУБАЕВА Елена

Оставить комментарий

Ваш комментарий добавлен.