Богородская Газета

«Детский сад – цветущий сад»

«Детский сад – цветущий сад»
Фото: Шубаева

Есть в нашем городе люди, теплые руки которых по-матерински бережны, а сердца наполнены любовью к самым маленьким гражданам Богородска – детям. Это педагоги-воспитатели детских садов, которые вместе со своими помощниками и обслуживающим персоналом создают необходимые условия для воспитания и развития дошкольников. Знание особенностей детской психологии, опыт и богатая фантазия, творческий подход к любому мероприятию, к оформлению зимой и летом прогулочного участка, группы удивляют и вызывают со стороны родителей не только признательность за труд, но и горячее желание помочь, внести свою лепту в общее дело.

Результат совместного труда
Результат совместного труда коллективов дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) и родителей, делающих все, чтобы и 
в прямом, и в переносном значении превратить детский сад в цветущий сад, оценила в июне конкурсная комиссия. 
Девятнадцать бюджетных дошкольных образовательных учреждений, из них пять сельских, приняли участие в районном смотре-конкурсе на лучший летний участок «Детский сад – цветущий сад». 
По традиции этот конкурс проводится в преддверии Дня Богородского поселения и, с одной стороны, позволяет оценить, что за год изменилось в благоустройстве территории детского учреждения, а с другой, заставляет смотреть вперед и дает толчок к дальнейшему развитию. 
Его задачи – создание комфортных условий для воспитания и развития детей дошкольного возраста и выявление инициативы и творческого подхода педагогов и сотрудников ДОУ.
На что обращала внимание комиссия, по каким критериям оценивала совместный с родителями труд коллективов дошкольных учреждений? 
Во-первых, соблюдение техники безопасности, охрана жизни и здоровья детей; во-вторых, благоустройство участка, цветника, огорода; в-третьих, наличие наглядной информации для родителей в летний период; в-четвертых, привлечение родителей к благоустройству территории. А также – условия, созданные для развития детей на участках (наличие игрового материала); наличие физкультурного оборудования и соблюдение санитарных требований.
Сразу стоит сказать о том, что, по мнению комиссии, коллективы всех  детских садов, принявших участие в смотре-конкурсе, показали высокую конкурентоспособность по созданию условий в летний период, способствующих повышению эффективности воспитательного и образовательного процессов в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО). Здоровый дух соревнований и стремление  к лучшему отличают коллективы, работающие творчески и в тесном взаимодействии с семьями воспитанников. 
Во всех детских садах участки отвечают требованиям по охране жизни и здоровья детей, а также соответствуют возрастным особенностям. 
Создана развивающая предметно-пространственная среда, обеспечивающая максимальный психологический комфорт для каждого ребенка и его права на свободный выбор вида деятельности. 
А в дошкольных учреждениях №№ 1, 3, 4, 5, 12, 14, 19 она к тому же  ориентирована на требования ФГОС ДО, то есть является  содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункцио-нальной, вариативной, доступной и безопасной. 
Эти коллективы представили много различных материалов и для экспериментирования на участке, для коллекционирования, а созданные ими метеостанции позволяют обучать детей умению определять состояние погоды, наблюдать за ней. 
  Работа с родителями в летний период ведётся по всем направлениям воспитательной и образовательной деятельности.
«Тропа» полна сюрпризов
В этом году первое место 
в традиционном конкурсе присуждено ДОУ № 4 «Светлячок» (заведующая Т.А. Короткова).  Каждое утро детсад радушно встречает своих воспитанников и приглашает их в сказку, обещая много интересного и доброго. Это становится понятно, когда оказываешься на территории и слышишь, как спрятавшаяся под белоствольными березами печка из русской народной сказки «Гуси-лебеди» вдруг оживает, радуясь гостям, и предлагает ступить на экологическую тропу. 
По стрелкам-указателям легко можно определить, где расположена настоящая березовая аллея, как попасть в царство грибов, насекомых, где находится огород. Несколько шагов, и мы продолжаем путешествие по сказке «Гуси-лебеди», оказавшись у самой настоящей избушки Бабы Яги под высокой елью. И рядом сама хозяйка уже встречает путников. Авторы идеи и исполнители этой композиции – логопед детсада Л.А. Забоева и члены ее дружной семьи.
А напротив – необычная в дизайнерском решении клумба, представляющая собой раскрытый шикарный хвост павлина, узор которого составлен из цветочных растений, интересно подобранных по цвету и сортам. Именно он придает поистине королевский вид этой дивной птице, расположенной в центре. Завершает композицию небольшой фонтанчик, радующий детей и взрослых.
Интересен на экологической тропе и уголок, выделенный настоящей плетеной изгородью, расцвеченной яркими желтыми подсолнухами, с глиняными горшками, что придают ему сельский колорит. Здесь под руководством воспитателей дошкольники сеют и выращивают злаковые растения. Ухаживая, дети наблюдают за их ростом и развитием, учатся сравнивать  и распознавать рожь, пшеницу и овес. И рядом совершенно неслучайно разместилось куриное семейство, перед ним – плошечка с зерном. 
Выдумка и фантазия воспитателей и родителей в оформлении прогулочных участков заслуживают высокой оценки: персонажи из различных русских народных сказок помогают организовать деятельность детей в соответствии с возрастными особенностями.
Просто и разумно обустроена спортивная площадка, целенаправленно используется спортивный инвентарь.
Русская красавица в красном сарафане с ведрами на коромысле приглашает заглянуть на огород, где у каждой дошкольной группы есть в соответствии с требованиями программы своя грядка с овощными культурами, за ростом которых воспитатели учат детей наблюдать и ухаживать. Макет домика, колодец, лавочки – оформление этого участка – результат совместного творчества воспитателей и родителей.
Со вкусом и любовью
Коллектив детсада № 18 «Родничок» (заведующая О.А. Быстрова) по сумме баллов занял в смотре-конкурсе второе место. Яркие цветущие клумбы, для оформления которых грамотно подобраны многолетние растения, сразу привлекли внимание проверяющих: настоящий цветущий сад удалось создать работникам учреждения. Клумб много, они разные, есть и многоярусные. На прогулочных участках обыграны в оформлении даже корни деревьев, которые сами по себе могут быть опасны для детей во время прогулки. А разнообразие растений, цветов играет роль и в организации образовательного процесса дошкольников. 
Хороша идея создания экологической тропы и интересно ее воплощение в детсаде № 17 «Ласточка»  (заведующая О.Н. Романова), коллективу которого присуждено третье призовое место в смотре-конкурсе. План, выполненный профессиональным художником, указывает точное расположение «горы самоцветов», рядом с которой дети могут познакомиться с гномом, ее хранителем, и узнать, как добывают драгоценные камни. Остановившись у муравейника, который не отличишь от настоящего, ребенок знакомится с жизнью лесных тружеников. Конечно, в этом детям помогают родители: вечером забирая малышей, могут не спеша пройти с ними по тропе, прочитать интересную информацию и дополнить ее своим рассказом. Есть здесь даже карета: устал – посиди, отдохни и снова в путь.
Различные фигуры из фанеры, с удовольствием изготовленные родителями, тоже необходимое звено в воспитательном процессе. Словом, по сравнению с прошлым годом детский сад значительно преобразился, учтены замечания, и, объединив усилия, коллектив достиг неплохого результата.
Нет предела совершенству
Победитель конкурса прошлого года коллектив ДОУ № 5 «Золотая рыбка» (заведующая Е.А. Павлычева) и призер – второе место – коллектив ДОУ № 12 (заведующая О.В. Авдеева) вновь доказали, насколько они трудолюбивы, работоспособны и неистощимы на выдумку, как преданы своему учреждению, какой заботой и вниманием окружены дети. Идеи сотрудников по благоустройству территории поддерживают родители и активно участвуют в их реализации. 
Достойно выглядели в смотре-конкурсе построенные и введенные в эксплуатацию в последние пять лет современные дошкольные учреждения, оснащенные новой мебелью, игровым и спортивным оборудованием. Это детсады № 3 «Звездочка» (С.В. Чикварова), № 5 «Золотая рыбка» (Е.А. Павлычева), «Жар-птица» (Е.В. Жебрякова) в п. Буревестник, «Островок» (Н.В. Чекушкина) в Новинках. В этих детсадах хорошая база, в них много сделано и много еще предстоит сделать коллективам, реализуя самые смелые и интересные творческие замыслы, обживая территорию и делая ее функционально насыщенной в воспитательном и образовательном пространстве.

 

Оставить комментарий

Ваш комментарий добавлен.