Главная Главная  /  Богородская газета  /  Конкурсы  /  Зрим в корень!  / 

Зрим в корень!

19 февраля 2013 г.
Зрим в корень!
Фото: ЛОБАСТОВ Александр

Школьники, студенты, взрослые! Все те, кто независимо от возраста и рода занятий ценит грамотную речь и не мыслит своей жизни без хороших книг! «Богородская газета» продолжает для вас конкурс знатоков русского языка. Щегольните знанием грамматики, проявите языковое чутьё, смекалку и начитанность и не стесняйтесь пользоваться словарями и справочниками. Конкурс проходит в три тура, в каждом по четыре задания. Задания первого тура были опубликованы в № 150 от 11 декабря 2012 года, задания 2 тура – в № 8 от 25 января 2013 года, а также на сайте «Богородской газеты» www.bg52.ru. Отвечать можно на вопросы всех туров сразу или каждого по отдельности. Ответы в конце обязательно опубликуем. Активных участников поощрит призами наш спонсор – магазин «Мечта».

ТУР ТРЕТИЙ

«Моя собака!» «Моя кошка!» – с гордостью, любовью и теплотой говорим о своих четвероногих питомцах. Они же преданно смотрят нам в глаза, защищают, успокаивают и все понимают. О них, о «братьях наших меньших», третий тур конкурса.

Задание «этимологическое»

Никогда не задумывались, почему кошку зовут кошкой, собаку – собакой, медведя – медведем, лису – лисой? Этимология – удивительная область языкознания, хранит много секретов из жизни слов. Полюбопытствуйте и дайте ответ на первый вопрос.

Что связывает:
каникулы и собаку;
папоротник и птицу;
газету и сороку; 
микроба и животного?

Задание «фразеологическое»

Метко русское слово. Богат фразеологизмами русский язык! Созданные много веков назад, одним штрихом позволяют нам обрисовать человека, указав на его сходство с представителями животного мира. Если голоден, то как волк, если нем, то как рыба, если хитер, то как лиса, если упрям, то как баран, если драчлив, то как петух… Как видите, во фразеологизмах чаще всего отражены отрицательные качества. 

Внимание, вопрос: какие животные упоминаются в следующих фразеологизмах, как вы понимаете их смысл:

Пишет как … лапой 
Делить шкуру неубитого… 
…носа не подточит 
Белая… 
Биться, как … об лед 
Вот где … зарыта  
Купить … в мешке 
Когда … на горе свистнет

Задание «именное»

При рождении ребенок получает от родителей в дар имя, с которым пойдет по жизни. И своим питомцам мы стараемся выбрать особое имя – кличку – так, чтобы подчеркнуть их характер.

Внимание, вопрос: какому животному принадлежит кличка, из какого он произведения, кто автор?

Карагёз, Багира, Фру-Фру, Чанг, Арктур, Лесси, Пик, Тетка, Лобо, Кусака, Травка, Арто, Моська. 

Задание «литературное»

О собаках написано великое множество книг, создано много замечательных фильмов. А с каким удовольствием мы фотографируем своих любимцев, рассказываем о них друзьям и знакомым, любуемся ими и гордимся, что знаем о них всё!
Внимание, вопрос: по отрывку узнайте  художественное произведение, укажите автора, имя хозяина собаки, кличку животного и его породу.

1.«Бедной собачонке было всего недели три, глаза у ней прорезались недавно; один глаз даже казался немножко больше другого; она еще не умела пить из чашки и только дрожала и щурилась. Всю ночь он возился с ней, укладывал ее, обтирал и заснул, наконец, сам возле нее каким-то радостным и тихим сном. Ни одна мать так не ухаживает за своим ребенком…»

2.Ты по-собачьи дьявольски красив, 
С такою милою доверчивой приятцей. 
И, никого ни капли не спросив, 
Как пьяный друг, 
ты лезешь целоваться.

3.«Пес поднялся на задние лапы, а передние опустил на плечи своему хозяину, так что едва не повалил на пол, и лизнул его в щеку. …Но, улегшись у ног и даже не глядя на своего хозяина, а глядя в вечереющий сад, пес сразу понял, что хозяина его постигла беда. Поэтому он переменил позу, поднялся, зашел сбоку и передние лапы и голову положил на колени... Вероятно, действия … должны были означать, что он утешает своего хозяина и несчастье готов встретить вместе с ним. …Так оба они, и пес и человек, любящие друг друга, встретили праздничную ночь на балконе».

4.«…Он долго и внимательно смотрел на книги, склоняя голову то на один бок, то на другой. И, видимо, решил так: раз уж нельзя эту, возьму другую. Он тихонько вцепился в корешок и утащил это самое под диван, там отжевал сначала один угол переплета, потом второй, а забывшись, выволок незадачливую книгу на середину комнаты и начал терзать лапами играючи, да еще и с припрыгом.
Вот тут-то он и узнал впервые, что такое «больно» и что такое «нельзя». Хозяин встал из-за стола и строго сказал:

– Нельзя! – и трепанул за ухо».

Автор: ШУБАЕВА Елена

Оставить комментарий

Ваш комментарий добавлен.