Богородская Газета

Рабочему классу – работать классно

В третий раз на нижегородской земле прошел региональный этап международного чемпионата рабочих профессий

К движению World Skills, которое переводится как «мировые компетенции», наша страна присоединилась в 2012 году, став 63-й его участницей. Это движение зародилось в 1946 году как ответ на нехватку квалифицированных кадров, в которых в тяжелое послевоенное время так нуждалась возрождающаяся промышленность европейских стран.
 Целью World Skills было прежде всего повысить престиж рабочих профессий и совершенствовать стандарты подготовки кадров для промышленности и сферы обслуживания. Актуальная задача и для сегодняшнего российского общества! 
За семь десятилетий движение накопило богатый опыт проведения мировых первенств. Прочувствовать на себе, что это такое: работа по международным требованиям и стандартам, молодым рабочим из Нижегородской области впервые довелось в 2014 году. На первом региональном чемпионате «Молодые профессионалы» прошли испытания по семи компетенциям (профессиям). На следующий год их число увеличилось вдвое – до 15, а количество участников достигло 85. Это были как студенты средних профессиональных учебных заведений области, так и их уже работающие выпускники. Среди студентов был и представитель Богородского политехнического техникума Дмитрий Илларионов, в то время третьекурсник. Как будущий тракторист-машинист, Дима попробовал свои силы в компетенции «сельскохозяйственные машины». Конкурс профессионального мастерства длился три дня, включал в себя целый ряд сложных заданий, разработанных в соответствии с международными стандартами. 
И богородчанин не подкачал, заняв в итоге третье место.
В этом году Богородский политехнический техникум направил на чемпионат большее количество участников: Андрей Кострюков защищал честь учебного заведения в компетенции «графический дизайн», Кирилл Кибирев – «веб-дизайн», Светлана Павлова – «технологии моды», Иван Ермолаев – «инженерный дизайн CAD». Успешное выступление Ивана в этой компетенции было отмечено жюри медалью за отличие. Четверокурсник БПТ, обучающийся специальности «монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования по отраслям», он набрал по итогам трех конкурсных дней 510 баллов («золото» чемпионата завоевал участник с 559 баллами, «серебро» – с 523, следующим по числу очков стал Иван).
Готовили нашего земляка к чемпионату преподаватели техникума О.Е. Молоткова, В.М. Кабатов, Н.С. Королев. Задания были непростыми: нужно было создать чертежи и модули детали для машиностроительной отрасли с использованием компьютерной графики в 3Д-измерении. 
Конкурс молодых профессионалов состоялся в рамках 5-го Международного бизнес-саммита, проходившего с 21 по 23 сентября в Нижнем Новгороде. На этот раз в региональном этапе World Skills пробовали свои силы свыше 150 студентов и молодых рабочих: вдвое больше, чем в прошлом году. Число компетенций также выросло с 15 до 22.
 В помещениях Нижегородской ярмарки проходили состязания только по таким компетенциям, как поварское дело, ресторанный сервис, кондитерское дело, технологии моды, сухое строительство и штукатурные работы, облицовка плиткой, кузовной ремонт, электромонтажные работы, ювелирное дело, художественная роспись по дереву, кирпичная кладка. 
По другим испытания проходили на площадках, предоставленных Нижегородским радиотехническим колледжем, Кстовским нефтяным техникумом, Арзамасским приборостроительным колледжем и другими учебными заведениями Нижнего Новгорода и области. 
В работе чемпионата принимали участие и преподаватели Богородского политехнического техникума – не в качестве болельщиков, как в прошлом году, а в качестве экспертов. В этой роли выступили А.А. Миронов, Г.И. Пицхелаури, Н.С. Королев, О.Е. Молоткова, М.В. Корпус.
И педагоги, и студенты отмечают, что конкурс стал для них серьезным испытанием. Темп работы, заданный мировыми стандартами, был очень высоким, 
а сложность заданий требовала от участников не только хорошей теоретической и практической подготовки, но и оперативности, собранности. То, какими они будут, ребята знали заранее, поэтому имели представление о том, что их ждет. Но, по условиям конкурса, ранее выставленное задание в день открытия чемпионата меняется на 30 процентов. 
Его выполнение шло с 8.30 до 18.30 с получасовым перерывом на обед, и так три дня. За эти рабочие часы участникам соревнования по технологии моды, к примеру, нужно было успеть раскроить по имеющимся лекалам платье сложного фасона и сшить его (в первый день), затем придумать фасон, создать выкройки, раскроить и сшить жакет (во второй день), в заключение чемпионата – представить на суд жюри эскиз ансамбля, дополненного аксессуаром. Его нужно было изготовить собственноручно из лент, бусин, кусочков фетра и кожи, которые выдавались в «черном ящике» каждой участнице.
Надо отметить, что наша участница Светлана Павлова проявила бойцовский настрой. Второй день, когда нужно было изготовить жакет, она вынужденно пропустила по болезни, но потом вернулась к работе и украсила сшитое платье аксессуаром – оригинальной брошью.
Состязавшимся в графическом дизайне нужно было в первый день конкурса создать логотип компании, макеты сувенирной продукции; во второй – обложку для сборника стихов с элементами авторской графики, сверстать буклет. На последнем этапе нужно было разработать чертеж развертки упаковки для колокольчика и создать из нее макет.  
Участникам компетенции «веб-дизайн» нужно было создать дизайн веб-сайта с учетом правил корпоративного стиля под ПК (персональный компьютер), планшет и мобильное устройство, затем – веб-страницы, способные оставаться функциональными на разных устройствах при разных разрешениях. В заключение – разработать анимацию для веб-сайта, веб-приложения с доступом к базе данных и веб-сервисы по требованиям клиента с применением всех современных языков программирования.
– Участие в региональном этапе международного чемпионата дает возможность и студентам, и педагогам понять тот уровень требований, который предъявляет мировой рынок труда к людям рабочих профессий, – говорит С.В. Жильцова, заместитель директора БПТ по учебной работе. – Это очень полезный опыт, который служит вектором для дальнейшей работы всего коллектива по совершенствованию учебного процесса.

 

Оставить комментарий

Ваш комментарий добавлен.