Богородская Газета

Приземлится на вечную стоянку

Приземлится  на вечную стоянку
Фото: АЛЕКСАНДРОВОЙ

На богородском аэродроме идет подготовка «МиГа» к водружению на постамент   

В интервью «Богородской газете» действующий начальник штаба дальней авиации Военно-воздушных Сил России, генерал-майор Дмитрий Костюнин назвал наш город «авиационной державой на карте области». С выпускником Горьковского аэроклуба, ныне заслуженным военным летчиком РФ, впервые совершившим прыжок с парашютом в Богородске, трудно не согласиться. Не случайно у въезда в наш город будет установлен боевой самолет – 
как память о том, что в годы Великой Отечественной войны и вплоть до середины прошлого века в Богородске базировался боевой авиационный полк; как знак того, что наш аэродром дал путевку в небо тысячам воспитанников областного аэроклуба имени Баранова.
 Постамент для самолета готов, а на днях с подмосковной авиабазы Кубинка привезли в Богородск и саму боевую крылатую машину. Чтобы увидеть, как идет подготовка «МиГа» к водружению на постамент, мы отправились на аэродром.
Утром 26 апреля нам довелось присутствовать в самом начале работ по монтажу «МиГа-23». Демонтаж машины в Кубинке провели специалисты нижегородского авиазавода «Сокол». Они же приступили к сборке корпуса самолета на поле нашего аэродрома.
 Знакомимся со специалистами «Сокола», прибывшими в Богородск под руководством заместителя начальника цеха по подготовке производства Е.А. Осокина. Это ветеран завода, ныне слесарь-испытатель Г.В. Раскин, 38 лет отдавший отечественному авиастроению, и его молодые напарники: слесарь-сборщик Виталий Шоронов и слесарь-сборщик по навеске крыльев Виктор Соломко. Чтобы собрать корпус «МиГа» из нескольких частей, нужна мощная техника и специальное оборудование. На поле прибыл кран Богородского филиала «Газпромгазораспределение Нижний Новгород» и «КамАЗ» с авиазавода «Сокол», привезший приспособление для стыковки крыла. 
Богородчанам – крановщику Виталию Бессонову и слесарю газовой службы Дмитрию Кутузову – впервые в жизни довелось участвовать в сборке боевого самолета. От действий крановщика тоже многое зависит: подвешенный к стреле крана хвост истребителя нужно аккуратно поднять и состыковать с передней частью. Начало этого процесса и зафиксировано на фото.
– Думаю, дня за два с монтажом корпуса управимся, – говорит Г.В. Раскин. 

Интересуюсь у Г.В. Раскина, как он относится к идее установки самолета на въезде в Богородск.
– Думаю, «МиГ-23» украсит город, и здесь появится еще одна достопримечательность, – отвечает он. 
Кстати, сормовичу Раскину поле нашего аэродрома хорошо знакомо: сколько раз он приземлялся на него с раскрытым куполом парашюта за спиной! Более пятисот прыжков совершил Геннадий Викторович с борта самолета. Парашютным спортом увлекся еще во время учебы в Харьковском авиационном институте. 
Когда к месту сборки самолета прибыл А.Н. Девнин, ныне председатель общественного совета при районной администрации, почетный гражданин Богородского района, мы поинтересовались у него, кто ещё помогает богородчанам установить памятник авиаторам.
– Поддержку в оформлении документации при передаче истребителя городу оказал полковник Сивов, представитель авиазавода «Сокол» в ВКС РФ (Военно-космических Силах), – рассказал Александр Николаевич. – Транспортировка самолета из Кубинки в Богородск потребовала материальных затрат, в финансовом вопросе помогает депутат Дуденевского сельского Совета И.Ю. Дмитриенко. После окончания монтажа истребителя будет решаться вопрос о его установке на постамент и последующем торжественном открытии памятника авиаторам.

 

Оставить комментарий

Ваш комментарий добавлен.