Богородская Газета

Безопасность дороже

Безопасность дороже
Фото: Лобастов

Год подходит к концу, пора подводить итоги дорожного сезона. Такой вопрос, как ремонт дорог, касается всех участников движения – и водителей, и пешеходов, 
и пассажиров. Сколько километров дорожного полотна было отремонтировано в этом году? На какие маршруты будет обращено внимание в предстоящем сезоне 
2018 года? Об этом состоялся разговор с заместителем начальника муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства Богородского муниципального района» А.Н. Зубковым:

– Cостояние автомобильных дорог общего пользования Богородского района, находящихся в оперативном управлении Главного управления автомобильных дорог Нижегородской области (ГКУ НО ГУАД) и финансируемых из областного бюджета, – проблема острая.
В последние годы одним из самых проблемных участков была дорога от Дуденева до Хабарского. Еще при составлении планов на 2016 год администрация Богородского района обращалась в министерство транспорта региона с заявкой о необходимости капитального ремонта этой дороги. В этом году ГУАД выделило средства, и силами подрядной организации ООО «Вираж» дорога была отремонтирована. Этой же организацией был закончен капитальный ремонт участка дороги Богородск – Ключищи около Хвощевки.

– Какие дороги, по вашей оценке, нужно включать в список тех, что требуют ремонта безотлагательно?
– Отправляя заявку на 2018 год в региональное министерство транспорта, администрация района в первую очередь обратилась с просьбой выполнить ремонт следующих дорог. 
Трасса на Швариху – начиная от выезда из Богородска и далее на протяжении 11,7 км асфальт очень сильно разбит. 
Маршрут Богородск – Ключищи. В последние годы поэтапно выполнялся ремонт данной дороги, осталось привести в надлежащее состояние участок маршрута, проходящий по городу. На протяжении примерно двух километров –
от церкви Покрова до конца улицы Котельникова – асфальт продавлен, колеи необходимо ликвидировать.
Третья наболевшая проблема – дорога до села Алистеево: начиная от поворота с трассы Богородск – Ключищи полотно находится в плохом состоянии. Асфальт до Лукина был проложен в конце прошлого века при возрождении этого села, и с тех пор капитальный ремонт дороги не производился. 

– В связи с планами по ремонту дороги по улице Котельникова хотелось бы привести просьбу жителей юго-восточного района, от имени которых в редакцию «БГ» обратилась ветеран труда В.В. Молочкова. Суть вопроса в следующем: автобусы высаживают пассажиров у магазина SPAR в конце улицы Котельникова прямо на асфальт. Автобусная остановка там не оборудована. Среди пассажиров немало пожилых людей, людей с ограниченными возможностями здоровья, мамочек с детьми и колясками, которым трудно сходить с автобуса на асфальт, особенно в гололедицу. 
Обязательно нужна платформа. Учтет ли ГКУ НО ГУАД просьбу богородчан при подготовке проекта ремонта дороги по улице Котельникова?
 – Проблема обозначена, будем искать пути ее решения в интересах горожан.
Конечно, ремонт вышеуказанных автодорог не снимает общую проблему – недофинансирование дорожной отрасли. Только в Богородском районе 60 процентов автомобильных дорог общего пользования, находящихся в оперативном управлении ГКУ НО ГУАД, требуют капитального ремонта дорожного полотна.  Мы надеемся, что решению данного вопроса будет уделено особое внимание при формировании бюджета Нижегородской области.

– Вдоль трассы Нижний Новгород – Касимов на территории нашего района растут многочисленные коттеджные поселки, целые микрорайоны с малоэтажной застройкой. В связи 
с этим планируется дальнейшее ее расширение?
– По территории нашего района проходит 45 км автомобильной дороги Ряжск – Касимов – Муром – Нижний Новгород. Капитальный ремонт трассы, проведенный в этом году, позволил ликвидировать колейность, дорога приведена в нормативное состояние. Что касается расширения дороги, то эта проблема стоит на повестке дня, и ее будут решать. В настоящее время Главное управление автомобильных дорог ведет проектно-изыскательские работы по расширению дорожного полотна и строительству дорожной развязки в районе примыкания подъездных автодорог к Бурцеву, Ефимьеву и к д. Поляны. На период с 2019 по 2021 год запланирована реконструкция участка автодороги Ряжск – Касимов – Муром – Нижний Новгород от поселка Окский до деревни Ольгино. 
Адресная инвестиционная программа, принятая в Нижегородской области, содержит и такую строку: строительство надземного пешеходного перехода в поселке Окский на автодороге на Нижний Новгород. Оно было запланировано на 2016–2019 гг. В настоящее время возведение данного объекта дорожники уже начали. Он будет таким же, как надземный пешеходный переход на проспекте Гагарина у главного учебного корпуса ННГУ имени Лобачевского. 
С пуском в строй этого перехода отпадет надобность в наземном пешеходном переходе. Его уберут. Надземный переход – сооружение дорогостоящее (на эти цели выделяется более 50 млн рублей), но безопасность людей дороже.

Оставить комментарий

Ваш комментарий добавлен.