Внимание – каждому
Быть медиком очень трудно, особенно в наше время, когда свирепствует COVID-19. Но и стать им непросто: учить приходится столько, что, кажется, и отдыхать некогда.
Как все удается успевать нынешним студентам? Сказалась ли на студенческой жизни пандемия с периодической, но неизбежной удаленкой? Эти и другие вопросы мы обсудили с Семеном Степановым, председателем студенческого Совета Богородского филиала Нижегородского медицинского колледжа, и его заместителем Марией Билоус.
Оба они третьекурсники специальности «Лечебное дело». В их группе учатся пятеро парней и 15 девушек, приехавших в наш город получить среднее профессиональное медицинское образование не только изо всех концов региона, но и страны. Например, из Сочи, Калининграда, Республики Коми. Семен, к примеру, – из Мурома Владимирской области, а Мария – из поселка Мулино Володарского района Нижегородской области. В нашем городе девушка оказалась по стечению обстоятельств: поступив в НМК, первый год училась в Нижнем Новгороде, а когда ее младшая сестра Дарья вслед за старшей поступила в тот же колледж, но в Богородский филиал, сюда перевели и Марию.
– Нисколько не пожалела, что учусь теперь в Богородске, – наоборот: мне здесь очень нравится! – признается третьекурсница. – Во-первых, влюбилась в сам город – тихий, спокойный, зеленый, и при этом меняющийся на глазах к лучшему. Я много хожу пешком – стараюсь выполнять ежедневную норму на 10 тысяч шагов. В Богородске есть куда пойти на прогулку. Мои любимые маршруты – по дорожкам из брусчатки вокруг пруда у Крутой горы, вокруг Кабацкого озера, по новому парку. Там можно гулять в любую погоду, и это здорово. Во-вторых, здесь, в маленьком городе, все-таки иное отношение преподавателей к студентам: больше внимания к каждому, и какая-то уютная, можно сказать, семейная атмосфера. На первом курсе мне было сложно учиться, особенно с учетом удаленки, которая продолжалась весь второй семестр, и это сказалось на результатах сессии. В Богородском филиале учиться тоже трудно, требования к студентам-медикам везде высокие, но преподаватели готовы всегда все разъяснить, растолковать, и самое сложное становится понятным. В итоге на втором курсе все экзамены я сдала успешно, благодаря чему удалось перевестись с платного отделения на бюджетное место.
– Кто хочет учиться, из стен нашего филиала выйдет знающим специалистом: преподаватели делают для этого все возможное, относятся к делу с душой, – считает Семен.
Удаленка:
опыт преодоления
Юноша мечтал после школы стать студентом медицинского вуза, но сдать ЕГЭ на те баллы, которые позволили бы это осуществить, не получилось. Однако от мечты стать медиком не отказался – поступил на бюджетное место в Богородский филиал НМК. С профессией, признается, определился еще в девятом классе, когда выбирал, какие предметы будет сдавать на ОГЭ. Остановился на химии и биологии.
– А здесь, уже в медицинской сфере, появились «любимчики»? Какие предметы больше нравятся? – спрашиваю ребят.
– Каждый по-своему интересен, – отвечает Семен. – Особо запомнились занятия по психиатрии и неврологии, которые преподает Евгений Юрьевич Заковеря. Занятия по хирургии ведет Иван Александрович Лавренов. Их лекции производят большое впечатление. Педагоги-совместители не только нас с теорией знакомят, но и приводят много примеров из своей врачебной практики. Благодаря этому весь материал откладывается в голове.
– Сразу видно, что они «горят» своим делом, по-настоящему преданы медицине, – добавляет Мария.
Ребята признаются, что пандемия научила их больше ценить саму возможность живого общения с преподавателями. С удаленкой они столкнулись уже на первом курсе, после зимней сессии: сначала все надеялись, что дистанционная учеба продлится неделю, не больше, но в итоге пришлось постигать науки удаленно, по домам, весь второй семестр.
– Непросто было, – говорят ребята. – Преподаватели еще только нарабатывали опыт обучения на дистанте, и поначалу объем информации, который выкладывался для самостоятельного изучения, был просто огромный. На последующих курсах, когда вновь приходилось учиться удаленно, к новым условиям адаптировались и студенты, и педагоги. Поток информации, которую надо освоить самому, вошел в разумные рамки.
Шаги к званию
«медик»
Сейчас часто приходится слышать от родителей, что такая вынужденная мера, как дистант, неизбежно скажется на качестве образования, в том числе профессионального. Но ребята мне возразили: результаты не только экзаменов, которые всегда в колледже проходят «вживую», но и конкурсов профессионального мастерства доказывают обратное.
– Мы гордимся тем, что весной этого года Мария Русских, ныне четверокурсница специальности «Сестринское дело», представляла наш филиал на конкурсе профмастерства в колледже и заняла второе место, – говорят мои собеседники.
– Участие в таких конкурсах, олимпиадах мотивирует: появляется желание победить, и при этом ты узнаешь новое из сферы медицины, закрепляешь пройденный материал, – добавляет Семен. –
Я, например, недавно участвовал в олимпиаде «Юный Гиппократ».
– Мне в прошлом учебном году заведующая нашим филиалом НМК Елена Евгеньевна Минеева предложила принять участие в VII всероссийской научно-практической конференции молодых ученых и студентов с международным участием «VolgaMedScience», которая ежегодно проводится Приволжским исследовательским медицинским университетом, – рассказывает Мария. – Мне это было очень интересно! В рамках
секции «Информационные технологии и медицинская кибернетика» выступление отметили дипломом 3-й степени. Вообще у нас в филиале проводится много мероприятий, которые направлены на то, чтобы студент становился более подкованным в будущей специальности. В ноябре традиционно проводятся «Недели специальности». С начала учебного года каждый месяц идут тематические классные часы. Были подготовлены студентами доклады и презентации на темы, посвященные таким заболеваниям, как инсульт, сахарный диабет. С ними они потом выступают в разных группах. Не менее познавательно прошел в октябре Всемирный день безопасности пациентов. В этом году он был посвящен безопасности при оказании помощи матерям и новорожденным. В условиях пандемии COVID-19 эта проблема усугубилась. Второкурсницы Екатерина Маслова и Алена Потапова рассказали об этой дате, отмечаемой во всем мире, а четверокурсники Екатерина Канохина и Дмитрий Жестков продемонстрировали, как правильно мыть руки перед тем, как провести ту или иную медицинскую манипуляцию. Мы с Семеном Степановым показали, как нужно надевать противочумный костюм. Помогали нам подготовиться к этому дню преподаватели Галина Александровна Михалкина, Юлия Викторовна Пономаренко, Светлана Викторовна Телегина.
С высоким рейтингом активности
Пандемия не помешала студентам проводить и развлекательные мероприятия.
– При организации мероприятий приходится приспосабливаться к антиковидным требованиям, – говорит Семен, – Например, День матери в прошлом году отметили концертом, который прошел в онлайн-формате: составили его из номеров, записанных участниками на видео. Традиционный конкурс «Золотая осень», который в начале учебного года выявляет таланты из числа студентов, планировали провести в районном ДК, но пришлось из-за тех же ограничений изменить формат: каждая группа выступала в спортивном зале нашего филиала только перед жюри – без участия зрителей. Несмотря ни на что, отмечаем каждый праздник – День учителя, Новый год, 8 Марта, 23 февраля, День победы и другие, только уже с учетом противоэпидемических мер и в том формате, который разрешен на текущий момент. Какой бы ни был формат, для подготовки выступления нужны помещение, аппаратура, в том числе музыкальная, реквизит. С этим нам всегда помогает педагог-организатор Ирина Юрьевна Маркова.
С учетом антиковидных мер проводят и другие мероприятия, в том числе волонтерские, которые в колледже ведутся по разным направлениям – помощь тем, кто в ней нуждается, и природе – это субботники по уборке городских территорий.
– Тех, кто успешно учится и активен в общественной деятельности, поощряют: весной этого года ряд студентов нашего филиала (и Мария Билоус в том числе) смог в качестве зрителей посмотреть финал всероссийского конкурса «Студенческая весна», который проходил в Нижнем Новгороде, а летом десять человек по бесплатным путевкам от профсоюза совершили экскурсию в Санкт-Петербург, – рассказал председатель cтуденческого Cовета.
Кстати, ребята пояснили, что формирование Cовета еще не завершено: в него могут войти студенты с высоким рейтингом активности в общественных мероприятиях и успешно осваивающие учебную программу.