Умеет побеждать

Умеет побеждать
Фото: Лобастов

В эту девочку верили все: учителя, классный руководитель Елена Васильевна Дьяконова, одноклассники, друзья, но в первую очередь, конечно, родители, сестра. И удивлялись ее силе воли и настойчивости, умению не сдаваться и быть стойкой.

А она, чувствуя поддержку, искреннюю заботу и внимание боролась с жизненными обстоятельствами и одерживала одну победу за другой.
Её можно было увидеть на предметных олимпиадах, соревнованиях по плаванию «Безграничные возможности» в ФОКе «Победа» и на дорожках Дзержинского бассейна, среди барабанщиц городского отряда на праздниках в родной школе и на таких городских мероприятиях, как «Таланты земли богородской», «Школа безопасности – «Зарница».
Зовут ее Настя Кувалева, в этом году она окончила девять классов школы № 7, сдав все экзамены на «отлично», и поступила в Нижегородский лицей-интернат «Центр одаренных детей» на лингвистический факультет. Впереди интересная учеба, правда, вдали от дома, огромное желание в совершенстве освоить английский язык и не подвести своего учителя Ларису Николаевну Короткову и педагога дополнительного образования Центра внешкольной работы Полину Андреевну Вострых, серьезно заняться информатикой. Впереди новый, пока непривычный круг общения, друзья, учителя и новые испытания. Но Настя умеет побеждать.
Беседую с ней и ее мамой Ольгой Вячеславовной. Разговор непринужденный, открытый, доброжелательный. С удовольствием отмечаю, что мама и дочь прекрасно понимают и чувствуют друг друга. Задаю много вопросов: всегда рада знакомству и общению с интересными людьми. 
Да к тому же несколько фраз о девочке социального педагога школы Галины Борисовны Череминой произвели впечатление: «Поражаюсь воле и настойчивости Насти. Это целеустремленный, сильный и в то же время хрупкий человек. Одноклассники уважают ее и ценят за доброту и отзывчивость». 

Настя – отличница с третьего класса. Как заметила мама, дочь всегда очень ответственно относилась к учебе. Успешно окончила детскую художественную школу, участвовала в выставках и конкурсах. В восьмом и девятом классах приходилось заниматься и дополнительно. Трудно? Да, было нелегко. Переживала, что не все успеет сделать вовремя, хотя каждый день был рассчитан по минутам. С седьмого класса три раза в неделю у нее тренировки в ФОКе по плаванию. Это обязательно.
Заниматься этим видом спорта настоятельно посоветовал доктор. Тренер Владимир Сергеевич Опарин сразу обратил внимание на новую воспитанницу, трудолюбивую и упорную. 
Плавать Настя умела: на-учил папа Андрей Васильевич, когда ей было еще лет шесть. На море. Глубины не боялась, соленая вода держала хорошо, и вскоре вместе с папой они уплывали далеко. 
А в секции юная спортсменка делала первые успехи: достаточно быстро освоила разные виды плавания: кроль, брасс, баттерфляй, на спине (но любимый – кроль, который считается наиболее быстрым способом плавания) и небезрезультатно: участвовала уже в соревнованиях и одерживала первые победы. Сейчас у нее второй юношеский разряд.
Занятие спортом, легкая пробежка по утрам (этим летом ее с подругой можно видеть на беговой дорожке городского стадиона), по словам Насти, – это заряд бодрости и энергии на целый день.
Не чужда ей и общественная работа в классе и школе. Два года назад с большим желанием виртуозно владеть барабанными палочками пришла в школьный отряд барабанщиц. Её поддержала Ольга Владимировна Мальянова: «Не переживай, все получится. Есть стремление, твердый характер, а все остальное – дело тренировок». Так ко всем прочим нагрузкам добавились еженедельные занятия под руководством Л.Н. Заготовкина, военного дирижера духового оркестра воинской части 3671. Уверенно себя почувствовала на второй год: пришло умение, палочки слушались, ритм четко отбивался. 
Вместе с Настей и родителями ее успехам радовался и одновременно удивлялся доктор. А папа и мама всегда были рядом и готовили необычные подарки: дарили путешествия то в Москву, то в Санкт-Петербург (удалось даже присутствовать на празднике «Алые паруса»), в г. Пушкин, Петергоф, Геленджик и даже в Турцию и Египет. 
У Насти много друзей. В них она ценит доброту, чувство юмора, очень благодарна им за заботу о ней, поддержку и внимание. 
Когда в пятом-шестом классах была на домашнем обучении, связь с друзьями-одноклассниками никогда не прерывалась. Звонили, общались, составляли видеописьма, переживали за нее, верили в силу характера и с нетерпением ждали ее возвращения в школу. А девочка настойчиво занималась с педагогами школы, старалась не отстать от ребят. 
Е.В. Дьяконова, классный руководитель, объяснила такое отношение к своей ученице просто: 
– Добро рождает ответное добро. Сама Настя – человек доброжелательный, отзывчивый, неравнодушный, и это ценят ее одноклассники. И еще – надежный. В общении она спокойна и уравновешенна, к ее мнению ребята всегда прислушиваются. Да и мне она была хорошей помощницей.Конечно, ее будет не хватать, жаль терять такую ученицу. Но выбор ее поддерживаю: она одна из четырех моих учеников, поступивших в ЦОД. Желаю им только удачи и надеюсь, что мы останемся друзьями. 
Настя и мама с теплотой и благодарностью говорят о классном руководителе Елене Васильевне как о внимательном, душевном и очень заботливом педагоге, человеке беспокойном, стремящемся всегда расширить кругозор детей. Поездки в театры Нижнего Новгорода, в Муром, пушкинское Болдино останутся в памяти ребят надолго.
В этом году Настя простилась с родной школой, но, как и раньше, выбрала непростой путь. Есть, конечно, тревога, волнение. Так всегда, когда ждет что-то неизвестное. Но она улыбается: уверена, что и новые трудности преодолеет –побеждать она уже научилась.

 

Оставить комментарий

Ваш комментарий добавлен.