Дороги сплелись с судьбой

Молодой водитель Богородского пассажирского автопредприятия Роман Вадимович Щербаков и его «ЛиАЗ-5256»: после очередного рейса можно и отдохнуть  

Не все молодые парни хотят быть блогерами. К счастью, есть те, кто выбирает профессию, работая во благо и комфорта людей. Вот и Роман Щербаков выбрал такую специальность, без которой людям просто не обойтись. Роман Вадимович трудится в Богородском пассажирском автопредприятии водителем автобуса на пригородном маршруте «пос. Буревестник – Н. Новгород, автовокзал „Щербинки“». Перед ним тысячи дорог. Он молод, но целеустремлен и знает цену труду. О рабочих буднях и о приятных событиях в жизни молодого водителя – в нашей публикации.

Важно знать 
«начинку» 
Любовь к машинам у Романа, как говорится, с младых ногтей. Техника – его стихия. И этим всё сказано. А может, и гены сыграли свою роль. Дед всю жизнь шоферил и с техникой был на «ты». Видимо, и у Романа эта жилка проявилась. Лет с 14-и он начал ремонтировать всевозможные механизмы. Затем ему купили мопед, а семья обзавелась гаражом. И пошло-поехало. Вместе с друзьями-пацанами копались в технике, приобщались к мужскому ремеслу, потихоньку изучая «начинку» разных средств передвижения – мопедов, мотоциклов, а потом и машин. Вскоре Рома на «права» выучился и своё авто приобрел. Эти умения очень пригодились, когда после окончания школы стал заниматься грузоперевозками, а затем пришел работать в пассажирское автопредприятие слесарем.
Когда появилось в ПАП место сменного водителя на пригородный маршрут «Буревестник – Щербинки», не раздумывая согласился. Договор был, что Роман сядет за руль автобуса «ЛиАЗ»: хотелось управлять такой большой машиной. От предприятия сдал на «права» категории «Д», прошел стажировку – и на линию. Коллега Владимир Михайлович Ткачев, отличный человек и наставник, как отзывается о нем Роман, передавал ему весь накопленный водительский опыт и знания. Так начался новый этап его жизни. 
Здесь же, на работе, у Романа появился новый друг Дмитрий Лябакин. Он всегда готов подставить плечо, помочь в случае поломки машины и дать ценный совет. Эти качества и Роман ценит в людях. Не пройдет мимо чужой беды, если надо помочь.

По призванию 
и расписанию
Работа водителя начинается с раннего утра и заканчивается поздним вечером. Напряженно? Да. Не каждый сможет работать в таком ритме. Понятно, как важно соблюдать режим труда и отдыха, быть организованным. 
Перед рейсом вечером Роман обязательно созванивается с напарником, обсуждает с ним, как прошел день, чтобы не было впоследствии никаких «сюрпризов». А утром проверяет автобус: накачаны ли колеса, нет ли протечек топлива, в каком состоянии ремни на двигателе, исправна ли внешняя светотехника. Всё должно быть в порядке! 

Водитель тоже проходит осмотр медика, получает путевку и подает автобус механику. Нет замечаний – тогда в путь, в точку отправления! А она в поселке Буревестник. Вот такой водительский ритуал. За день со своим железным другом – автобусом маршрута 219 – Роман совершает от Буревестника до Щербинок восемь рейсов. И так день через день.
– Маршрут этот очень напряженный. Особенно на узких участках дороги, ведь в общий поток вливаются машины с разных направлений, из городов и деревень. Да и водительская дисциплина многих автомобилистов оставляет желать лучшего, – говорит Роман. – Немало на трассе лихачей, которые устраивают настоящие гонки, подрезают автобусы, не удостоверившись в безопасности действий. Поэтому водителю каждую секунду надо быть предельно внимательным и собранным, принимать верные решения и быстро реагировать, чтобы поездка прошла благополучно. 
 – Работа тяжела тем, что на тебе огромная ответственность, ведь везешь самый дорогой «груз», – продолжает мой собеседник. – Приходится очень аккуратно, спокойно и уверенно вести машину, чтобы исключить резкое торможение и ДТП. Следить и за дорогой, и за пешеходами, и за входящими и выходящими пассажирами, чтобы не было падений, травм при посадке и высадке. А на маршруте 18 остановок. Постоянно нужно владеть ситуацией, всё держать под контролем. 
Пассажиропоток на маршруте всегда большой, особенно в первые рейсы, когда люди едут на работу, много и пенсионеров. Все разные, и надо быть стрессоустойчивым и терпеливым, и это дается непросто. Летом едут дачники: по ходу движения два садовых товарищества. И хоть у многих сегодня есть водительские права и личные автомобили, немало людей нуждается в таком виде транспорта, как рейсовый автобус. 

«ЛиАЗы» вышли 
на парад
Этот год примечательный для Романа тем, что он представлял Богородское пассажирское автопредприятие на областном конкурсе профессионального мас-
терства по вождению и знанию Правил дорожного движения среди водителей маршрутных автобусов. На предприятии тоже участвовал в подобных мероприятиях, имел хорошие результаты по ПДД. Как попал на областной конкурс? Инженер по безопасности движения А.Н. Кошелев предложил поучаствовать, вот и согласился. 
– Интересно было узнать, что это такое, как говорится, на людей посмотреть и себя показать, – рассказывает Роман. – К слову, тренировка была лишь раз – в автопарке на улице Родионова на другой машине. Да и на конкурсе выступал не на своем «ЛиАЗе». Но я с любым авто стремлюсь найти общий язык, какая бы машина ни была. 
Проходил конкурс в Нижнем Новгороде в красивом месте, где открывалась панорама на Стрелку, стадион и храм Александра Нев-
ского. Под звон колоколов большие оранжевые «ЛиАЗы» неспешно выезжали на парад. А это около 50-и участников из областного центра и других городов области. Впечатляющее зрелище – праздник и соревнование! После жеребьёвки богородчанину достался номер 13. Но это никак не отразилось на настроении конкурсанта. 
После взмаха флажка под музыку и приятное журчание мотора «ЛиАЗы» отправлялись на дистанцию. Задания были сложными, заковыристыми – на скорость и время. Как вам, к примеру, три заезда задним ходом за одно движение в два узких коридора? И это при том, что запас по бокам был минимальным. Или упражнение с «баранкой», когда через раскрытое окно надо было рукой снять с одной стойки резиновое кольцо и точно поместить на другую. Оценивались также «змейка» передним и задним ходом, упражнение «колея» на точность постановки колес и подъезд к остановке. Адреналин у конкурсантов зашкаливал! Настоящий экстрим! Неповоротливые «ЛиАЗы» в руках мас-теров превращались в легких ласточек. Видимо, всё подвластно человеку. Хоть непросто и сложно, но можно! И нужно. Не случайно ведь конкурс проводится: от водителей сейчас требуется особое мастерство. 
Немного Роману не хватило баллов до призового места. Значит, есть к чему стремиться. В целом наш земляк доволен своим результатом, очень достойное выступление для первого раза – подтвердили и коллеги, и судьи. 
А в перспективе он хотел бы ещё посоревноваться. Не только с другими водителями, но и с собой. Для себя решил: если получится в следующий раз, быть внимательней, меньше нервничать и стремиться к победе. На вопрос о будущих планах Роман сказал, что дороги тесно сплелись с его судьбой. Так что и дальше будет рулить. 

Оставить комментарий

Ваш комментарий добавлен.