Профи, на старт!

Профи, на старт!
Фото: Д. БОГОМОЛОВ

11 февраля в Богородском политехническом техникуме состоялось большое мероприятие: эстафета профессионального мастерства «Старт Профи». Конкурсы на звание лучшего по профессии среди учащихся техникума проходили и раньше. Но впервые такие состязания шли одновременно на семи учебных площадках, по разным профессиям и специальностям, к тому же с участием большого числа школьников, с привлечением потенциальных работодателей – представителей нескольких ведущих предприятий города и района.

Учёба – дело государственное
«Старт профи» был приурочен ко Дню инвестора – такой праздник появился в нашем региональном календаре по инициативе правительства области. Во время открытия эстафеты профессионального мастерства, которое прошло в актовом зале техникума, начальник промышленно-энергетического отдела районной администрации С.М. Андреев отметил, что в наш район приходят инвесторы, появляются новые предприятия: «Поритеп», «Novabrik-Восток» и другие, и всем им нужны высококвалифицированные рабочие кадры. «Значит, нужны вы, ваши знания и умения, приобретенные в стенах техникума», – обратился Сергей Михайлович к молодежи.
Кроме учащихся  техникума, в актовом зале собрались старшеклассники семи школ района: городских № 1, № 3, № 6 и 
№ 7, Березовской, Шварихинской и школы поселка Центральный. Директор техникума М.В. Балуева, приветствуя гостей, познакомила школьников с основными историческими вехами старейшего в России образовательного учреждения. Оно было основано в 1899 году как школа кожевников, и 1 июля будет отмечаться 115-летний его юбилей. Сегодня это единственное в нашей стране образовательное учреждение, ведущее подготовку специалистов для кожевенной промышленности: техников-технологов на заочном отделении и техников-механиков для предприятий легкой промышленности очно. За более чем сто лет работы техникум подготовил десятки тысяч выпускников, среди которых немало директоров и главных специалистов кожевенных предприятий, есть ученые, профессора, доценты. 

 

Новаторским стал минувший год: с первого января 2013 года, со дня присоединения профес-сионального лицея № 71, техникум значительно расширил спектр профессий и специальностей, по которым ведет подготовку.
Генеральный директор союза товаропроизводителей Богородского района В.Е. Елисеев отметил как положительный тот факт, что в последнее время при определении государственного задания на подготовку рабочих кадров и специалистов среднего звена стало учитываться мнение самих работодателей – руководителей предприятий и организаций. Изменившийся подход позволит образовательным учреждениям учить молодежь тем профессиям, которые востребованы на рынке труда.
Во время открытия конкурса прозвучали не только стихи и песни в исполнении студенческого хора «Гармония», но и Гимн России. Это лишний раз подчеркнуло, что учеба – дело важное, государственное, и ребятам, без пяти минут специалистам, предстоит в будущем делать жизнь в нашей стране лучше – поднимать, как раньше говорили, промышленность и сельское хозяйство.
По семи «станциям»
Получив напутствие, участники эстафеты профессионального мастерства расходятся по «станциям». Их семь. На станции «Хлебороб» соревнуются лучшие учащиеся, получающие профессию тракториста-машиниста сельскохозяйственного производства. Автомеханики собрались на одноименной станции. На станции «Сварщик» началось выявление лучшего из будущих мастеров общестроительных работ. Конкурсанты, обучающиеся профессии электромонтера по ремонту и обслуживанию электрооборудования, состязаются в мастерстве на станции «Законодатели Ома».
Будущие специалисты среднего звена в конкурсе участвовали по трем специальностям: «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования», «Прикладная информатика», «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий». 
По ходу конкурса на каждой из площадок преподаватели техникума ждут учащихся школ, с которыми проведут командную игру «Квест», короткий мастер-класс, расскажут о профессиях и специальностях, которые можно получить в техникуме. Получив у организаторов мероприятия маршрутные листы, вместе с педагогами школьники отправляются в более чем двухчасовое путешествие по техникуму.
У представителей предприятий Богородска и района более ответственная задача: они становятся членами жюри, им оценивать мастерство конкурсантов.
С гарантией трудоустройства
И.В. Кряжов, инженер по подготовке кадров ООО «Автомеханический завод», и Д. Павлова, начальник отдела рекламы и маркетинга этого предприятия, оценивали уровень знаний будущих специалистов среднего звена, обу-
чающихся специальности «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования». В конкурсе профессионального мастерства приняли участие 
13 выпускников, учащихся четвертого курса.
– Со многими студентами из этой группы мы уже знакомы, – вполголоса, чтобы не мешать ребятам отвечать на вопросы письменного теста, говорит Игорь Владимирович. – 11 ребят проходили практику на нашем заводе, хорошо себя показали, и пятерым из них мы вручили сертификаты – приглашения на работу в наш коллектив. На первых порах мы предлагаем им работу слесаря механосборки, в перспективе реален карьерный рост. Тем более что ребята в этой группе учатся серьезные, многие планируют после окончания техникума поступить в вузы. Такую целеустремленность, желание повысить свой профессиональный уровень мы только приветствуем. 
– Кроме Богородского техникума, какое еще образовательное учреждение региона вы рассматриваете в качестве кузницы кадров? – спрашиваю собеседника.
– Пока договор о сотрудничестве «Автомеханический завод» подписал только с Богородским политехническим техникумом, –отвечает он. – Это взаимодействие, которое ведется с 2012 года, приносит пользу как самим студентам, которые получают гарантию трудоустройства, так и нам как работодателям, принимающим участие в подготовке специалистов.
Мастера широкого профиля
Оценивать уровень мастерства будущих сварщиков при-
шли профессионалы с предприятия «Металлимпресс», расположенного на окраине Богородска. На рабочих постах заискрилось пламя электросварки. Участники конкурса, как положено по технике безопасности, одеты в защитные костюмы. 
– Нам предстоит выполнить следующее практическое задание: соединить встык две металлические пластины и внахлест приварить к ним третью, – поясняет нам Максим Блаженнов, обучающийся профессии мастера сельскохозяйственного производства.
Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства – профессия универсальная. Будущим хлеборобам надлежит уметь многое. Для участия в конкурсе были отобраны трое лучших учеников с первого и столько же со второго курса. В течение получаса их экзаменовали по теории, оставшиеся полтора часа ребята показывали на практике, чему научились в освоении слесарного дела. Каждому был дан чертеж дверной петли и задание изготовить такую деталь из металлической заготовки с помощью имеющегося в слесарной мастерской оборудования.
В соседнем классе первокурсники Андрей Макулов, Михаил Караштин, Александр Степин вместе с мастером производственного обучения А.Н. Мельниковым представляли школьникам профессию тракториста-машиниста. В техникуме для учебных целей имеются трактора «ЛТЗ-60», «МТЗ-82», «ДТ-75». Но уже во время учебной практики на полях района ребята  имеют дело с современной импортной сельскохозяйственной техникой. Вот и в презентации, подготовленной для школьников, фигурировала техника немецкой марки «Claas».
– Выпускник прошлого года Илья Куцешвили чуть ли не с первого курса работал на полях «Зари», где ему доверяли штурвал импортной техники,  рассказывает А.Н. Мельников. – Когда он закончил обучение, парня сразу взяли в это хозяйство на работу, как и его сокурсника Николая Петрова.
На звание лучшего в профессии «Автомеханик» 12 учащихся состязались в теоретическом задании по правилам дорожного движения и устройству автомобиля. Шестеро из них, показав лучший результат, прошли в финал, где предстояло показать навыки практического вождения на грузовике «ГАЗ-3307» (по территории техникума) и легковой «Ладе-Калине» (по улицам города). В число финалистов вошла и девушка – Анастасия Высочкина. Но победу в итоге одержал юноша – Дмитрий Брусиловский.
В швейной мастерской было многолюдно. За столами расположились как школьники, участвующие в мастер-классе, так и конкурсанты. 
Разработанная для будущих конструкторов-модельеров конкурсная программа содержала пять заданий. За определенный временной промежуток девушкам и юношам предстояло разработать фасон модели. Кроме того, из горстки кожаных лоскутков, полосок, бусин им предстояло изготовить оригинальный авторский браслет на руку. 
Лучшие по профессии
И вновь все участники мероприятия собираются в актовом зале на подведение итогов. Председатель жюри С.М. Андреев вручает победителям конкурса профессионального мастерства почетные грамоты. Это Сергей Болтушкин («Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования»), Екатерина Аглаумова («Конструирование,  моделирование и технология швейных изделий»), Денис Зизикин («Прикладная информатика»), лучшим среди автомехаников признан Дмитрий Брусиловский, лучший среди будущих сварщиков – Николай Сидоров. Среди будущих электромонтеров победу одержал Андрей Литвинов. Лучшим по профессии «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства» признан Дмитрий Илларионов.
М.В. Балуева оглашает итоги игры «Квест», которая проводилась со школьниками. Она включала в себя задания по разным отраслям знаний – от физики до краеведения. Больше всех жетонов за правильные ответы набрала команда школы № 7. Она и признана победителем. Команде вручается приз – красивый и, наверное, очень вкусный торт. Все команды-участники «Квеста» получают на память от техникума фотографии, сделанные в ходе игры. 
Какое дело по душе
– Обычно школьники начинают уставать уже через час после начала мероприятия, – делится впечатлениями социальный педагог школы № 3 А.М. Вдовина. – А тут мы провели в стенах техникума почти три часа, и я не услышала от них никаких жалоб на усталость. Им все было интересно! Хорошо они себя показали в кабинете физики, где им задавали теоретические вопросы и дали задание собрать электрическую цепь. Не подкачали и в кабинете химии. С интересом девочки конструировали фасон платья в швейной мастерской, а мальчиков больше всего заинтересовали мастерские, где ребята получают профессии автомеханика, электромонтера. Такие живые, познавательные экскурсии очень полезны, ведь немало девятиклассников уже сегодня задумываются над выбором профессии. После девятого класса многие планируют поступать в техникум или иное учреждение профобразования. Хотелось бы отметить также высокий уровень организации мероприятия, все было четко, продуманно. Нас встретили очень радушно и даже пирогами накормили.
– В нашем классе многие мечтают о высшем образовании, поэтому планируют остаться в школе, перейти в десятый класс, – рассказывает Катя Одинцова, ученица 9-А класса школы № 7. – В параллельном классе больше ребят, которые хотели бы получать профессию уже после 9 класса. Сегодняшняя экскурсия в техникум открыла это учебное заведение с новой стороны. У наших мальчишек глаза горели, когда они зашли в автомеханическую мастерскую, попробовали себя в роли сварщиков. Мне кажется, в рабочих профессиях найдут себя те ребята, у которых золотые руки, есть тяга к технике, желание что-то мастерить своими руками. День в техникуме стал хорошим поводом для каждого разобраться в том, чему он действительно хочет учиться, какое дело ему больше всего нравится.
Светлана Кузьмичёва

 

Оставить комментарий

Ваш комментарий добавлен.