«Все новости с газетой вызнаю...»

«Все новости с газетой вызнаю...»
Фото: Щелин

Александр Михайлович Стешов, ветеран Великой Отечественной войны, очень любит живопись и осень золотой поры.

Свою первую картину он написал, будучи учащимся шестого класса. Это был портрет великого русского поэта А.С. Пушкина. 
«И долго буду тем любезен я народу, что чувства добрые я лирой пробуждал…» – возможно, именно эти строки подвигли Александра Михайловича взяться за кисть.
– И не только пророческие строки – здесь и другое присутствовало. Мой одноклассник, влюбленный в девочку, нарисовал ее. Увидев, как чудесно все у него получилось, я «заразился» вирусом творчества. Стихи Пушкина так нравились мне, что изобразить гения стало делом первостепенным и необходимым – душа требовала! – поясняет мой собеседник.
Следующей картиной юного художника оказалось произведение под названием «Золотая осень».
– Да что ты, какое там произведение?! Просто захотелось запечатлеть небо, реку, деревья в ту пору, когда идешь по дорожке, а вокруг такая роскошь, что кажется, будто богачка-осень, заторопившись по делам, в спешке обронила кошель с золотом. Золото просыпалось на клены, березы, тополя. А деревья-то добрые – вот они и делились с людьми своим великолепием в листопад, – говорит Александр Михайлович.
Все примечал тогда начинающий живописец, все находило отклик в его сердце.
– Если откровенно, то после седьмого класса мне стало не до живописи. Окончив школу ФЗО в затоне имени Жданова, получил специальность слесаря. Потом работал в городе Горьком на заводе «Красное Сормово» – подводные лодки, танки Т-34 – в их постройке была и доля моего труда.
В августе 42-го меня призвали в Красную Армию. Воевал в кавалерии, в составе 4-го Кубанского казачьего корпуса. Бил фашистов в Белоруссии, Венгрии, Чехословакии – добил под Прагой! – гордо произносит ветеран.
После войны Александр Михайлович трудился в Средней Азии, в Свердловской области, помогал восстанавливать Варшаву, за что получил польскую правительственную награду. Вернувшись в Богородск, стал художником-оформителем – творческая жилка взяла свое. Трудился в клубе «Красный кожевник», на стадионе, в Доме спорта, заочно учился в Московском институте искусств на факультете станковой живописи.
– Профессия художника-оформителя такая интересная – фантазия ключом бьет. Мне всегда хотелось своей работой доставить радость и взрослым, и детям. Вообще мой трудовой стаж перевалил за шестьдесят лет, но кисть из рук не выпускаю и сегодня, – говорит А.М. Стешов.
Бодрый и энергичный Александр Михайлович интересуется всем, что происходит в городе.
– Наша газета мне о многом рассказывает – 58 лет с ней дружу! Недавно оформил подписку на год – так делаю всегда, потому что уже не представляю утра без «районки»  – встречи три раза в неделю давно стали необходимыми для меня. В своем почтовом ящике нахожу и «Российскую газету», и «Нижегородскую правду», но чтение начинаю с «Богородской газеты». Советчик, помощник, информатор, собеседник – это все про неё. Связи с жизнью родного края она не дает обрываться. Я и приложение к «Богородской газете» «Мое Березополье» по этой же причине выписываю, – заявляет мой собеседник.
Накануне дня рождения газеты он желает ей золотых дней не только осенью, но и в любое время года. Золотых – значит доб-
рых, творческих, удачных, счастливых.
В свои 92 года Александр Михайлович энергичен: на стадионе по-прежнему заполняет футбольную таблицу, принимает активное участие в мероприятиях в рамках военно-патриотического воспитания молодежи, хозяйствует в своем саду и гордится при этом выращенными виноградом сорта «Изабелла», яблоньками, увешанными ароматными плодами, и любимицей-калиной.
– Под ней и песню спеть не грех. Например, такую: «Калина красная, калина вызрела…» – улыбается ветеран. Немного подумав, он добавляет: «Под ней все новости с газетой вызнаю!»
То, что в известной песне таких слов нет, его не смущает.
– В песне нет, а в жизни есть. Все городские и районные новости узнаешь из «Богородской газеты», если, конечно, выпишешь ее, – заключает А.М. Стешов.

Оставить комментарий

Ваш комментарий добавлен.