Каждый, кто переступает порог Богородской детской художественной школы, делает для себя открытие нового незнакомого или малознакомого мира многообразия красок, фантазии и волшебства цвета. Этот мир загадочен и ярок, он дарит радость и муки творчества.
Школе более четырёх десятилетий, и ее педагоги постигали науку рисунка, живописи, композиции и декоративно-прикладного искусства в ее стенах. Виктор Владимирович Грязнов – из их числа. 30 лет преподает он в Богородской детской художественной школе, куда пришел в 1983 году после окончания Городецкого педагогического училища. За эти годы сделал несколько выпусков и продолжает поддерживать тех, для кого мир искусства стал дорогой в профессию. Этим летом Виктор Владимирович принимал поздравления не только от коллег, но и учеников разных лет с юбилеем, 50-летием.
– Да, пройден определенный период жизненного пути, – сказал он при встрече в редакции «Богородской газеты». – Думаю, что не зря потратил время, если рассматривать две сферы приложения сил – личное творчество и педагогическую деятельность. Что касается моей работы, то я очень рад, что многие ученики выбрали творческие профессии, стали архитекторами, дизайнерами, скульпторами, что контакт с этими учениками существует, есть взаимный интерес и общение. И сейчас есть перспективные ученики, которые только вступают на творческий путь. В этом году поступила в Нижегородское художественное училище воспитанница филиала нашей художественной школы в селе Алешкове Ирина Окунева, с которой мне пришлось дополнительно заниматься. Аркадий Морев стал студентом факультета ландшафтного дизайна Нижегородской архитектурно-строительной академии. В этом году у меня выпускной класс. Это самоопределившиеся ребята, у которых есть свой художественный язык, свой взгляд на творчество, свое видение этого мира. И что особенно радует, все они разные. Хочется надеяться, что та гуманитарная база, которую они получили в нашей школе, будет определяющей в их жизни, даже если они и не выберут творческие профессии.
Наверное, и цель искусства – в осознании самого себя, в понимании красоты. Город наш небольшой, но всегда находятся талантливые ученики, которые стремятся к самопознанию и пониманию мира искусства. И с такими особенно интересно работать. Тем более, что у школы есть возможность организовывать поездки в Нижегородский художественный музей, на выставки, расширять тем самым кругозор ребят, развивать интерес к искусству.
Наша художественная школа заметно преобразилась, можно сказать, расцвела. Особенно с переходом в новое современное здание. Большие светлые классы, красивая мебель, новое оборудование для кабинетов – всё это создает настроение для занятий.
Радует, что деятельность школы напрямую связана с профессиональным ориентированием и самоопределением учеников как личностей со своей жизненной позицией и творческими взглядами. Мы не стараемся привести их к единообразию, а даем возможность раскрыть внутренние способности, поддержать творческие устремления. И потому, наверное, бывшие ученики нас не забывают, по возможности навещают.
Не теряют связи со школой и нами, педагогами, выпускники, твердо определившиеся в профессиях, связанных с искусством: Екатерина Коваль, которая окончила Санкт-Петербургскую академию имени Штинглица, Максим Стрелин, окончивший Московский академический художественный институт имени Сурикова, Елена Борисова, выпускница Московского государственного института кинематографии, а также ребята, которые учились и учатся в Нижегородской архитектурно-строительной академии и становятся архитекторами, дизайнерами. Это Александр Кулаков, Александр Сапунцов, Дарья Авдеева, Олеся Губанова и другие выпускники нашей школы.
Из педагогической деятельности вытекает и творческая, ведь ученики нас многому учат. В Нижнем Новгороде сформировалась группа художников-единомышленников, с которыми мы делаем общие проекты. В русле одного из них «Наука – культура» два года назад в Н. Новгороде прошла моя персональная выставка «Время воды». За последние годы удалось принять участие в разных выставках не только в России, но и за рубежом. Определенным этапом моей творческой работы стала персональная выставка в Нью-Йорке в музее современного искусства. Одна из моих работ представлена в музее современного искусства «Эрарта» в С.-Петербурге, многие «разбежались» по частным коллекциям.
Большое удовлетворение приносит тесное сотрудничество с Нижегородским художественным музеем, где вот уже третий год существует художественная студия «Кремль-3». В ней два отделения: детское и взрослое, которое я и веду. В этом году в стенах музея прошла выставка студийных работ, и я вполне доволен ее результатами, как и сами авторы. Одним из ярких проектов Нижегородского художественного музея, в котором мне довелось участвовать, стал проект «Новые имена», осуществляемый при поддержке компании «Лукойл» и направленный на выявление и поддержку талантов среди воспитанников детских домов области.
Есть творческие планы и на этот учебный год как в школе, так и в Нижегородском художественном музее, новые выставки, проекты.
Думаю, жизнь продолжится в том же творческом ритме.
Подготовила
В. Михельсон
Фото А. Лобастова