«В 1988 году, когда открылась новая школа № 1, в нее пришли два замечательных учителя математики – Валентина Ивановна Трубина и Нина Евгеньевна Евдокимова, – рассказала
Л.Г. Андреева. – Эти педагоги уже имели стаж работы и сразу же влились в новый коллектив.
Валентина Ивановна считала, что самое главное в работе учителя – это индивидуальный подход к ребенку, отношение к нему как к личности. Чтобы пробудить у детей интерес к предмету, повысить эффективность урока и помочь ученикам добиться хороших результатов, она применяла технические средства обучения, владея самыми разнообразными новейшими методами и приемами, и всегда тесно сотрудничала с родителями учащихся.
В.И. Трубина была очень требовательным педагогом. Ее ученики всегда и везде подтверждали поставленные ею отметки, успешно сдавали вступительные экзамены в вузы и были благодарны учителю за то, что при дальнейшем обучении эта наука давалась
им легко.
Долгие годы Валентина Ивановна была руководителем школьного методического объединения математиков и относилась к этой работе не формально, а с душой, стараясь передать накопленный опыт молодым педагогам. Сама она неоднократно давала открытые уроки, проводила семинары для молодых учителей по отдельным темам.
Сейчас в школе работают опытные математики, которые помнят своего наставника.
В коллективе Валентина Ивановна пользовалась огромным авторитетом, ее уважали, к ее мнению прислушивались, и до сих пор к ней обращаются за советом и помощью, а она, в свою очередь, всегда интересуется тем, что происходит в школе сейчас, чем она живет».
***
«Валентина Ивановна учила нас в 9-10-м классах. До сих пор помнятся ее уроки, они всегда были четко спланированными и хорошо продуманными. К ним нельзя было не готовиться, плохо ответить было просто стыдно, – поделилась
В.Н. Алешутина, учитель школы № 1, выпускница школы № 7 1975 года. – От каждого ученика она требовала безукоризненного знания предмета.
Строгая, подтянутая, прекрасно знающая свой предмет, Валентина Ивановна во многом определила мой выбор профессии. Я выбрала историю, но математические знания, полученные в школе, не раз пригодились мне в жизни.
Горжусь тем, что мы с Валентиной Ивановной стали коллегами: вместе работали в школе № 1. Более того, она вела уроки математики в классах, где я была классным руководителем. Я радовалась за своих учеников и была благодарна ей за тактичные и мудрые советы в работе с ними и их родителями».
***
«С Валентиной Ивановной я познакомилась в 2004 году. Когда после окончания института поступила на работу в школу
№ 1, она стала моим наставником, – рассказала учитель математики О.А. Моисеева. – Валентина Ивановна посещала мои уроки, анализировала их, подсказывала, как лучше распределить время, научила писать конспекты уроков, проверять тетради.
Она приходила в школу задолго до начала занятий, чтобы ответить на вопросы молодых педагогов. А после уроков, не жалея своего времени, разбирала с нами, что получилось, что не удалось, над чем еще нужно поработать. Никогда Валентина Ивановна не осуждала, наоборот очень тактично, ненавязчиво объясняла, как лучше поступить.
Она щедро делилась своим опытом, методическими наработками (даже конспектами уроков). Передала мне дидактический материал, которым я пользовалась на протяжении многих лет.
Валентина Ивановна – учитель-профессионал, строгий, справедливый наставник и очень душевная женщина.
Я очень признательна В.И. Трубиной за то, что не дала мне растеряться, поддержала, помогла».