«У неё не было плохих учеников…»

«У неё не было  плохих учеников…»
Фото: Лобастов

Что для неё главное в жизни? 
Искреннее желание помочь, поддержать, разделить боль, беду, в трудную минуту быть рядом, чтобы успокоить или, если необходимо, сразу начать действовать. 

 Равнодушие – это не о ней. Её сердце умеет любить, любить по-матерински сильно и самозабвенно. 
Это почувствовали наши дети, которых в далеком теперь уже 2000-м году мы привели в первый класс средней школы № 3 к Ирине Васильевне Ермолаевой. Волновались, конечно, но прекрасно знали: мудрость педагога, её опыт, знание детской психологии и, самое главное, любовь и забота учителя помогут первоклассникам быстро привыкнуть к школе, учиться с увлечением и радостью, чтобы когда-нибудь потом, много лет спустя тепло и светло вспомнить первые уроки, удачи и неудачи и по-пушкински просто сказать: «В начале жизни школу помню я…».
Три года Ирина Васильевна была рядом с нашими непоседами и терпеливо, шаг за шагом вела их от незнания к знанию, развивая любознательность, самостоятельность, ответственность, учила быть честными и правдивыми, внимательными друг к другу и добрыми. Она научила их заглядывать за рамки учебников, готовить сообщения, пользуясь детскими энциклопедиями и книгами серии «Почемучка», бережно обращаться со словом и любить математику. 
Она знала об успехах каждого своего ученика, занимавшегося в спортивных секциях, кружках, детских музыкальной и художественной школах. Конечно, с ними все эти три года она не знала покоя, каждый день ждала от них, неистощимых на выдумку, озорных и нетерпеливых, чего-то необычного. 
По признанию учительницы, это был один из самых шумных, беспокойных, но умных и работоспособных её классов. А нашим детям с ней было спокойно и хорошо, потому что к каждому находила подход, была требовательна и справедлива. Её ученики знали: что бы ни случилось, Ирина Васильевна всегда выслушает, поймет и поможет, подскажет, как поступить. Может быть, поэтому каждый год в августе в день её рождения они приходят к своему учителю, поздравляют, пьют чай с вкуснейшим лимонным пирогом, который печется к их приходу, вспоминают случаи из школьной жизни (можно уже ничего не скрывать!), рассказывают о себе, учебе, работе. Внимательно слушает И.В. Ермолаева своих повзрослевших мальчиков и девочек, улыбается, искренне радуется, заразительно смеется и рассказывает и рассказывает им, какими они были в начальной школе. 
Кому из них больше нужны эти встречи? Может быть, её ученикам, спешащим к первой своей учительнице как на встречу со своим детством?
Но что удивительно, Ирина Васильевна все эти три года была учителем не только для наших дочерей и сыновей, но и для нас – родителей. И так же строга и требовательна, терпелива и внимательна. На родительских собраниях – эмоциональна и убедительна. Рассказать об успехах каждого ученика, победах класса на каких-либо соревнованиях, предложить провести мероприятие в классе – это для всех. О проблемах в учебе ребенка – только наедине с папой или мамой. И всегда тактично. 
Она учила нас общаться со своими детьми, разумно им помогать с приготовлением уроков. Не решать за них задачки и примеры, не писать сочинения, а именно помогать, советовать, давать возможность сделать ошибку, найти её, понять и исправить. Для этого на собраниях регулярно проводила с нами «ликбез» – обучала, как правильно решать задачи того или иного типа. 
На встречу с учителем спешили, стараясь отложить или перенести свои дела. Мы знали, что Ирина Васильевна не откажет и побеседовать индивидуально, не отговорится тем, что ей некогда.
На урок она всегда шла с верой в силы ученика, в его способности, всегда давая возможность детям самостоятельно совершить открытие, приходила на помощь в нужную минуту, поддерживала и учила каждого быть самим собой, рассчитывать на свои силы и верить в себя. По признанию одного уже взрослого молодого человека, «у неё не было плохих учеников, в каждом она видела искру Божию…» и не давала ей погаснуть.
Тепло, которым согревала первая учительница своих воспитанников, вероятно, и стало той охранной грамотой, которая помогла им позже, когда пришло время перейти в среднюю школу, поступив в пятый класс, и спокойно, уверенно продолжить обучение. 
А те «большие пятерки», которые ставила Ирина Васильевна, выражая особую благодарность ученикам за блестящий ответ или письменную работу, они подтвердили и в школе, и в вузах. 

 

Оставить комментарий

Ваш комментарий добавлен.