Когда смотришь на портрет Иосифа Васильевича Жуковского, первое, на что обращаешь внимание, – его руки. Руки, которые называли золотыми. Они в центре композиции и невольно притягивают к себе взгляд.
– У Иосифа Васильевича были большие, тяжелые мужские руки. Руки дровосека, руки крестьянина. Но при этом они были удивительно чуткими, выполняли филигранно тонкую хирургическую работу. Это мне и хотелось подчеркнуть в портрете, – говорит художник К.И. Назаров.
Константин Ильич рассказал, что работа над портретом шла долго. Чтобы поближе узнать героя будущей картины, художник пришел к Жуковскому в больницу. Но оказалось, что главврач никогда не сидит на месте, он всегда в движении, всегда в работе. То решает хозяйственные дела, то ведет прием больных, то идет делать операцию.
Художник потом еще не раз приходил в больницу, чтобы понаблюдать за Жуковским в рабочей обстановке. Смотрел, запоминал, делал карандашные наброски. Константину Ильичу даже разрешили присутствовать в святая святых – в операционной, когда Иосиф Васильевич проводил очередную операцию. Выкроить свободную минутку, чтобы попить чайку и побеседовать с художником в рабочем кабинете, главврачу удалось лишь однажды.
– Для меня Жуковский – это творец, – подчеркивает К.И. Назаров. – Хирург творит невозможное – спасает человека, дает ему вторую жизнь. Иосиф Васильевич был без остатка предан своей благородной профессии. Работал честно и самоотверженно.
Сколько раз Жуковский вот так же, как это изображено на портрете, обдумывал ход предстоящей операции! Этот момент, запечатленный художником, может увидеть каждый пациент хирургического отделения Богородской ЦРБ – портрет выдающегося хирурга И.В. Жуковского находится именно там.