Каков директор, такова и школа

Каков директор, такова и школа
Фото: А. ЛОБАСТОВ

Видеть перспективы развития
Корреспонденты «Богородской газеты» – частые гости в этой сельской школе, которой с мая 2012 года руководит Наталья Валентиновна. И поводы самые разные: районный слет волонтерских отрядов, открытие кадетского класса, спортивного зала, отремонтированного в соответствии с современными требованиями, а совсем недавно – Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста».
Каков директор, такова и школа. Без сомнения. Его знания, профессионализм, умение верно определять перспективы развития образовательного учреждения, грамотно ставить цели и, обладая силой убеждения, вести за собой коллектив – всё это и позволяет добиваться результата в работе. 
Есть и другая закономерность: если школе посвящена жизнь, а работа с детьми приносит радость и удовлетворение, значит, в юности жизненный путь выбран верно.
Встреча и беседа с Натальей Валентиновной Коротиной только подтвердила эти мысли: педагог живет школой, ее проблемами и, даже говоря о себе, рассказывает о школе, ставшей для неё родным домом.

Право выбора
Считают, что сейчас руководитель – это, прежде всего, менеджер, хозяйственник. Но, по мнению Натальи Валентиновны, все-таки главное – люди, отношение к ним, атмосфера в коллективе, ответственность за всех и всё. Ведь 
в душе-то любой директор школы – учитель. А быть педагогом моя собеседница мечтала с детства. Из семьи простых тружеников, она всегда всего добивалась сама. Родители во всем помогали и поддерживали, уважали выбор дочери, считались с ее мнением, в трудных ситуациях были рядом. 
Бутурлинскую среднюю школу девушка окончила с отличием, была секретарем комсомольской организации, а за активную работу с пионерами ее наградили значком ЦК ВЛКСМ. 
По направлению райкома комсомола поступила на математический факультет Горьковского государственного педагогического института им. М. Горького. По его окончании успешной, активной студентке предложили остаться работать на кафедре. Показалось скучно. Через два месяца перешла в горьковскую школу-интернат 
№ 5 на должность учителя математики. Было непросто, но с трудностями Наталья Валентиновна умела и умеет справляться. А будучи человеком с активной жизненной позицией, всегда находилась в гуще дел. Вскоре, через три года, она уже заместитель директора по воспитательной работе. 
Затем – методист гороно Советского района; потом в министерстве образования и науки Нижнего Новгорода курировала дополнительное образование и воспитание. Семь лет проработала главным специалистом по вопросам образования в администрации Приокского района. Менялись учреждения, но неизменным оставалось одно – ответственное отношение к порученному делу. 
Так случилось, что судьба привела Н.В. Коротину в наш город. Начальник управления образования администрации района Г.И. Красненкова убедила возглавить Доскинскую школу, и с 16 мая 2012 года Наталья Валентиновна приступила к обязанностям директора. Новая должность, огромная ответственность и проблемы, которые надо было решать быстро. И главный вопрос – ремонт.

Через семь лет
«Опыт административной работы был, но больше теоретический, – поделилась Н.В. Коротина, – практические же навыки пришлось срочно осваивать. Но коллектив понравился сразу. Да и меня как руководителя приняли и во всем старались помогать. Тогда у нас было всего 180 учеников и 25 человек персонала, в том числе и педагогов». 
За семь лет многое изменилось: сегодня в Доскинской школе учится 560 детей, причем 265 из ЖК «Окский берег». Для них организован подвоз: ежедневно четыре школьных автобуса, имеющих лицензию и отвечающих всем современным требованиям безопасности, совершают 28 рейсов. Обучение организовано в две смены. В этом году в государственной итоговой аттестации примут участие 27 девятиклассников и 16 учащихся 11-го класса. 
В здании осуществлен ремонт, созданы хорошие условия для обу-
чения и воспитания, кабинеты оснащены современными учебными пособиями и оборудованием, так что сегодня сельская школа мало чем отличается от городской.
Коллектив тоже увеличился – 58 работников, 40 из них педагоги, причем половина – в возрасте до 35 лет, серьезные, энергичные и, главное, готовые много и хорошо работать. 
В мае-июне на базе школы открыт пункт проведения экзаменов (ППЭ). Это большая ответственность и дополнительная нагрузка для администрации и педагогов.
Точки роста
О своей школе Н.В. Коротина говорит много и увлеченно, с гордостью отмечает, что за несколько лет они стали участниками многих федеральных программ в образовании. Так, одни из первых освоили и внедрили проект «Школа полного дня», уделив большое внимание развитию системы дополнительного образования. Учащиеся с большим желанием занимаются в филиалах художественной и музыкальной школ, кружках, секциях, объединениях.
– Первый кадетский казачий класс тоже был открыт на базе нашей школы, – улыбается Наталья Валентиновна. – Ребята уже успели проявить себя на областных соревнованиях по армейскому рукопашному бою. Сейчас учащиеся 7-в класса вместе со своим куратором – педагогом-организатором по патриотическому воспитанию С.В. Соловьевым – осваивают новое направление «Тактическое троеборье с использованием программы лазертаг». А Владислав Витюгов (в номинации «Документальный фильм») и Ярослав Николаев (в номинации «Журналистика») стали победителями XII всероссийского фестиваля творчества кадетов «Юные таланты Отчизны». Сейчас Владислав вместе с руководителем Г.А. Капустиной – на финале конкурса в Севастополе, 8 октября Ярослав отправится в музей-заповедник В.Д. Поленова Тульской области.
Активно развивается волонтерское движение «Цветы жизни», наши дети сотрудничают с добровольцами района и Нижнего Новгорода.
В прошлом году мы капитально отремонтировали спортивный зал, став участниками федеральной программы «Создание условий для занятий физкультурой и спортом 
в школе, расположенной в сельской местности». На ее реализацию из федерального, областного и муниципального бюджетов было выделено около трех миллионов рублей.
Каждый учебный год мы стараемся начать с чего-то нового, интересного, нужного и полезного, позволяющего школе – учащимся, педагогам – сделать шаг вперед. 
В этом году это участие в реализации федерального проекта «Современная школа» в рамках нацио-
нального проекта «Образование»: открытие Центра «Точка роста». Убеждать, уговаривать никого не пришлось. Но чтобы это событие произошло, коллектив школы провел колоссальную работу. 
Наряду с капитальным ремонтом и переоборудованием двух кабинетов, их техническим переоснащением (только на 1 млн 640 тыс. из федерального бюджета закуплено современное оборудование, которому могут позавидовать некоторые нижегородские вузы) необходимо было организовать обучение кадров. 26 учителей, которые будут вести уроки и внеклассные занятия по информатике, технологии, ОБЖ с применением новых технологий и по переработанным программам, окончили дистанционные курсы. Кроме того, руководитель «Точки роста» Д.А. Игошин и два педагога прошли очное обучение на базе детского технопарка «Кванториум» 
во Владимире.
Отвечая на вопрос, для чего создан Центр и каких результатов в образовании и воспитании он позволит добиться, директор подчеркнула, что учащиеся получат широкие возможности овладеть на высоком уровне современными цифровыми технологиями, освоить шахматы, проектную деятельность. 

Сотрудничая 
с вузами
Наталья Валентиновна убеждена: необходимо создать такие условия, чтобы каждый ребенок смог найти свое место в школе, поверил в свои силы и обязательно проявил себя в какой-либо деятельности. В дальнейшем это позволит ему найти свое место и в жизни. 
Именно такой подход является определяющим и в организации научно-исследовательской работы, которой руководит учитель географии С.В. Николаева. Она рассказала, что школа не первый год тесно сотрудничает с Нижегородским государственным педагогическим университетом им. К. Минина и Нижегородским государственным строительно-архитектурным университетом, преподаватели которых становятся научными руководителями серьезных исследовательских проектов учащихся 
школы. 
– Более того, в этом году один из них – кандидат педагогических наук М.М. Бадьин – стал педагогом-совместителем по предмету дополнительного образования «ГИС-технологии» в 10-м и 11-м классах, – отметила Светлана Вячеславовна. – Словом, погружение учащихся в научно-исследовательскую работу помогает им в дальнейшем при выборе жизненного пути.
***
Общение со С.В. Николаевой высветило еще одну особенность руководителя школы – умение 
Н.В. Коротиной профессионально грамотно подбирать команду единомышленников, видеть потенциал педагога, создавать условия для его роста и развития. По словам коллег, работать под руководством такого директора, с одной стороны, комфортно: Наталья Валентиновна всегда знает, что хочет от учителя, ясно формулирует цель, приветствует творческий подход в решении поставленных задач. С другой, – непросто: строга, много требует, в том числе и от себя.
А ее главное правило, которому следует всю жизнь, если делать, то делать хорошо.

Оставить комментарий

Ваш комментарий добавлен.