Экипаж «машины боевой»

Экипаж  «машины боевой»
Фото: ЩЕЛИН

С экипажем «боевой машины» мне удалось встретиться солнечным октябрьским днем на территории Богородского пассажирского автотранспортного предприятия.

Сразу вспомнилась популярная песня «Три танкиста», написанная еще в 1939 году, в которой боевая машина являлась танком; правда, увиденная мною техника представляла собой не грозную махину, а автобус «ПАЗ». Вместо трех танкистов я познакомился с двумя водителями. Зато в остальном слова песни, по мнению моих новых знакомых, соответствуют действительности. 
– Насчет экипажа – это про нас: вместе дружно работаем уже шесть лет. Правда, каждый в свой рабочий день, но на одной «боевой» пассажирской машине, так что, как ни крути, название «экипаж» – справедливо, – рассуждает Владимир Александрович Курдин.
– Точнее сказать, дружный экипаж, – добавляет напарник Денис Владимирович Маслов.
В МУП «Богородское ПАП» они пришли в разное время. Владимир Александрович – в декабре 1980 года. Его стаж работы 36 лет. У Дениса Владимировича рабочий стаж именно на этом предприятии на 30 лет меньше. И все же объединяет их одно – ответственное отношение к делу, любовь к дороге.
 – Я получил водительские права еще до армии. В моем военном билете есть запись: «химик-водитель», хотя в Челябинске-40, где проходил службу, баранку не крутил, – рассказывает Владимир Александрович. – Отслужив, вернулся в родной Богородск. С 80-го и шоферю: недолго работал на самосвале в «Сельхозхимии», все остальное время – на автобусе в МУП «Богородское ПАП». 
– Сначала «катался» по улицам города. Три года маршрут № 3 «ШГК – улица Мира» был моим рабочим маршрутом, но хотелось большего. Стал возить пассажиров в деревни и села. По городу крутишься туда-сюда, а за городом – благодать, приволье: едешь, окрестности познаешь, природой любуешься. Однажды и природа, в образе здоровущего лося, «решила» полюбоваться автобусом. Это случилось недалеко от Поспелихи: молодой лесной красавец перед самым носом «ПАЗика» перебежал дорогу. Оба мы с ним тогда испугались, но и красоту разглядеть успели: я – природную, могучую; сохатый – техническую, автобусную, – улыбается мой собеседник. 
– Всю жизнь я вожу автобусы и больше ничего не умею. Нравится ли мне это занятие? Вот сейчас мы вместе с вами подсчитали, что за время моей работы я бы несколько раз доехал до Луны, конечно, если б существовали космическо-автобусные дороги до нее. 
А если серьезно, то маршрут № 206 «Богородск – Нижний Новгород», на котором работаю с напарником, знаю во всех мельчайших подробностях. Захочется ли так знать дело, к которому душа не лежит? То-то и оно, что нет! – уверен В.А. Курдин.
– К делу, которым ты занимаешься профессионально, необходимо относиться очень серьезно, – поддерживает коллегу Денис Владимирович. – Родившись в Нижнем Новгороде и не имея родственников – водителей по профессии, я и сам никогда не думал, что стану шофером. Мне хотелось работать на ГАЗе, поэтому стал учиться в Нижегородском дизелестроительном техникуме по специальности «Обработка металлов на станках автоматических линий». Параллельно обучался вождению в автошколе. В армии был стрелком-водителем. Службу нес на российско-эстонской и российско-финляндской границах. А вот после армии захотелось стать водителем.

«Если очень хочется, обязательно сбудется», – говорят в народе. У Дениса Владимировича сбылось: с 2004 года он водитель автобуса.
– Точнее, маршрутного такси № 68. Улицы Нижнего мне хорошо знакомы, ведь приходилось трудиться не только на этом, но и на других направлениях. Одно время у меня был даже свой автобус, но в конце концов продал я его. Счастье же свое нашел в Богородске – гостя у друга, встретил в городе чудесную девушку. Познакомившись, понял: «Моя судьба!» – продолжает Денис Владимирович.
С 2010 года место жительства Д.В. Маслова – Богородск, место работы – ПАП.
– На своего напарника я могу положиться, ему я доверяю. Он человек с опытом, с ним хорошо работается, ссор у нас не бывает. Есть у нас сплоченность и взаимовыручка, – делится сокровенным Денис Владимирович.
А Владимир Александрович про коллегу говорит так: 
– Денис – упертый, добросовестный, трудолюбивый человек. Мы с ним хорошо понимаем друг друга, стали настоящим экипажем. 
Как это ни покажется странным, но трудовой экипаж встречается друг с другом редко, передавая всю информацию по телефону. 
– Сегодня мы вместе, потому что у нас по плану ТО-2. В рейс идти только завтра, – поясняет Владимир Александрович. – ТО-2 означает полное техническое обслуживание автобуса, в ходе которого устраняются все неисправности. Прошла машина расстояние длиной в 12000 километров – наступает день ТО-2, после которого можно сказать: «В добрый путь!» 
Свою профессию мои новые знакомые считают сложной и ответственной.
– Мы людей возим! – говорит В.А. Курдин.
– Мы за их безопасность в ответе! – поддерживает его Д.В. Маслов.
Экипаж «машины боевой» трудится без аварий. Оценивая свою многолетнюю работу словом «неплохо», экипаж явно скромничает. Но скромность всегда украшала тех, кто предан своему делу, кто считает его важным и необходимым людям.

 

 

Оставить комментарий

Ваш комментарий добавлен.