Богородский сокол

18 мая 1931 года на улице Кашина в доме № 19 родился будущий сокол – Боря Кокурин. 

До 10 лет у него было счастливое детство, как у всех мальчишек. Но прогремел гром войны. В 1941-м ушел защищать Москву отец Бориса, а 28 декабря 1941 года пришла похоронка. В ней сообщалось, что Павел Александрович Кокурин погиб на подступах к Москве, и с ним в братской могиле под Истрой лежат многие богородчане, защищавшие столицу от фашистов. 
А в 1943 году не стало матери, и Борис остался круглым сиротой. Но родные матери взяли его к себе, и стал он жить на улице Ленина.
По скользкой дорожке пошло немало ребят, осиротевших в войну, но Борис учился, занимался спортом. Были у него хорошие друзья. Это Юра Харитонов, который учился в Суворовском училище, Евгений Свидлер, с которым он подружился в 1947-м.
Когда поступил учиться в кожтехникум, занимался лыжами, имел 1-й разряд и выступал в районных и областных соревнованиях за честь своего города. 
В 1951 году Борис Кокурин окончил техникум и был направлен на кожевенный завод в город Киров. С детства его кумиром был прославленный летчик Валерий Чкалов (еще мальчишкой он хотел быть похожим на него). Получив специальность, не оставил свою мечту стать летчиком и в первый же год самостоятельной работы вступил в Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту (ДОСААФ) и начал прыгать с парашютом. 
В 1952 году Борис был призван в ряды Советской Армии и направлен в Сталинградское военное авиационное училище, которое окончил в 1954 году, став летчиком-истребителем. Затем его направили на службу в Ленинградский военный округ. В полку Борис пользовался большим уважением. Быстро получил 1-й класс и очень любил свой самолет МиГ-15. Был много раз отмечен почетными грамотами и медалями, имел награду от маршала авиации Соколова, а в ЦПКО г. Ленинграда на доске почета «Лучший авиатор Ленинградского неба» висел его портрет. 
Однако Борис не ставил себя выше других, за скромность и доброту его очень уважали пилоты. Летчики были как одна семья, горе и радость делили на всех. Когда в 1956 году у Бориса Кокурина родился сын, всей эскадрильей выбрали ему имя Андрей, из роддома встречали тоже все вместе. 
Послевоенное время было нелегким. Летчики с семьями ютились в маленьких коммуналках в финских домиках, заготавливали дрова в лесу, топили печки-буржуйки. Вечером становилось тепло, а утром вода замерзала. Но мы все трудности переживали и радовались, что нет войны. Жили дружно и во всем помогали друг другу. Мы, жены летчиков, как и жены моряков, провожали своих мужей в ночные полеты и ждали, когда вернутся. Если шли гурьбой и смеялись – значит, все живы…
Борис был смелым и больше всего любил летать. Недаром друзья говорили: «летал как Бог», ни разу в полете мотор не отказал. А сам Кокурин знал: «Моя заветная мечта – высота и родное небо». 
Последние 10 лет Борис служил в испытательной части – испытывал системы посадки военно-транспортных самолетов на самых сложных аэродромах страны. Награжден многими почетными грамотами за большой вклад в создание принципиально новых систем навигации, которые внедрены в эксплуатацию и обеспечивают безо-
пасность полетов на многих аэродромах страны. 
До конца жизни он не терял связь с друзьями-летчиками. Очень любил свой город и завещал, чтобы в последний путь его проводили в Богородске, похоронили на старом кладбище, где покоится мать. 
Три года назад в 82 года Бориса не стало. Правнучки, которых он очень любил (как детей и внуков), спрашивали: «Почему дед Боря улетел так далеко и не прилетает?» Сын и внуки выполнили его последнее завещание, похоронили в Богородске на старом кладбище. Если кто жив из его ровесников или знакомых, навестите его могилу с черным обелиском справа от ворот. 
Прожили мы с Борисом почти 60 лет. С самого детства знали друг друга и военные годы пережили. Он был не просто летчиком-испытателем, он был человеком неба. Профессионал и прекрасный муж, отец, дед 
и прадед. У меня тоже была любимая работа. 41 год учила детей, «Отличник просвещения СССР». До сих пор поддерживаю связь со школой, учителями, бывшими учениками. 

 

Оставить комментарий

Ваш комментарий добавлен.