Государственное предприятие Нижегородской области «Богородское ПАП» занимается пассажирскими перевозками. Его генеральный директор
А.Н. Резвяков рассказал о трудовых буднях и планах организации, а также ответил на вопросы наших читателей.
– Андрей Николаевич, жители обращаются с просьбой объяснить ситуацию с вечерними рейсами по городу. Так, богородчанин, проживающий на ул. Герцена в юго-восточной части города, пишет: «Приходится сталкиваться с тем, что после 19.00 общественный транспорт отсутствует, за исключением редких случаев. Люди подолгу, зачастую напрасно, стоят на остановках и в итоге или идут пешком в другой район
города, что порой неблизко, или вызывают такси. В основном это граждане, рабочий день которых
заканчивается после 19.00, а также школьники, возвращающиеся из ФОКа в другой конец города после вечерних тренировок. Некоторые занятия заканчиваются поздно, а встретить детей на автомобиле могут не все родители».
– У нас есть установленное расписание движения городского и пригородного общественного транспорта. К Богородскому пассажирскому автопредприятию относятся два маршрута по городу: «1» и «1-з» – это менее 20 % на рынке городских перевозок. По остальным шести маршрутам пассажироперевозки осуществляют транспортные средства индивидуальных предпринимателей.
С пяти утра автобусы начинают свое движение. Надо понимать, что в вечернее время пассажиропоток очень низкий, порой совсем отсутствует, поэтому мы оставляем на маршруте один «дежурный» автобус, который работает до 21.30.
Контроль деятельности организаций, занимающихся перевозками, осуществляет министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области.
– Богородчанка обратилась к нам с вопросом: «В феврале Богородское ПАП отменило несколько рейсов в город Дзержинск из-за болезни водителей. Почему именно эти рейсы, ведь они самые нужные (например, в 7.00), когда люди едут на работу, учебу и обратно?»
– Действительно, сейчас мы столкнулись с ростом заболеваемости коронавирусной инфекцией среди водителей автобусов. И это неудивительно, ведь они практически ежедневно контактируют с огромным количеством людей и находятся в зоне риска. Мы испытываем дефицит квалифицированных кадров (у нас работает 80 водителей), так еще и 16 из них на данный момент находятся на больничном.
Некоторые направления остались совсем без водителей, а мы обязаны обеспечить непрерывным сообщением жителей села. Поэтому пришлось решать возникшую проблему за счет таких маршрутов, как Богородск – Щербинки, Богородск – Автозавод, Богородск – Дзержинск, при этом мы терпим убытки.
Понимаю вашу читательницу, которая обратилась в газету. Для нее важен автобус, который отправляется из Богородска в 7.00, а для кого-то нужны рейсы в 6.10 или 8.20. Но мы, к сожалению, не можем подстроиться под всех в сложившейся непростой эпидемиологической ситуации, на данный момент обслуживаем все направления тем водительским составом, который остался в строю. Водители работают с повышенной нагрузкой. Некоторым из них в течение дня приходится переходить с маршрута на маршрут, чтобы обеспечить доставку пассажиров до места назначения.
Мы отменяли рейсы в первую очередь после анализа пассажиропотока. Тут надо понимать, что многие студенты перешли на дистанционное обучение, работники организаций – на удаленный формат работы, что, конечно, финансово сказалось на транспортных предприятиях. И тем не менее продолжаем свою деятельность, как бы сейчас трудно не было.
Порой мы вынуждены сокращать количество рейсов. Просим богородчан войти в наше положение, подстроиться под расписание. Мы делаем все, что можем, стараемся максимально качественно выполнить обязанности. Хочется напомнить, что актуальную информацию по изменениям в расписании движения автобусов мы всегда размещаем на нашем сайте www.bgpap.ru.
– Планируется ли обновление автобусного парка?
– Транспортные средства требуют замены, многие из них эксплуатируются более 10 лет. По заверениям областного правительства, которое знает об этой проблеме, в ближайшее время в пассажирские автопредприятия региона планируются поставки новых автобусов с целью обновить подвижной состав. Исключением не станет и Богородское ПАП, это лишь вопрос времени.
В конце прошлого года Нижегородская область получила из Москвы 75 вместительных низкопольных автобусов «ЛиАЗ». Пять из них, 2011 года выпуска, были направлены в Богородск. Техника передаётся безвозмездно правительством Москвы в рамках заключённых соглашений с регионами. Сос-
тояние автобусов отличное, соответствует всем необходимым техническим требованиям. На данный момент мы ждем документы из столицы, чтобы иметь возможность выпустить технику на маршруты.