Этой зимой впервые трехэтапный розыгрыш Кубка по зимним трековым гонкам на призы АСК «Нижегородское кольцо» в классе автомобилей Д2Н проводится на расширенном, расчищенном от снега и укатанном круге Богородского ипподрома. Первый этап автомобильных заездов состоялся в минувшую субботу при большом скоплении участников, зрителей, журналистов, фото- и телерепортеров и, разумеется, машин. А настроение всем поднимали песни «Авторадио».
НЕМНОГО предыстории, которую поведал генеральный директор автомобильно-спортивного комплекса «Нижегородское кольцо» мастер международного класса, неоднократный призер соревнований на Кубок России В.В. Баханов, который вместе с другим выдающимся гонщиком Н.Е. Демидовым, 25-кратным чемпионом России, трехкратным чемпионом СССР, многие годы выступал за команду Горьковского автозавода «Волга».
— В России есть только одна первоклассная трасса для автомобильных трековых гонок — в подмосковном Мячикове, — подчеркнул Вадим Владимирович. — А прекрасные союзные трассы остались в городах других стран — в Риге, Киеве, Тбилиси, Минске. Вот почему мы с друзьями из бывшей «волговской» команды, основными инвесторами, стали искать варианты строительства собственного трека международного класса. Территорию для него (25 га) выкупили в Богородском районе — недалеко от д. Березовки, где устраивает практически всё — и рельеф с перепадами высот, что важно для гонок, и сама география, когда удобно подъехать со всех сторон по республиканским трассам, и наличие поблизости аэродрома и ипподрома, что тоже немаловажно.
— Как продвигается строительство основного автомобильно-спортивного ком-плекса? — спрашиваю у него.
— Уже по всем гоночным трассам, где будут проходить соревнования автомобилистов, мотоциклистов и картингистов, строители уложили два слоя специального асфальтового покрытия, — сообщает руководитель «Нижегородского кольца». — Осталось настелить самый ровный верхний и сделать специальные въезды и съезды, отбойники и другие сооружения для безопасной езды и инженерной подготовки техники к стартам. Гонщики со всех концов России интересуются нашей стройкой. Недавно приезжали автоспортсмены из Германии, даже по нынешнему виду поняли, что трасса будет интересной, сложной, европейского уровня. В наши планы входит и помощь в дальнейшем обустройстве Богородского ипподрома, чтобы здесь хорошо было проводить и забеги рысаков, и гонки автомобилей.
— У БОГОРОДЧАН созданы прекрасные условия для занятий всеми основными видами спорта, — отметил глава местного самоуправления района К. В. Пурихов во время торжественного открытия первых зимних трековых гонок на призы АСК «Нижегородское кольцо», проходящих на нашем ипподроме. — В Богородске пущен отличный физкультурно-оздоровительный комплекс «Победа», капитально реконструирован городской стадион. Есть хорошая лыжная база в Высокове, спортивные комплексы в Хабарском и Новинках.
— Действует один из трех ипподромов области, значение которого возрастает, — продолжил Константин Васильевич.
— Как видим, зимой он стал автодромом. Летом ждем заключительного события — пуска березовской базы АСК «Нижегородское кольцо». Надеюсь, что торжественное открытие комплекса и проведение там всероссийских автогонок станет частью нашего общего июньского праздника — Дня города Богородска.
Возрастает и роль базирующегося у нас областного спортивного аэроклуба им. Баранова, городского аэродрома, ипподрома.
Недавно руководитель аэроклуба полковник В. Н. Паков был назначен председателем Нижегородского отделения ДОСААФ РФ. Выступая на торжественном открытии автогонок, Владимир Николаевич отметил важность развития всех направлений военно-спортивного воспитания молодежи. Богородчане показывают пример комплексного подхода, теперь они делают следующий шаг, получая отличные площадки для занятий авто- и мотоспортом.
БОГОРОДЧАНЕ помнят, что показательный заезд на спортивных «Жигулях» восьмой модели команда АСК «Нижегородское кольцо» устроила на ипподроме еще летом, после соревнований рысаков.
Но ширина бегового круга позволяла ехать только четырем машинам. Ныне трассу расчистили от снега шире — чтобы одновременно могли соревноваться шесть машин. Высокие валы снега служили «отбойниками». Организаторы позаботились о безопасности — рядом находились трактор для аварийной транспортировки, машины ГИБДД, пожарная и «Скорой помощи».
Последние не понадобились, а вот вывозить с трассы поврежденные во время гонок автомобили пришлось уже с первого заезда (всего их было шестнадцать), что говорит и о боевом настрое спортсменов-пилотов, не уступавших друг другу, и о больших скоростях, на которых «наматывали» каждый раз по три круга, о неизбежных столкновениях, особенно при поворотах, попаданиях в сугробы и даже полетах над ними, что восхищало многочисленных зрителей, добавляло от переживаний адреналина в крови.
Какие-то машины после аварийных столкновений сходили с трассы, другие, оставшиеся на ходу, в перерывах быстро восстанавливались механиками и ехали дальше с помятыми бамперами, дверками и капотами и даже без них.
И все это происходило в по-настоящему пушкинской атмосфере, когда «мороз и солнце — день чудесный», да еще и в ореоле появившейся радуги.
Об участниках гонок и победителях речь не веду — богородчан среди них нет. Но раз есть трек и большие перспективы для развития автоспорта, дело только за временем. Ведь есть же у нас одержимые экстремальной спортивной ездой на внедорожниках, добившиеся всероссийской известности. Никто не сомневается, что «Нижегородское кольцо» будет иметь богородское лицо не только своим гео-графическим расположением. Как знать, не станет ли будущим Бахановым или Демидовым кто-то из тех юных богородчан, которые являлись зрителями субботних гонок?!
ИТАК, на Богородском ипподроме завершился первых этап соревнований на Ку-бок АСК «Нижегородское кольцо». Следующие этапы там состоятся 30 января и 13 февраля.