Рекламные конструкции и баннеры, яркие вывески и информационные таблички прочно вошли в нашу жизнь, и их количество в определенной степени служит индикатором развития потребительского рынка в городе и районе. Но вот всегда ли вписывается наружная реклама в облик Богородска?
В прошлом и нынешнем годах администрация Богородского района приняла целый ряд нормативных актов, чтобы упорядочить ее, направить в рамки требований федерального и областного законодательства. На этой основе предстоит найти практические решения для размещения рекламных конструкций как на зданиях, так и на земельных участках таким образом, чтобы они органично вписывались в облик нашего города, побудить к действиям в этом направлении руководителей предприятий потребительского рынка.
Уже заметны и результаты начатой работы. Как рассказала начальник отдела малого предпринимательства и потребительского рынка администрации Богородского района Е.В. Маркина, демонтировано 20 незаконно установленных вдоль дороги «Н. Новгород – Касимов» рекламных конструкций. Очистили стены зданий от «лишней» рекламы некоторые предприниматели в Богородске. Благодаря этому, например, более органично стал вписываться в облик города отремонтированный фасад торгового центра «Маленькая страна».
– Руководители предприятий потребительского рынка стали использовать больше оригинальных конструкций – световые короба, панели-кронштейны, бегущую строку, применять подсветку. Появились в Богородске, прежде всего на улице Ленина, и такие новые формы рекламных конструкций, как сити-форматы. Места для их установки на земельных участках определены утвержденной схемой размещения рекламных конструкций и разыгрываются на аукционе. Кстати, размещение таких современных форм, которые можно оснастить подсветкой, возможно и на боковых сторонах автобусных остановок, – говорит Е.В. Маркина. – Вместе с тем, нередко предприниматели вывешивают на зданиях рекламные баннеры-растяжки, которые не назовешь эстетичными, к тому же они могут быть сорваны ветром, зацепиться за электропровода. Такие баннеры, как правило, используются перед открытием новых торговых точек, но, бывает, из временных превращаются в постоянные. Хотелось бы, чтобы во всех случаях незаконной установки рекламных конструкций и информационных объектов содействие в пресечении таких фактов оказывали сотрудники административно-технической инспекции и полиции, у которых на то есть соответствующие полномочия.
Кроме рекламных, на зданиях в Богородске установлено большое количество информационных конструкций и вывесок, которые являются объектами информационного оформления предприятий по обслуживанию населения, но не призваны формировать и поддерживать интерес к изготовителю, продавцу или товарам и услугам. На установку таких объектов, как пояснила Е.В. Маркина, разрешения не требуется, а только – согласование в органах архитектуры.
Вывески и информационные объекты бывают разные: красивые, самые обычные, а порой и … смешные. При этом зачастую размещены они на зданиях так, что потребителю трудно разобраться, что и где находится и в какую дверь нужно зайти, чтобы купить тот или иной товар или получить нужную услугу. Бывает, одна и та же, по сути, информационная конструкция (например, «Нотариус», «Аптека», «Парикмахерская») дублируется с разных сторон здания. В итоге глаза разбегаются.
На опубликованных фото – лишь часть характерных для нынешней ситуации примеров, которую тоже следует отслеживать. По мнению Е.В. Маркиной, приемлемым вариантом оформления могло бы стать равномерное, в линию, размещение информационных объектов на одном уровне. Если их руководителям небезразличен облик города, где они живут или ведут предпринимательскую деятельность, можно найти взаимопонимание и в этом вопросе.