В редакцию «Богородской газеты» нередко поступают письма от жителей, которые выражают благодарность директору ОАО «Богородский водоканал» В.С. Замашкину
и работникам предприятия за оперативное решение проблем водоснабжения и водоотведения.
Действительно, с передачей на обслуживание водоканалу, имеющему достаточно крепкую материально-техническую базу, городских и значительной части сельских водопроводных сетей, появилась возможность не только устранять неисправности в более сжатые сроки, но и планомерно вести замену изношенных труб. На эти цели ежегодно выделяется до 1,8 млн. рублей.
Вместе с тем действующие тарифы на воду не дают предприятию оснований получать прибыль и жить безбедно. К примеру, по данным водоканала, сбор за воду с жителей д. Кудрёшки в 2014 году составил 155 тыс. рублей, тогда как только затраты на электроэнергию при подъеме воды и стоимость ремонта системы водоснабжения превысили 320 тыс. рублей. Схожая ситуация складывается и в ряде других населенных пунктов.
– Если прежде мы платили за электроэнергию из расчета 1 руб. 90 копеек за киловатт, то с 1 июля 2014 года стоимость его, в связи с переводом нас в другую группу потребителей, увеличилась в три раза – до 6 руб. 21 коп., – говорит В.С. Замашкин. – Тарифы на воду, которые устанавливает региональная служба по тарифам, естественно не растут и не могут расти такими темпами. В сложившейся ситуации, чтобы снизить энергозатраты, мы стали активнее вести модернизацию системы водоснабжения. К примеру, во многих сельских населенных пунктах уходим от изношенных водонапорных башен, обеспечивая при помощи частотных преобразователей подачу воды в необходимых количествах напрямую в сеть. Немаловажную роль играет также учет поступающей потребителям воды и своевременная оплата за нее населением.
По словам В.С. Замашкина, в последнее время доля абонентов, установивших в своих домах и квартирах индивидуальные приборы учета воды как в городе, так и в районе, существенно выросла. Возможно, подтолкнули к этому граждан внесенные на федеральном уровне изменения в Правила предоставления и оплаты жилищно-коммунальных услуг, дающие основание для применения повышающих коэффициентов, увеличивающих нормативы потребления услуг при формировании счетов за водоснабжение абонентам, не имеющим счетчиков. С другой стороны, для добропорядочных граждан установка таких приборов учета – реальная возможность снизить сумму оплаты за воду, поскольку при ее рациональном использовании нетрудно добиться экономии по отношению к действующим нормативам.
– С июля прошлого года существенно увеличился норматив на полив – с 2,7 до 4,0 куб. м на сотку в месяц, – продолжает В.С. Замашкин. – В связи с этим мы советуем тем гражданам, кто не установил прибор учета холодной воды, сделать это до начала поливочного сезона – до 1 мая, чтобы платить за реально потребленную воду. А тем, кому оказывается еще и услуга водоотведения в частном доме, – установить два прибора учета холодной воды: один – на полив, другой – на коммунальные услуги.
Что касается собираемости платежей за воду в Богородске и 55 населенных пунктах района, в среднем она составляет 98 процентов. Но определенная группа задолжников есть, и с ней ведет работу юридическая служба. В случае если абонент не внес оплату за воду более чем за два месяца, поставщик услуг имеет право через 30 дней после его письменного предупреждения ограничить подачу воды. Прибегать к таким мерам тоже приходится, но в крайних ситуациях. Поэтому в вопросах, связанных со своевременной оплатой за воду, в водоканале все же рассчитывают на понимание богородчан. Ведь недополученные рубли складываются в итоге в солидные суммы, которые можно было бы направить на ремонт или замену изношенных сетей и тем самым улучшить водоснабжение проживающих в городе и районе людей.