В прошлом году, в День Богородского поселения, в нашем городе по адресу: ул. Ленина, 206 открылся многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг населению и юридическим лицам. При этом были соблюдены все требования, предъявляемые к организации МФЦ, благодаря чему коллектив центра быстро включился
в работу с гражданами. О первых ее итогах и перспективах развития наш корреспондент беседует с директором МБУ «МФЦ Богородского муниципального района» А.В. ШУСТОВСКОЙ.
– Анастасия Владимировна, прежде всего стоит напомнить читателям, для чего у нас, как и в других районах Нижегородской области, открыт многофункциональный центр, каковы его цели и задачи.
– Основная задача МФЦ – упростить процедуру получения гражданами государственных и муниципальных услуг по принципу «единого окна», сделать их более доступными.
К примеру, у гражданина возникла необходимость оформить документы на получение или замену паспорта или подать заявление на постановку на учет и зачисление ребенка в детский садик. Конечно, с этими вопросами, как и прежде, можно обратиться соответственно в УФМС и управление образования, но зачастую обращение за оказанием этих услуг в МФЦ будет для них более удобным.
Во-первых, у нас гибкий режим работы, мы открыты по вторникам, средам, пятницам и субботам с 8 до 17 часов, а в четверг с 11 до 20 часов. Работаем без перерыва на обед. Во-вторых, обратившись в МФЦ, гражданин за одно посещение может получить не одну, а сразу несколько различных государственных и муниципальных услуг. В-третьих, у нас не бывает больших очередей, а для ожидания посетителям, в том числе и тем, что приходят в МФЦ с детьми, созданы достаточно комфортные условия.
Планируя получить ту или иную государственную или муниципальную услугу, человек, чтобы сэкономить время, может заранее выйти на сайт администрации Богородского муниципального района, где в разделе МФЦ легко найти весь перечень документов, который следует представить при обращении за услугой.
Для тех, кто не очень дружен с Интернетом, мы разработали специальные памятки по каждому виду услуг. Всегда готовы дать разъяснения посетителям и специалисты центра, в том числе оказать помощь в заполнении различных форм документов.
Мы являемся как бы связующим звеном между гражданами и государственными и муниципальными органами, с которыми тесно контактируем. На основе принятого нами под роспись и переданного пакета документов, в соответствии с утвержденными административными регламентами они проводят работу и выносят окончательное решение, о результатах которого МФЦ уведомляет заявителя в установленные сроки.
– Насколько широк перечень услуг, которые можно получить через МФЦ, и какие из них наиболее востребованы?
– За первые шесть месяцев работы центра объем услуг увеличился. Теперь мы принимаем от заявителей документы на оказание 31 государственной и 25 муниципальных услуг. Наиболее востребованными остаются прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в дошкольные образовательные учреждения; выдача и замена паспортов гражданина РФ; регистрационный учет граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства; выдача копий архивных документов, подтверждающих право на владение землей; подготовка и выдача разрешений на строительство; предоставление сведений об административных правонарушениях в области дорожного движения.
Все услуги в МФЦ предоставляются бесплатно, заявитель лишь оплачивает в предусмотренных законодательством случаях госпошлину.
В коллективе нашего центра работают подготовленные специалисты, все они с высшим образованием, имеют опыт работы с людьми. Но процесс обучения у нас идет непрерывно, что связано с дальнейшим расширением спектра услуг. К примеру, после обучения с 16 января мы начали принимать заявления на оформление загранпаспортов, планируем также организовать непосредственно в МФЦ прием заявлений и выдачу справок о наличии (отсутствии) судимости. Следующий этап – провести учебу с пенсионным фондом и налоговой инспекцией, чтобы оказывать населению услуги и по линии этих органов.
– Много ли богородчан обращается за получением услуг в МФЦ?
– С момента открытия центра и до конца 2014 года через МФЦ подали свои заявки 2466 заявителей. Причем сюда приходят люди разных возрастов: и пожилые, и молодые. Рассчитываем, что количество их будет расти и дальше.
В декабре мы завершили работу по размещению шести удаленных рабочих мест МФЦ на территориях сельских поселений, оснастив их оборудованием, мебелью, информационными стендами. Удаленные рабочие места открываем в феврале в д. Шварихе (ул. Нагорная, 4), в пос. Окский (ул. Новожилова, 9), в с. Дуденеве (ул. Советская, 85-а), с. Каменки (ул. Молодежная, 29), пос. Новинки (ул. Центральная, 5),с. Лакша (ул. Центральная, 3).
По этим адресам в соответствии с утвержденным графиком начали выезжать специалисты центра, и у сельских жителей появилась возможность прямо на месте обратиться за получением 21 государственной и муниципальной услуги.