В настоящее время автотранспортные пассажирские услуги богородчанам оказывают разные перевозчики. Но ведущая роль здесь по-прежнему остается за МУП «Богородское ПАП», коллектив которого объединяет 230 человек. В канун профессионального праздника об основных направлениях и результатах деятельности названного автопредприятия рассказывает его генеральный директор А.Н. РЕЗВЯКОВ:
– Нынешний год для нашего коллектива выдался напряженным. Несмотря на рост собственных доходов от основного и непрофильных видов деятельности, финансовое положение предприятия оставалось сложным. Это в немалой степени обусловлено существующей методикой расчета выпадающих доходов, связанных с осуществлением перево-
зок льготных категорий граждан. Осенью правительство Нижегородской области, понимая суть проблемы, приняло меры по поддержке автотранспортных предприятий, что вселяет надежду на то, что 2013 год мы сможем завершить без убытков.
В сложившейся ситуации мы не пошли по пути сокращения невыгодных маршрутов или рейсов, понимая, что это может ударить, прежде всего, по малообеспеченным слоям населения. Более того, приняли участие в конкурсе и, выиграв его, с 22 июля стали обслуживать два новых маршрута –
№ 218 (Щербинки – Доскино) и
№ 219 (Щербинки – Буревестник). Для этого предварительно отремонтировали ранее выведенные из эксплуатации автобусы большой вместимости «ЛиАЗ» и «МАЗ», приобрели еще один. Одновременно объявили дополнительный набор водителей. В настоящее время они с бригадой кондукторов обслуживают два новых маршрута на пяти автобусах.
В конкурсах на обслуживание тех или иных маршрутов мы намерены участвовать и дальше, и, чтобы успешно конкурировать с другими перевозчиками, мы уделяем особое внимание вопросам укрепления материально-технической базы предприятия, обеспечения безопасности пассажирских перевозок, подготовки квалифицированных водителей.
В последние годы при поддержке главы местного самоуправления Богородского района К.В. Пурихова и главы районной администрации С.В. Пушкарева нам удалось существенно обновить подвижной состав. Вот и в этом году на собственные средства приобрели на условиях лизинга еще десять новых автобусов марки «ПАЗ». В настоящее время все они эксплуатируются и будут работать на более экономичном топливе – сжиженном газе (пропане). За счет приобретения новых автобусов мы не расширяем автопарк, а качественно его обновляем, списывая и разбирая старую ненадежную технику, среди которой есть автобусы 1993-1995 года выпуска с пробегом под 1,5 млн. километров.
Для качественного обслуживания пассажиров наряду с комфортабельными автобусами нужно и внимательное отношение со стороны водителей, кондукторов. Поэтому руководство предприятия готово рассмотреть любое обращение со стороны населения и принять соответствующие меры. Так, прошлой зимой были жалобы от богородчан на то, что в салонах автобусов холодно. Эти замечания учли, и, думаю, такая ситуация не повторится. Кстати, к зиме подготовили и собственную базу: запустили в работу котельную, отремонтировали, где необходимо, крыши, оконные проемы.
Для того чтобы полнее информировать богородчан о работе нашего предприятия, в этом году создали собственный сайт в Интернете: www.bgpap.ru. На нем можно узнать о расписании движения автобусов, об услугах, которое оказывает МУП «Богродское ПАП» населению. У нас по-прежнему работает комплекс по техническому диагностированию автотранспорта, где автовладельцы могут пройти техосмотр, мы предоставляем на заказ автобусы, столовую, оказываем услуги по медицинскому и техническому освидетельствованию водителей и транспортных средств. С одной стороны, все эти услуги нужны богородчанам, с другой, они позволяют нам зарабатывать дополнительные средства для развития предприятия.
Дать людям достоверную информацию о деятельности предприятия – это тоже часть важной работы. На собственном опыте убедился, что у многих жителей города и района, в том числе и у тех, кто ищет работу водителя, складывается не совсем верное представление о Богородском ПАП. Смело скажу, что наш коллектив работает стабильно и пользуется всеми социальными гарантиями. Регулярно растет и заработная плата. К примеру, если в прошлом году среднемесячная заработная плата у водителей составила 20 тысяч рублей, то сейчас, по итогам девяти месяцев, она увеличилась до 24500 рублей.
Сплоченность коллектива, профессионализм водителей, ремонтников, кондукторов, инженерно-технических работников – это та основа, которая позволяет нам идти в ногу со временем, в заданном направлении. И сегодня, в канун Дня работников автомобильного транспорта, хочу поздравить с профессиональным праздником и поблагодарить всех, кто честно трудится на своих местах, с пониманием относится к решению общих задач, выразить слова признательности ветеранам предприятия. Здоровья, благополучия, успехов вам и вашим семьям!
Подготовил С. КУЗЬМИЧЁВ