Многофункциональный центр – сейчас уже никого не удивить таким словосочетанием. А буквально пять лет назад о получении различных государственных услуг в таком вот «едином окне» можно было только мечтать. Теперь МФЦ для жителей района – незаменимое учреждение, где можно решить многие вопросы, касающиеся оформления документов.
28 июня Богородский МФЦ отметил свой первый юбилей – пять лет со дня открытия. Поздравить коллектив с этим праздником пришёл заместитель главы администрации Богородского муниципального района Андрей Анатольевич Трунов. А об итогах работы Центра и о том, чем живёт его коллектив сегодня, корреспондент «БГ» узнала из первых уст – от директора МБУ «МФЦ Богородского муниципального района» Анастасии Владимировны Шустовской (на снимке), которая возглавила Центр на этапе подготовки к открытию.
– Пять лет для развития такого серьёзного учреждения совсем небольшой срок. Но тем не менее сделано немало. Вы начинали с нуля. Было нелегко? – Конечно, для такой сложной структуры, как МФЦ, это совсем немного, учитывая объём обязанностей, которые на нас возложены. Трудности были: это и строительство зала в соответствии с нормативными требованиями, и неготовность ряда структур к взаимодействию с нами в некоторых вопросах, настороженность граждан к МФЦ как к государственной структуре. Были сложности и с подготовкой кадров. Ведь всё новое, никто не мог передать нам готовую базу знаний. Я ездила учиться на курсы в Подмосковье, тогда в нашей области получить такой опыт было негде. Но сегодня эти вопросы решены.
– Расскажите, каких результатов вы уже достигли? Какие услуги, оказываемые в МФЦ, наиболее востребованы? – По важнейшему показателю работы, эффективности деятельности, по итогам 2018 года наш Центр занимает 4-е место из 63 областных МФЦ. И это повод для гордости. Количество обращений граждан за минувший год составило 61546, тогда как пять лет назад их было зафиксировано всего 2466, то есть объём оказываемых услуг значительно вырос. Начинали мы с предоставления всего 25 муниципальных услуг. Перечень быстро расширялся. Сегодня он увеличился в несколько раз. Теперь жители Богородского района могут получать 129 государственных и 37 муниципальных услуг, в том числе и специализированные услуги для предпринимателей. Больше всего обращений — по вопросам, связанным с оформлением недвижимости, с получением российских и заграничных паспортов, с регистрационным учетом граждан Российской федерации по месту пребывания и по месту жительства. Востребована услуга по регистрации, подтверждению и восстановлению доступа к учётной записи на портале Госуслуг.
– Какие условия созданы для удобства посетителей? – Стараемся быстро и качественно предоставить нужные заявителям услуги. Работает МФЦ по удобному графику: есть дни, когда мы открыты до 20.00, суббота тоже рабочая. Для оперативной обработки данных и передачи их в государственные структуры мы в числе первых в области полностью перешли на автоматизированную информационную систему (АИС). С целью создания комфортных условий у нас существует система электронной очереди, которая интегрирована с нашей АИС и сама распределяет посетителей по окнам специалистов в зависимости от количества работающих сотрудников и периодов времени, необходимых на обработку принятых заявок. В зале Центра семь окон (пять по приёму документов и два – по выдаче), есть администратор, который всегда ответит на любой вопрос, связанный с деятельностью нашего учреждения, даст первичную информацию по услугам. Много полезного содержат информационные стенды. Здесь же находится терминал оплаты, воспользовавшись которым можно оплатить государственную пошлину. Установлены удобные диваны для ожидания, комфортную температуру создают кондиционеры. Существует система предварительной записи. Чтобы не стоять в очередях, можно записаться на приём по телефону на конкретное время. Кроме того, приём осуществляется в шести офисах МФЦ на территории сельских поселений: в деревне Швариха, посёлке Окский, селе Дуденево, селе Каменки, посёлке Новинки, селе Лакша.
– Расскажите немного о коллективе. Работа у вас непростая, связанная с большим объёмом информации. Как готовите специалистов? Кого из них могли бы отметить? – Сейчас в штате трудятся 25 человек: сотрудники приёма и информирования, сотрудники по комплектованию и по выдаче документов, а также технический персонал. Коллектив хороший, дружный. Готовых специалистов нам найти невозможно, поэтому обучаем на месте. Новичков прикрепляем к опытным сотрудникам, которые вводят их в курс дела. У нас есть краткие памятки по каждой услуге, которыми можно и нужно пользоваться в процессе работы, чтобы не допустить ошибок. Регулярно проводятся обучающие семинары и тренинги. Количество оказываемых нашим Центром услуг постоянно увеличивается, появляются новые, вносятся изменения в административные регламенты предоставляемых услуг. Все новшества у нас отслеживает главный специалист по приёму, обработке и выдаче документов Анжелика Александровна Арсентьева. Именно она помимо прочих обязанностей занимается разработкой кратких памяток для сотрудников и их дополнением по мере необходимости. Выражаю ей особую признательность за вклад в становление и развитие Богородского МФЦ. Благодарю за добросовестный труд ведущего специалиста по комплектованию документов Елену Анатольевну Гореву, которая также работает в МФЦ уже пять лет. Рука об руку мы с ними идём с момента открытия.
– Поделитесь планами на будущее. – В планах – дальнейшее расширение спектра услуг, продолжение автоматизации процесса обработки и передачи документов, совершенствование знаний и навыков наших специалистов. Всё это в итоге должно привести к повышению качества нашей работы.
– Что бы вы хотели сказать жителям района, пожелать коллективу? – Сотрудников хочу поблагодарить за их труд и пожелать им держать поставленную пять лет назад высокую планку. А нашим посетителям – быть терпимее и вежливее при посещении МФЦ. Призываю всех граждан: изучайте портал Госуслуг, регистрируйтесь там и чаще пользуйтесь ими. Не забывайте о предварительной записи на приём в МФЦ – экономьте своё время.