Главная Главная  /  Богородская газета  /  Социальный аспект  /  Не откладывать на завтра  / 

Не откладывать на завтра

07 ноября 2012 г.
Не откладывать на завтра

Трагедия на Минской улице в Москве, унесшая в сентябре жизни пяти детей и двоих взрослых, погибших по вине пьяного водителя, всколыхнула российское общество. Затем в ДТП погибла любимая многими россиянами актриса Марина Голуб… В Государственную Думу внесен ряд законодательных инициатив, направленных на ужесточение наказания для водителей, садящихся за руль в пьяном виде. Так, депутат Госдумы Сергей Иванов внес законопроект, предусматривающий, что за управление автомобилем в нетрезвом виде водитель может быть лишен права управления на срок от полутора до двух лет с конфискацией транспортного средства. Его коллега Шамсаил Саралиев выступил с предложением ввести пожизненное заключение для водителей, совершивших ДТП с несколькими человеческими жертвами. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) подвел итоги опроса, проведенного 6-7 октября в 46 регионах России. 85 процентов россиян одобрили предложение приравнять управление автомобилем в пьяном виде, приведшее к гибели человека, к умышленному убийству и увеличить максимальный срок лишения свободы с 7 до 15 лет. 63 процента опрошенных – за ужесточение наказания до пожизненного заключения.

Война – слишком страшное слово, чтобы упоминать его всуе. Но иначе ситуацию с числом  людей, гибнущих на наших дорогах, не назовешь. Только в Нижегородской области, по данным ГИБДД, в течение девяти месяцев этого года погибло 511 человек, 4997 получили ранения и травмы. По сравнению с тем же периодом прошлого года число погибших в ДТП выросло на 26 человек, раненых – на 155. В нашем районе, по данным на конец октября, произошло 165 ДТП, в которых пострадали люди (на четыре аварии больше, чем за тот же период прошлого года). 23 человека в дорожных авариях погибли, 236 ранено. В прошлом году в это время печальная статистика также насчитывала 23 жертвы, получивших в ДТП смертельное ранение, 230 травмированных.

– Вадим Игоревич, на протяжении многих лет следя за статистикой ДТП на дорогах района, каждый раз не могу понять, почему число смертельных ранений при сравнении с предыдущим годом практически совпадает? Словно кто-то предопределяет свыше эту горестную дорожную «жатву». В прошлом году погибло на дорогах в течение десяти месяцев 23 человека, и в этом количество трагедий совпало… – так началась наша беседа с инспектором отдела ГИБДД ОМВД по Богородскому району, капитаном полиции В.И. Свиягиным.

– Число жертв аварий предугадать невозможно, – считает он. – Нередко люди гибнут на дороге настолько нелепо и неожиданно! Такое трагическое стечение обстоятельств произошло 22 октября этого года в районе ветстанции. Молодой мужчина открыл шлагбаум, загораживавший проезд, затем вновь сел за руль автомобиля и продолжил движение. И вдруг шлагбаум из-за порыва ветра резко вернулся в исходное положение. От его удара разлетелось лобовое стекло автомобиля, а водитель получил смертельное ранение в голову.

На моей памяти (а служу я в ГИББД уже более двадцати лет) это второе ДТП, связанное с ударом шлагбаума. Года два назад у поста ДПС на Окском мосту также из-за сильного порыва ветра произошло рассоединение крепежа, удерживавшего шлагбаум, и он резко ударил по стоявшему рядом частному автомобилю. К счастью, тогда обошлось без жертв – только машина получила повреждения. Так что на возникновение дорожных аварий влияет множество факторов, и неблагоприятные погодные условия – в том числе.

– Но сегодня хотелось бы заострить внимание на тех, кто сознательно усугубляет и без того сложнейшую ситуацию на дорогах – водителях, садящихся за руль пьяными. Сколько таких водителей в нашем районе стали виновниками ДТП?

– За девять месяцев в нашем районе произошло семь аварий, участниками которых стали водители, управлявшие автомобилем в нетрезвом состоянии. По прошлому году статистика такая же. В ряде случаев пьяные водители были виновниками ДТП, в других – пострадавшей стороной. Но в любом случае даже малая доза алкоголя, принятого незадолго до поездки, снижает скорость реакции человека на быстро меняющуюся дорожную ситуацию, рассеивает внимание водителя. И за примерами далеко ходить не надо. Летом этого года водитель «УАЗа», находившийся в состоянии алкогольного опьянения, не справился с управлением, машина опрокинулась в кювет, пассажиры получили телесные повреждения. В ходе проверки водитель пояснил, что перед поездкой выпил водки. Тем не менее сел за руль. Объяснил это тем, что ему понадобилось срочно ехать по делам. Причем понадобилось не одному, а с целым салоном друзей.

Пьяный водитель может причинить вред как себе и своим пассажирам, так и другим участникам дорожного движения. В один из летних вечеров в дежурную часть отдела полиции поступило сообщение, что в Богородске водитель автомашины с транзитными номерами совершил наезд на девушку-велосипедистку. Девушка получила телесные повреждения. Водитель же с места происшествия скрылся. Но оперативные сотрудники сработали быстро, задержав виновного в течение двух часов. От прохождения медицинского освидетельствования водитель отказался.

По закону (ст.12.26 КоАП РФ) невыполнение водителем требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения влечет лишение права управления на срок от полутора до двух лет. Обязанность водителя пройти такое освидетельствование по требованию сотрудника полиции предусмотрена Правилами дорожного движения. Тот водитель, оставивший место ДТП с пострадавшей велосипедисткой, был осужден судом, получил определенную законом меру наказания.

– Как показывают социологические опросы, большинство россиян – за ужесточение наказания в отношении пьяных водителей. А вы – «за»?

– Мое личное мнение – наказание за «пьянку» за рулем должно стать жестче. Но наивно было бы полагать, что ужесточение санкций в отношении нетрезвых водителей, как по волшебству, снизит число аварий. Решать проблему безопасности на дорогах необходимо комплексно. Жестче нужно спрашивать за нарушение правил и с пешеходов. Они такие же участники дорожного движения, но многие позволяют себе переходить проезжую часть где вздумается. Пренебрегают элементарным правилом – начинать движение по «зебре», только убедившись в безопасности такого перехода. Зимой и осенью, когда темнеет рано и водители просто физически могут не успеть увидеть переходящего дорогу пешехода, такой риск особенно опасен. Огромное значение для безопасности дорожного движения имеют и дорожные условия – причем не только на проезжей части, но и на тротуарах как части дороги. Они должны быть оснащены сливом дождевой воды, зимой расчищены.

Цифры потерь на российских дорогах сравнимы с фронтовыми сводками – проблема слишком остра, чтобы ее решение откладывать на завтра…

Автор: КУЗЬМИЧЕВА Светлана

Оставить комментарий

Ваш комментарий добавлен.