– Елена Владимировна, очереди в регистратуру в поликлиниках, в том числе и в детской, на прием к врачам, к сожалению, стали привычными. Что нового для решения этой, прямо скажем, застарелой проблемы предлагает проект «Бережливая поликлиника»?
– Цель данного проекта, в котором в этом году мы участвуем, – это внедрение в повседневную практику технологий бережливого производства, развитие пациентно-ориентированной системы оказания медицинских услуг и благоприятной производственной среды. Это четкая организация работы поликлиники: нет очередей, нет пересечения потоков больных и здоровых пациентов, что особенно важно для детей.
– А как это осуществимо
на практике?
– Старт проекта в Богородске запланирован на начало сентября. С июня активно ведем подготовительную работу. Разработали большой объем документации.
Определили основные направления, разработали не четыре, как предполагал проект, а шесть направлений, закрепили ответственных за каждым из них.
Первое – это оптимизация работы регистратуры. Она будет открытого типа, по принципу «глаза – в глаза». Регистратор встретит родителей с детьми за стойкой.
Медицинская документация будет храниться в закрытом картохранилище. Для него приобретены специальные стеллажи. Здесь же организуем кол-центр с многоканальным телефоном для предварительной записи на прием к участковым педиатрам и узким специалистам. Это можно сделать через Интернет, инфомат, при личном обращении. В результате всего этого маленький пациент с мамой, придя на прием в поликлинику, минуя регистратуру, последует непосредственно в кабинет врача.
И если сейчас в среднем время нахождения посетителей у окна регистратуры 15 минут, то планируемое – 5. За счет чего можно добиться снижения периода ожидания при обращении в регистратуру? За счет предварительной записи. Мы уже начали проводить разъяснительную работу с населением, чтобы приучить людей к новому порядку. На это потребуется 3 – 4 месяца.
Второе направление – оптимизация забора крови на анализы. Сейчас время ожидания в лабораторию родителей с детьми в среднем 45 минут, в планах – 7,5 минут. Это также будет достигнуто за счет предварительной электронной записи по принципу «врач-исследование» и выравнивания нагрузки сотрудников.
Третье – в ходе реализации проекта «Оптимизация проведения профилактических осмотров» число обращений с ребенком в поликлинику станет не четыре, а одно – два. Для этого все кабинеты врачей специалистов, в том числе невролога, окулиста, хирурга и других, планируем разместить на одном этаже – третьем, здесь же сделают ребенку УЗИ-обследование.
Четвертое направление предлагает оптимизацию работы участковых врачей педиатров, повышение её эффективности. Для этого все кабинеты до конца года будут оснащены компьютерами и принтерами, подключены к единой сети РМИС. Это позволит значительно сократить время на оформление документации, зато увеличится время на общение с пациентами.
Доктор заранее получит информацию, кто придёт к нему на приём на следующий день. У него появится возможность самому назначать время и сроки повторных обращений и выдавать на прием талон.
Это будет первой ступенью формирования электронной карты пациента, интегрированной с данными стационара и поликлиники.
– А каким образом будет вестись прием больных и здоровых детей? Ведь нередко выздоравливающий ребенок в поликлинике «подхватывает» свежий вирус.
– Мы разработали дополнительный проект организации неотложной помощи пациентам в детской поликлинике. Для этого выделен изолированный блок с отдельным входом с торца здания. Провели замену входной двери, начат ремонт крыльца и цоколя.
В двух кабинетах отделения неотложной помощи прием будут вести врач педиатр и врач инфекционист. Здесь же у ребенка возьмут анализы, оформят матери больничный лист.
Полным ходом идет работа по реализации проекта «Организация входной группы», в рамках которого будет отремонтирован цоколь, покрашен в ярко-жёлтый цвет, перила – в зеленый.
Будет проведена замена дверей на пластиковые с тонированными стеклами для того, чтобы в холле первого этажа стало светлее и уютнее.
Для временного хранения колясок установим колясочную.
Все эти работы выполняет строительная бригада Центральной районной больницы.
– Елена Владимировна, как сотрудники отнеслись
к предстоящим
нововведениям?
– Мы провели собрание в коллективе, рассказали, что многое необходимо менять, а значит, и самим меняться. Потребуются новые знания, умения, особенно в плане использования компьютерного оборудования и программ. Что порадовало, так это понимание и заинтересованность врачей, медицинских сестер и всего персонала. Все готовы учиться работать в новых условиях.
Очень хотелось бы, чтобы и богородчане заинтересовано отнеслись к проекту и помогли создать оптимальную схему оказания медицинской помощи детям. В холле детской поликлиники вывешен стенд, где можно высказать свое видение проблем и предложения, как их устранить.
Создана группа ВКонтакте, где мы выложили презентации и часть материалов по реализации проекта «Бережливая поликлиника».
Приглашаем всех к участию в их обсуждении. Мы любим наших малышей и хотим, чтобы у них было все самое лучшее, красивое, удобное, чтобы они меньше болели и быстрее выздоравливали.