Легко ли расстаться с деньгами?

Легко ли расстаться с деньгами?
Фото: ЛОБАСТОВ Александр

Большинство богородчан добросовестно исполняет свои обязанности по оплате коммунальных и прочих платежей, стараясь перечислять их в установленные сроки. О том, как обеспечить людям возможность делать это без лишних потерь времени, без простаивания в очередях, шла речь на недавнем совещании у главы местного самоуправления Богородского района К.В. Пурихова. В работе совещания приняли участие глава районной администрации С.В. Пушкарев, его заместители А.А. Трунов и А.А. Сочнев, генеральный директор «Центра-СБК», отвечающего за организацию работы со сборщиками платежей, А.А. Чкалов, а также руководители богородских филиалов и дополнительных офисов банков, почты, управляющей компании НП «БКЭС».

Итоги проведенного ранее мониторинга показывают, что пиковая нагрузка по приему платежей от населения приходится на период с 4 по 10 и с 13 по 25 числа месяца. При этом из-за конфликта интересов ведомств потребителям коммунальных услуг приходится оплачивать их не по единой квитанции, а отдельно платить за воду, газ, электроэнергию… Понятно, что времени на обработку нескольких квитанций у операторов уходит больше, и очереди продвигаются медленнее. Вместе с тем у сложившейся ситуации есть и субъективные причины, и нормализовать ее в интересах населения можно  за счет решения ряда организационных вопросов, вовлечения в процесс приема коммунальных платежей всех действующих в городе банков.

В настоящее время около 74 процентов платежей принимает почта. Люди делают выбор в пользу нее еще и потому, что при оплате коммунальных услуг там не нужно платить дополнительно комиссионный сбор, поскольку этот вопрос урегулирован договорными отношениями с «Центром-СБК». Вместе с тем на качество обслуживания клиентов руководству Богородского почтамта следует обратить внимание. С другой стороны, как отметил его начальник А.А. Кузнецов, основная масса богородчан сейчас оплачивает квитанции в центральном почтовом отделении, хотя сделать это на тех же условиях можно и во всех других почтовых отделениях, то есть у жителей второго и третьего микрорайонов, юго-восточного района есть реальная возможность вносить платежи непосредственно по месту жительства, и есть смысл ей воспользоваться для собственного же удобства.

На договорных отношениях с «Центром-СБК» строят свою работу по приему платежей от населения в местных отделениях «Саровбизнесбанка» и «Сбербанка». Правда, в первом из них пропускная способность двух окон не очень-то высока, а во втором основной упор сделали на прием платежей через терминалы. Несмотря на то что помочь людям воспользоваться ими сейчас призваны консультанты, далеко не все богородчане готовы перейти к новой форме расчетов. В результате – отток посетителей, вернуть которых можно, если шире использовать и традиционные формы приема платежей.

Для более активного вовлечения в процесс приема коммунальных платежей банков «Богородский» и «Российский капитал», «Эллипс-банка», что позволило бы перераспределить потоки, существенно сократить очереди и при этом не обременять население дополнительными комиссионными сборами, прежде всего, требуется выстроить взаимоприемлемые договорные отношения между ними и «Центром-СБК». И сделать это представителям банков и названного Центра рекомендовано уже в январе.

Оставить комментарий

Ваш комментарий добавлен.