Специалисты территориального отдела управления Роспотребнадзора по Нижегородской области в Автозаводском, Ленинском районах г. Н. Новгорода и Богородском районе отвечают на вопросы потребителей, поступившие по горячей телефонной линии, которая проводится каждый понедельник по телефонам: 295-70-68, 295-87-61.
Вопрос: Заказали мебель в салоне, по договору должны были изготовить и доставить в течение двух недель. Прошло уже два месяца. Неоднократно звоним, только обещают. Что делать?
Ответ: Звонить не надо. В соответствии со ст. 28 закона «О защите прав потребителей» надо писать претензию. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы, то вы по своему выбору вправе: назначить исполнителю новый срок; потребовать уменьшения цены за выполнение работы; отказаться от исполнения договора о выполнении работы. Кроме того, вы имеете право получить от исполнителя неустойку: три процента цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена – общей цены заказа. Если будут трудности в написании претензии, обращайтесь, поможем.
Вопрос: Купила чугунную посуду для приготовления пищи в русской печи. После первого приготовления посуда внутри и снаружи покрылась ржавчиной. Гарантии на неё нет. Могу ли я вернуть деньги? Ответ: Да, можете, если это дефект производителя. Для того, чтобы это определить, вы должны обратиться в независимую экспертизу. Если результаты экспертизы будут в вашу пользу, то продавец оплатит вам стоимость товара и стоимость экспертизы. Но прежде чем обратиться в экспертную организацию, внимательно ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации на данную посуду. В инструкции должно быть прописано, какие определенные действия необходимо провести перед началом использования. Так, изготовители чугунной посуды марки «Belezza» перед началом использования рекомендуют удалить масло с помощью сухой тряпки, затем вымыть изделие горячей водой с хозяйственным мылом, прокалить с солью и смазать растительным маслом и вновь прокалить.
Вопрос: Купили межкомнатные двери, сами установили. Через месяц в процессе эксплуатации обнаружился брак (дверь расползается). Обратились в торговую точку. Гарантия на дверь один год. Нам отказали, ссылаясь на то, что мы не проверили дверь, когда покупали. Кроме того, мы потеряли кассовый чек на покупку. Что делать?
Ответ: Вы должны обратиться к продавцу с письменной претензией со своим требованием. Продавец обязан принять дверь ненадлежащего качества, так как дефект обнаружился в процессе эксплуатации двери (выйти и осмотреть дверь на месте), и в случае необходимости провести проверку качества товара или независимую экспертизу.
Дополнительно информируем, что в соответствии с п. 5 ст. 18 закона РФ «О защите прав потребителей» отсутствие у вас кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении ваших требований.