Электронная запись к врачу: проблемы и решения

Проблема очередей на прием к врачу в поликлиниках города на протяжении последних лет оставалась актуальной. С введением предварительной электронной записи и талонной системы ее, казалось бы, удалось решить, но вопросы по-прежнему остаются. 

Об этом можно судить по отзывам людей, которые обращаются к участковым врачам и так называемым узким специалистам. Многие высказывают недовольство тем, что, например, трудно записаться на приём к окулисту, невропатологу.
В беседе с корреспондентом «Богородской газеты» заведующая поликлиникой № 1 Центральной районной больницы И.А. Федорова рассказала, как решаются вопросы организации амбулаторной помощи населению. 
– Ирина Александровна, большие надежды возлагались на современные технические средства в организации работы городских поликлиник. Каков результат проведенной работы?
– В настоящее время в регистратуре нашей поликлиники имеются четыре компьютера, и без современных технических средств работу этого ответственного участка в оказании населению необходимой амбулаторной помощи сегодня трудно себе представить. Наша поликлиника обслуживает не только жителей города, но и сельской местности. Так, в 2015 году зарегистрировано 183 тысячи посещений, а за каждым – живой человек с его болью, вопросами, проблемами. 
Начата работа по оснащению компьютерами непосредственно врачебных кабинетов, чтобы врач сам мог записать пациента на повторный прием на нужное число. Хотелось бы обеспечить персональным компьютером каждого специалиста, тем более что мы в настоящее время столкнулись с кадровой проблемой. 
Согласно установленной министерством здравоохранения нагрузке врач может принять за рабочий день 20-25 пациентов в зависимости от специализации. А фактически на 14 участках у нас сейчас работают шесть врачей-терапевтов, поэтому нагрузка на каждого возросла почти вдвое. Следует учесть, что на плечи этих же врачей возложена ежегодная диспансеризация проживающего в районе населения. 
В таких условиях важнее всего для нас обеспеченность врачебными кадрами. Ожидаем выхода трех специалистов из декретных отпусков. 

– У богородчан немало вопросов по предварительной электронной записи. К примеру, в восемь утра по Интернету узнали, что на всю предстоящую неделю талонов к нужному врачу нет. Как они распределяются? 
– С введением электронной записи богородчане получили возможность, не выходя из дома, записаться на прием к врачу. Талоны в Интернет выставляются ежедневно с 7.00. Часть талонов оставляем в регистратуре для тех, кто сам пришел в поликлинику. Для всех обратившихся их нередко не хватает, и в случаях, когда больному требуется неотложная помощь (например, при травмах, острых болях), она оказывается сразу же любым специалистом, к которому направляет регистратор. Для этого в поликлинике организован ежедневный прием по неотложной помощи в случаях сильных головных и сердечных болей, резкого повышения давления, а также для выписки бесплатных лекарственных препаратов. Администрация ежемесячно утверждает график приёмов, по которому регистраторы направляют обратившихся в регистратуру в тот или иной кабинет.

– Другая ситуация. Записались через Интернет к участковому врачу, распечатали сами талон. Зачем еще раз идти с ним в регистратуру, где бывают очереди? Почему не сразу к врачу?
– Тем, кто записался на прием к врачу через Интернет, идти в регистратуру и распечатывать талон не требуется. Регистраторы накануне находят амбулаторную карту больного и передают в кабинет врачу согласно оформленным по электронной записи талонам. Однако бывают случаи, когда пациенту, заранее взявшему талон, приходится обращаться в регистратуру, так как в базе нет достоверных данных полиса обязательного медицинского страхования (ОМС). Поэтому просьба при электронной регистрации максимально точно заносить все необходимые сведения и обязательно оставлять телефон для обратной связи. 

– Входит ли в обязанности сотрудников регистратуры поликлиники телефонная связь с пациентами, как это делается в платных клиниках?
– Принцип обратной связи с пациентами заложен в систему работы регистратуры, и если в базе данных имеется номер телефона больного, то его информируют в случае, если доктор заболел и прием переносится на другое время. 

– Больной по Интернету записался к эндокринологу в поликлинику № 1, а обслуживается по месту проживания в поликлинике № 2. Каков порядок передачи медицинской карточки в этом случае?
– По предварительной электронной записи амбулаторная карта больного передается медицинским учреждением к нужному специалисту. 

– Богородчанка А.П. Храмова возмущалась тем, что две недели не могла взять талон на прием к окулисту. А медлить было нельзя. В регистратуре ей посоветовали прийти утром пораньше. Для этого она вызвала такси, но талон, по её словам, ей снова не достался. 
– В настоящее время в поликлинике работает один врач-офтальмолог, но не на полную ставку, так как он ведет больных и в стационаре. Но хочу отметить, что при травмах, инфекционных и других экстренных случаях заболеваний глаз В.Р. Лебедев принимает всех обратившихся за помощью сверх своего рабочего времени. 
В условиях дефицита врачебных кадров мы стараемся в каждом конкретном случае находить решение вопроса. В конфликтной ситуации просьба обращаться в кабинет № 46 к заведующей и кабинет № 51 – к старшей медсестре. 

Оставить комментарий

Ваш комментарий добавлен.