Армии нужны профессионалы

Армии нужны профессионалы
Фото: ЛОБАСТОВА

3200 нижегородцев в течение весенней призывной кампании отправятся на срочную службу в Вооруженные Силы Российской Федерации. 208 из них будут призваны из Богородского и трех соседних районов. Такие задачи поставлены перед отделом ВКНО по Богородскому, Вачскому, Павловскому и Сосновскому районам,которым с 26 февраля руководит А.И. Тимачков (на снимке).

                                                                        Сапёр ошибается один раз…
А.И. Тимачков – профессиональный военный, гвардии полковник запаса. Родился в семье офицера – его отец окончил гражданский вуз (Краматорский индустриальный институт), а затем Высшую школу КГБ в Минске. 
Донбасс, на территории которого лишь недавно установилось перемирие после затяжного кровопролитного противостояния украинской армии и ополченцев, – это родные места для А.И. Тимачкова. В Краматорске родился, в Красном Лимане окончил школу (для семьи военнослужащего переезды неизбежны), в Донецке в 1985 году поступил в высшее военно-политическое училище инженерных войск. 
Начальник этого училища не раз повторял курсантам: «Сделаем из вас в первую очередь саперов, а уж потом замполитов».
Суровая военная наука выжить самому (известно, что сапер ошибается лишь однажды) и сберечь жизни подчиненных особенно пригодилась военному инженеру Тимачкову на чеченской войне. 
– Не верьте тому, кто говорит, что на войне не страшно, – слышу от полковника. – Более того: саперов, у которых в процессе ежедневной работы по разминированию начинал притупляться страх перед минами, мы на время отстраняли от выполнения боевых заданий. Обезвреживание таких смертоносных «игрушек», как мины различного действия, фугасы или неразорвавшиеся по той или иной причине боеприпасы, требует от человека не только высокого профес-сионализма, но и предельной собранности, внимательности, если не сказать – обостренного чутья. Любая ошибка грозит гибелью.
На Северный Кавказ А.И. Тимачков был направлен в разгар второй чеченской кампании – в 2000 году. Напомню хронологию тех событий. С конца декабря 1999 года федеральные 
войска начали спецоперацию по ликвидации отрядов боевиков в городе Грозном. В результате ожесточенных боев федералы постепенно вытесняли отчаянно сопротивлявшихся боевиков из столицы республики.
 3 февраля 2000 года, по оценке командующего Западной группировкой федеральных сил в Чечне генерал-майора Владимира Шаманова, федеральные силы контролировали около 50 процентов территории Грозного. При этом генерал отмечал, что сопротивление продвигающимся в глубь города штурмовым отрядам  оказывают преимущественно снайперы, большинство среди которых составляют наёмники из арабских стран.
По данным военных, отходящие чеченские формирования активно минировали административные здания и жилые постройки, без учета того, что в их подвалах могут находиться мирные жители. 
6 февраля 2000 года В.В. Путин,  тогда и. о. Президента России, объявил о завершении операции по освобождению Грозного. Но вторая чеченская  продолжалась. Войне в Чечне не случайно специалисты давали название «снайперской» (их среди боевиков было очень много) и «минной» – города, дороги, поля, горные склоны республики были буквально начинены боеприпасами. 
Минирование зданий, дорог, важных объектов и подступов к ним, закладка фугасов направленного действия было одним из излюбленных методов ведения войны боевиками. Перед саперами в 2000 году вставало непаханое поле деятельности… 
А.И. Тимачков в должности старшего офицера ВКЗБ командовал в Чечне подразделением, перед которым стояли задачи по инженерному обеспечению военных действий. Стояла часть в центре Грозного, только что взятого под контроль федеральными войсками, рядом с печально известной площадью Минутка. Поле деятельности подразделения простиралось не только на территорию столицы, но и на ближайшую округу радиусом 30-40 км в южном направлении. 
О том, задачи какой важности выполнял в Чечне Тимачков и вверенное ему подразделение, говорят два ордена Мужества, к которым Алексей Игоревич был представлен за полгода боевой командировки. Саперы выполняли свою работу в боевых условиях, когда опасность взрыва исходила не только от мины или фугаса, замаскированного в земле, воде или на ветвях деревьев, на электрическом столбе или другом неожиданном месте, но поджидала всюду: группу разминирования постоянно брали на прицел снайперы боевиков. 
Саперы хоть и выходили на выполнение боевой задачи под прикрытием Кемеровского ОМОНа и Горно-Алтайского СОБРа, непреходящую опасность чувствовали, что называется, нутром и старались провести разминирование очередного объекта не только безошибочно, но и максимально быстро.
Из подразделения военно-служащих-контрактников, которым командовал А.И. Тимачков, все остались живы. Это было главное. Но опасность их работы в тех условиях была настолько высокой, что целых – нераненых – не осталось никого. Минно-взрывные осколочные ранения не обошли стороной ни одного из 28 саперов. К счастью, все вернулись домой с руками-ногами. И с удовлетворением в душе: с 2000 года началось восстановление разрушенной войной республики. Уже в том году в Грозном были пущены в строй две первые больницы, начал работу роддом – жизнь возвращалась.
                                                                         От замполита до комполка
С 1989 по 2011 годы А.И. Тимачков прослужил в Вооруженных Силах. После окончания военного училища начинал замполитом роты в Южной группе войск (на территории Венгрии). С 1991 года служил в туркменском городе Чарджоу, постепенно рос по карьерной лестнице: от помощника начальника автослужбы до заместителя командира полка по вооружению. 
После развала Советского Союза он, русский родом с Украины, несший службу на территории Туркменистана, ни минуты не сомневался, какой стране служить. Присягу давал на верность СССР, значит, служить должен России как правопреемнице Советского Союза.
До 1997 года А.И. Тимачков продолжал служить в составе группы российских офицеров при министерстве обороны Туркменистана. Памятью о службе в среднеазиатской рес-публике были именные часы, полученные от ее президента. 
Затем был Дальний Восток, должность командира батальона охраны и обслуживания на станции «Ледяная» Амурской области. 
По окончании Академии имени Куйбышева министерства обороны РФ был назначен начальником штаба инженерно-саперного полка в город Ростов Ярославской области. В 2007 году получил направление в Нижегородскую область в качестве командира инженерно-саперного полка. В связи с сокращением этой воинской части в 2011 году уволен из рядов Вооруженных Сил в звании гвардии полковника в запас. 
До назначения временно исполняющим дела начальника отдела военного комиссариата по Богородскому, Вачскому, Павловскому и Сосновскому районам работал на руководящих должностях в ДОСААФ России Нижегородской области.
Свои боевые награды полковник Тимачков надевает, как сам признался, лишь в исключительных случаях. А вот с военной формой не расстается и сегодня, хотя все должности в военных комиссариатах страны согласно проведенной почти шесть лет назад реформе – гражданские. И эту его принципиальную позицию разделяют многие, справедливо считая, что само присутствие в военкомате человека в военной форме невольно дисциплинирует, подтягивает и допризывников, и призывников. 
– Фразу «армия начинается с военкомата» никто не отменял, – уверен А.И. Тимачков. 
                                                                       По призыву и по контракту
– Комплектование Вооруженных Сил РФ качественным пополнением – основная задача военкоматов России, – произносит полковник запаса. – Согласно Указу Президента России в стране весной 2015 года будут призваны 150 тысяч юношей призывного возраста, в Богородском районе – 84 человека. 
Не менее важен и отбор граждан на военную службу по контракту: Российская армия уже давно комплектуется по смешанному принципу и состоит как из солдат-срочников, которые служат один год, так и из контрактников. Курс взят на постепенное увеличение в рядах Вооруженных Сил военнослужащих по контракту: к 2017 году их число должно составить 425 тысяч человек. 
– Ежемесячно наш отдел военного комиссариата отбирает до 12 человек из числа желающих заключить контракт с министерством обороны. Армии нужны профессионалы, особенно в сегодняшней непростой обстановке, – считает А.И. Тимачков. – Напоминаем призывникам, что с недавних пор предоставляется выбор: или год срочной службы, или два, но уже на условиях контракта. Денежное довольствие для впервые заключившего контракт не ниже 20 тысяч рублей, но эта сумма постоянно растет вместе с продвижением военнослужащего по карьерной лестнице: выплачиваются солидные надбавки за выслугу лет, классность, особые условия несения службы. Наряду с надбавками военнослужащим выплачивают премии, ежегодную материальную помощь. Для многих решающим фактором для заключения контракта становится возможность бесплатно получить собственное жилье путем вступления в военную ипотечную систему через три года службы. Прибавьте к этому вещевое обеспечение, бесплатное медицинское обслуживание, преимущественное право поступления в вузы, бесплатное обучение на подготовительных курсах, достойную пенсию при выслуге 20 лет и другие льготы. Служба по контракту дает человеку достойный уровень жизни. В наших российских реалиях, а тем более в условиях экономического кризиса, на мой взгляд, – это правильный выбор.

Оставить комментарий

Ваш комментарий добавлен.