Не теряя надежды

Не теряя надежды
Фото: А. ЛОБАСТОВ

Спецслужбами за эти дни были отработаны многие версии, до сих пор идет сбор информации, проверяются разные варианты произошедшего, идет прочесывание лесополос, города, поиск свидетелей. Оперативные действия не останавливаются. Многих богородчан интересует вопрос: есть ли новости и подвижки в этом резонансном деле, но разглашать информацию, пока ведется следствие, нельзя.
На масштабные поиски Маши в Богородск приехали три добровольно-спасательных отряда – «Волонтер», «Рысь», «Лиза Алерт», представители региональных отрядов из городов Москва, Нижний Новгород, Кострома, Киров, Пенза, Владимир.
Мы поговорили с координатором добровольного поисково-спасательного отряда «Лиза Алерт» Виктором Сергеевичем Дулиным (г. Москва).

– Как проходят поисковые мероприятия сейчас, когда со времени пропажи Маши прошло 11 дней?
– Добровольцами было пройдено более 2500 километров пешими треками, в поисках приняло участие порядка 2000 человек. Расклейка ориентировок произведена в радиусе 50 километров от места пропажи, – рассказывает Виктор Сергеевич. – До сих пор наряду со спецслужбами волонтерские отряды прочесывают пустыри, овраги, заброшенные здания, лес. Осталось много квадратов, которые нам хотелось бы пройти заново.
В первые дни был большой поток желающих помочь, принять активное участие в поиске, сейчас – несомненный спад. В этом не нужно никого осуждать, так происходит всегда и везде. Многие начинают терять надежду, говорить, что все бессмысленно, но, поверьте, это не так. Бывают разные случаи, разные ситуации, когда люди находятся живыми и невредимыми спустя длительное время. 

– Сколько времени отряд «Лиза Алерт» будет 
в Богородске?
– Рамок мы никогда не ставим, так как каждый случай – индивидуален. Например, в Кстовском районе, где 1 августа пропала 13-летняя Маша Ложкарева, отряд волонтеров продолжает поиски до сих пор. Сейчас нам есть над чем работать и в Богородске, поэтому мы здесь.

– Как встретил вас наш город?
– Скажу честно, далеко не в каждом поселке и городе такие добрые, отзывчивые люди, готовые прийти на помощь: принять участие в поисках, принести еду, воду в штаб, распечатать, расклеить листовки. В Богородске у нас не возникает с этим проб-
лем, и это радует. Чувствуется поддержка и искреннее желание помочь многих людей. Органы местного самоуправления очень поддерживают нас, откликаются на любую просьбу, что тоже встречается не всегда и не везде.
Когда приезжаешь на поиски в какой-то незнакомый город, за несколько дней улавливаешь и впитываешь большой поток информации, и начинает казаться, что ты прожил здесь всю свою жизнь, знаешь каждую улицу и каждый дом, и уезжать уже совсем не хочется.

– Как ваша семья реагирует на долгое отсутствие дома? Трудно ли совмещать работу и деятельность в волонтерской организации?
– Что касается лично меня, я предприниматель, у меня свой бизнес, которым могу управлять дистанционно, не находясь постоянно в офисе. Также являюсь депутатом муниципального округа Арбат в Москве. Совмещать все сложно, но можно, главное, чтобы было желание. Знаю, что многие добровольцы отпрашиваются с работы, некоторые трудятся посменно и имеют возможность приехать на несколько дней, кто-то берет отпуск за свой счет.
Насчет семьи могу сказать, что в основном родные с пониманием относятся к волонтерской работе, особенно если хоть однажды побывали в штабе. Когда видишь слезы и боль родственников пропавших людей, не можешь оставаться равнодушным и безучастным, когда отдаешь поискам не один день – трудно остановиться. Хочется помочь каждому, кто попадает в беду, ведь никто из нас ни от чего не застрахован.

Оставить комментарий

Ваш комментарий добавлен.