Уходящий год был непростым для Госавтоинспекции Богородского района. Расширилась зона ответственности – теперь в нее включена и проходящая по району трасса Нижний Новгород–Касимов, которую раньше обслуживал отдельный батальон полка ДПС. При этом в результате прошедшего в системе МВД планового сокращения численность коллектива уменьшилась на 20 процентов.
Главное – профилактика ДТП
Но, несмотря на все эти объективные трудности, отдел ГИБДД богородской полиции под руководством А.В. Лопухова старается держать дороги под контролем. Роста ДТП с пострадавшими удалось не допустить, уменьшилось и число погибших на дорогах. За 11 месяцев этого года на дорогах района в 181 аварии было 16 погибших, 284 человека получили ранения. За тот же период прошлого года было 186 ДТП с пострадавшими (29 человек погибли, 240 ранены). Эти цифры майор полиции А.В. Лопухов сообщил журналистам на брифинге, который прошел в ОГИБДД 17 декабря. В 17 ДТП, в которых в этом году пострадали люди, были выявлены факты управления автомобилем в нетрезвом состоянии. – Среди главных задач ГИБДД – предупреждение пьянства за рулем, – говорит А.В. Лопухов. – Одно из таких целевых мероприятий – профилактическая операция «Труба». О времени ее проведения информируем население заранее через «Богородскую газету». Граждане нас за это порой критикуют – мол, прочитав предупреждение, пьяные в этот день за руль и не сядут. Так мы этого и добиваемся! Не будет ни одного пьяного на дороге – значит, профилактическая операция была проведена не зря. Ведь основная наша цель – не наказание виновных, а предупреждение дорожно-транспортных происшествий.
Будьте рядом с детьми
Профилактике дорожных аварий с участием детей Госавтоинспекция также уделяет пристальное внимание. Инспектор ГИБДД В.С. Петрова рассказала, что в этом году произошло 24 ДТП, в которых пострадали юные участники дорожного движения. При этом пять ДТП произошли по вине детей, а в 18 случаях они получили травмы по вине взрослых, будучи пассажирами. В зимние каникулы вопросы безопасности детей приобретают особую актуальность. Отпуская ребенка гулять одного даже во двор, родители рискуют: увлекшись игрой, дети могут попасть под колеса отъезжающих и паркующихся автомашин. А транспорта во дворах многоквартирных домов множество! Катание на санках, ледянках, «ватрушках» – это замечательная зимняя забава. Но при одном условии – стихийные горки не должны заканчиваться у дорог. В связи с этим ГИБДД со страниц «БГ» обращается ко всем богородчанам с просьбой: если вы увидели такую небезопасную горку, сообщите об этом факте в дежурную часть полиции по телефону 02 или в ЕДДС по Богородскому району по тел. 3-20-25.
В правилах – изменения
Каникулы – это еще и время экскурсий, поездок на ближние и дальние расстояния. Госинспектор ГИБДД С.А. Смирнов рассказал о требованиях, которые предъявляются при организованной перевозке детей (числом от восьми человек, на автобусе, не относящемся к маршрутному). Постановлением Правительства РФ от 23.12.2017 г. № 1621 был внесен ряд изменений в Правила организованной перевозки группы детей автобусами, утвержденные Постановлением правительства РФ № 1177 от 17.12.2013 г. При подготовке к поездке ее организаторам следует изучить этот нормативный документ в последней редакции. Выступление инспектора административной практики М.Г. Наумовой также касалось изменений в законодательной базе, вступивших в силу в 2018 году. Постановление правительства РФ от 24.11.2018 г. № 1414 скорректировало порядок действий водителей на месте ДТП, предусмотренный пунктом 2.6.1 Правил дорожного движения. Теперь оформлять документы о дорожно-транспортном происшествии возможно без участия сотрудников ГИБДД – независимо от наличия разногласий касательно обстоятельств аварии у ее участников. При этом предусматривается, что страховое возмещение в рамках европротокола будет производиться в пределах 100 тысяч рублей. В Москве и Московской области, а также в северной столице и в Ленинградской области информацию о ДТП страховщикам можно передавать с помощью приложений для мобильных устройств (страховое возмещение в этих регионах может достигать в рамках европротокола 400 тысяч рублей). В связи с последними изменениями ушел в прошлое знак «Шипы». Законодатели так объясняют причину его упразднения: динамические характеристики движения современных автомобилей в большей степени, чем от шипованных шин, зависят от таких факторов, как конструкция транспортного средства, степень его загруженности, наличие электронных систем, способствующих торможению либо стабилизации. Наличие знака «Ш», таким образом, не позволяет водителям однозначно судить о вероятном характере движения транспортных средств, особенно в зимних условиях.
По новому стандарту
В уходящем году вступили в силу и новые правила содержания дорог и улиц, предусмотренные ГОСТом Р-50597-2017. Он заменил прежний, устаревший ГОСТ, принятый еще четверть века назад. Новые стандарты ужесточили требования к работе дорожных и коммунальных служб. Ряд нововведений касается своевременного устранения дорожных дефектов, уборки проезжей части, детально прописывает правила зимнего содержания дорог. Рассказывая о том, как должны обслуживаться дороги по новому ГОСТу, старший госинспектор ГИБДД М.А. Кальянов подчеркнул, что проблем в нашей дорожной сети еще очень много. Одна из самых острых – освещение улиц. Освещенный город – это не только безопасное движение транспорта, но и одна из мер предупреждения преступности. Поэтому полиция в ежедневном режиме отслеживает состояние освещенности уличной сети, требуя от ответственных лиц своевременного устранения неполадок. Обозначил М.А. Кальянов и следующую проблему. После прохождения по улице снего-уборочной техники на обочине образуется снежный вал. Нередко жители частного сектора этот снег отбрасывают обратно на проезжую часть, а не в сторону. На дороге образуются снежные кучи, небезопасные для движения транспорта. ГИБДД информирует, что за такие действия виновных будут привлекать к административной ответственности по ст. 12.33 КоАП РФ, которая предусматривает штрафные санкции за умышленное создание помех в дорожном движении, в том числе путем загрязнения дорог. Штраф солидный – от пяти до десяти тысяч рублей.