За опытом – в третью школу

За опытом –  в третью школу
Фото: МИРОНОВА

В последний день января на базе школы № 3, где в сентябре 2017 года была открыта областная инновационная площадка Нижегородского института развития образования, состоялся семинар «Волонтерская деятельность как форма социализации младшего школьника в интерактивном образовательном взаимодействии». Символично, что первый этап реализации инновационного проекта пройдет в Год добровольца (волонтера).

В семинаре приняли участие учителя начальных классов из школ Нижнего Новгорода, Бора, Дзержинска, Лыскова, Шаранги, Ветлуги, Навашина, Богородска и Богородского района вместе с руководителем площадки НИРО старшим преподавателем кафедры начального образования института Мариной Константиновной Приятелевой. Директор школы Елена Александровна Шарова представила педагогический коллектив и пригласила гостей познакомиться со школой. Экскурсию «Дом, в котором мы живем» провели ученики 2-а класса – волонтерский отряд «Апельсинки». В рассказах пятиклассников, юных экскурсоводов школьного музея, ожили страницы истории Богородского района. Работа педагогов на семинаре началась с выступления И.Н. Поповой, руководителя методического совета школы, которая рассказала об организационно-методических особенностях первого этапа инновационного проекта, в котором принимает участие школа. Историю волонтерского движения в России напомнила О.В. Калякина, заместитель директора, и, используя интерактивные приемы общения, предложила участникам семинара, объединенным в группы, определить суть волонтерства. Своим опытом организации волонтерской деятельности младших школьников поделилась руководитель методического объединения учителей начальной школы А.М. Рябинкина, отметив, что работа ведется по шести направлениям и главная цель юных волонтеров – сделать жизнь окружающих светлее и ярче. Подтверждением ее слов стала инсценировка экологической сказки «Поможем природе» учениками 3-б класса, костюмы и декорации для которой они подготовили вместе с родителями.

О.Н. Рябинкина, учитель начальных классов, объяснила, почему у нее родилась идея объединить ребят своего 2-а класса волонтерской деятельностью и стать помощниками учащимся 7-б из отряда «Апельсин». Родители не возражали. Так появился отряд «Апельсинки», название которого родилось само собой. Рассказала Ольга Николаевна и о том, как полгода второклассники боролись за право называться волонтерами и радовались, когда пятого декабря в торжественной обстановке семиклассники повязали им желтые галстуки и прикрепили значки волонтеров школы. С активными второклассниками и их работой участники семинара познакомились, посмотрев фильм «Твори добро». В завершение своего выступ- ления учитель предложила коллегам, используя кубики, построить модель организации волонтерской деятельности младших школьников. Решение педагогами ситуативных задач по теме семинара пополнило методическую копилку форм и методов работы волонтеров. Коллеги из школ области по достоинству оценили яркое музыкальное выступление агитбригады младших школьников «Дорогою добра», приняли активное участие в мастер-классе «Подари радость храброму ребенку» и в веселых переменках, которые провели для них семиклассники из отряда «Апельсин» и ответили на их вопросы. Большая информация об организованном в школе волонтерском движении была представлена гостям и на стендах. Опыт педагогов школы № 3, по мнению О.Н. Борисовой, руководителя площадки по инновационной деятельности Большеокуловской школы г.о. Навашино, и старшего преподавателя кафедры начального образования НИРО М.К. Прия- телевой, интересен и полезен, а насыщенная и разнообразная программа методического семинара, атмосфера сотрудничества и совместной творческой деятельности вдохновила педагогов на дальнейшую работу.

Оставить комментарий

Ваш комментарий добавлен.