Наступивший 2022 год посвящён культурному наследию народов России. Это следует из Указа, который подписал президент Владимир Путин.
Такое решение было принято в целях популяризации народного искусства и сохранения культурных традиций, памятников истории и культуры, этнокультурного многообразия, культурной самобытности всех народов и этнических общностей.
У истоков
масштабного проекта
Неординарно подошли к открытию Года культурного наследия в школе № 7. С 28 февраля по 5 марта там проходил масштабный праздник, который захватил не только всех учащихся и педагогов образовательного учреждения, но и привлек к участию многих родителей.
Фестиваль «Дружба народов» – именно так назывался реализованный социальный общешкольный проект. Его основными задачами педагоги-организаторы называют расширение знаний учащихся о культуре, традициях и обычаях народов России, а также воспитания у ребят чувства принятия и уважения к культуре других народов.
Подготовка к фестивалю стартовала в начале февраля. К участию в нём были привлечены все классы, кроме выпускных: девятых и одиннадцатых.
Ребята из каждого класса коллективно искали всю необходимую информацию о каком-то одном народе, готовили костюмы, выбирали национальные блюда, изучали обычаи и фольклор.
Идея подобного праздника не нова. Ещё в пору юности директора седьмой школы И.В. Санатовой проходил «Фестиваль пятнадцати республик СССР». Именно он был взят за основу и модернизирован под современные реалии.
О.В. Мальянова, зам. директора по воспитательной работе, признаётся, что поднять коллектив на реализацию такого масштабного проекта было непросто, но результат того стоил.
И ели, и пели,
и обучались
Фестиваль проходил в течение пяти дней, и первый из них начался с красивого праздника открытия. Яркий флешмоб «Мы – Россия», обращение к школьникам на различных языках никого не оставили равнодушным. На первом этаже школы каждый класс подготовил стенд с интересными фактами о народе, который представлял, с флагами, гербами, значками и даже поделками. Педагоги провели для ребят классные часы на тему многонациональности нашей страны и о важности дружбы между народами.
Второй день был посвящён национальным кухням. Каждый класс с помощью родителей готовил одно или несколько национальных блюд. И во вторник актовый зал превратился в многонациональный ресторан, где было представлено 75 различных блюд. Все классы смогли прийти и посмотреть на это многообразие, познакомиться с необычными названиями кушаний. Ребята многое снимали на видео и уходили из зала под большим впечатлением. В конце дня классы смогли забрать свои блюда и попробовать их.
Весь третий день школьники готовились к показу национальных костюмов и снимали об этом мини-ролики для соцсетей.
На четвертый день актовый зал превратился в подиум для показа национальных костюмов. От каждого класса было представлено не одно, а от трёх до восьми национальных одеяний. Ребята в костюмах выходили на дефиле, а зрители встречали их бурными аплодисментами.
Пятница стала днём национального фольклора. Все классы представили необычные танцы, песни, обряды, потешки и стихи на национальных языках. В общей сложности было проведено четыре концерта, для того чтобы все учащиеся смогли увидеть многообразие фольклора различных народов.
Кроме того, всю неделю в рамках Дней науки в школе проходили тематические уроки у педагогов-предметников, на которых ребята познакомились с известными личностями различных национальностей, традициями, играми и обычаями разных народов, с их географическим положением и вероисповеданием.
– Мне сложно передать словами то, что происходило в школе всю фестивальную неделю. Это буйство красок, звуков, вкусов и эмоций, – рассказала Ольга Владимировна. – Все ребята и педагоги творчески и с душой подошли к этому мероприятию. Огромная благодарность им и, конечно, родителям, которые откликнулись на наш призыв и активно участвовали во всём.
Подготовка к фестивалю «Дружба народов» стартовала задолго до начала военной операции на Украине. Хочется верить, что этот проект, реализованный педагогами седьмой школы в такое непростое время, научит ребят жить в мире и дружбе, поспособствует воспитанию в них толерантного отношения к другим народам и национальностям. Ведь именно это и продемонстрировали школьники, когда словно одна семья исполняли национальные танцы и пели песни на разных языках.