Главная Главная  /  Богородская газета  /  Образование  /  Взаимодействие в интересах дет...  / 

Взаимодействие в интересах детей

12 апреля 2013 г.
Взаимодействие в интересах детей

Нынешний учебный год для средней школы № 6 – особенный: она отметила свое 40-летие. И, наверное, не случайно прологом к состоявшейся  в марте  в рамках образовательного форума традиционной конференции, на которую были приглашены родители учащихся, стала подготовленная старшеклассниками презентация виртуального музея школы, где отражены основные вехи становления и традиции учебного заведения, собраны сведения о работавших здесь ветеранах педагогического труда, о выпускниках, погибших в локальных войнах. Работу по созданию виртуального музея, «посетить» который можно на сайте  школы shcola-6bg:edusit.ru, выполнили учащиеся 10-б класса  вместе с классным руководителем Е.Н. Гордовой, за что были отмечены на конференции благодарственным письмом.

А затем слово для выступления с публичным докладом было предоставлено А.М. Яматиной, директору школы № 6.

В настоящее время здесь обучается 890 детей, и для того, чтобы повышать качество обучения и более полно раскрыть их способности, в школе реализуется программа «Гражданственность. Профессионализм. Творчество». 

В связи с переходом на новые федеральные государственные образовательные стандарты  в учебном заведении уже проведена часть работы по оборудованию кабинетов начальных классов в соответствии с предъявляемыми требованиями. 

В 2012 году школе было выделено бюджетных ассигнований более 22 млн. рублей, из них 2,8 млн. рублей – в рамках модернизации образования. Эти средства пошли на приобретение  современной компьютерной техники, на оснащение необходимым оборудованием  школьной столовой, библиотеки, медицинского кабинета.

Кроме того, 422 тысячи рублей были направлены на организацию отдыха и оздоровление детей.

И все же совершенствование материальной базы, создание условий для инновационного развития – только часть позитивных изменений в жизни школы.  В немалой степени, а, может быть, и в основном, они зависят от взаимодействия учителей, учащихся и их родителей. И это взаимодействие  важно как для повышения успеваемости и укрепления здоровья  детей,  так и для вовлечения их в творческую и исследовательскую работу.  

Работа с одаренными детьми – это одно из направлений педагогической деятельности, требующее постоянного внимания и внесения корректив. А такие ребята, безусловно, есть. К примеру, на конференции тепло поздравили учащегося 11 класса Павла Лебедева, его учителей и родителей. Павел добился немалых  успехов в олимпиадах по ряду предметов на районном уровне, стал победителем регионального этапа олимпиад  среди школьников по биологии и литературе, активно участвует в общественной жизни школы.

В нынешнем учебном году для четвероклассников был введен новый курс «Основы религиозной культуры и светской этики», руководителем которого является Н.Ю. Лычагова. Одновременно при ее участии  в школе реализуется творческий проект «К истокам добра», мотивирующий ребят к осознанному поведению и развитию духовности и ставший победителем учрежденного фондом преподобного Серафима Саровского конкурса «Православная инициатива». 

На конференции были отмечены и другие успехи преподавателей и учащихся школы. Так, учитель русского языка и литературы  О.Г. Ходалева, кстати, выпускница школы № 6, стала финалистом муниципального профессионального конкурса «Учитель года», и активную поддержку ей в этом оказали коллеги и воспитанники. Старшеклассница Анастасия Ошарина  вошла в число победителей областного конкурса «Я – будущий избиратель», Алина Цветкова успешно выступила на районном конкурсе чтецов, и прочитанный ей на конференции отрывок из романа А. Грина «Алые паруса» не оставил равнодушными собравшихся в зале педагогов и родителей. Учащиеся школы № 6 стали победителями районного конкурса «Школа безопасности «Зарница». Многие ребята принимали участие в спортивных соревнованиях, за что получили в награду медали.

В настоящее время в начальных классах ведется работа по оформлению портфолио учащихся. В результате родители больше времени проводят с детьми, привлекая их к совместной познавательной деятельности, продолжением которой может стать семейное участие в подготовке различных творческих проектов.

За тесное взаимодействие со школой, приобщение детей к творчеству благодарственными письмами была награждена группа родителей учащихся. И надо полагать, что это сотрудничество будет крепнуть, как и обратная связь между родителями и педагогами, в том числе и через запущенный в нынешнем учебном году проект «Электронный дневник».

Автор: КУЗЬМИЧЕВ Сергей

Оставить комментарий

Ваш комментарий добавлен.