Устойчиво влюбленные

Устойчиво влюбленные
Фото: Щелин

Ирина Аляева и Валерия Лобанова увлечены исследовательской деятельностью

Директор Института прикладной физики Российской академии наук, член-корреспондент РАН А.М. Сергеев весной этого года подписал диплом, который вручили Наталье Николаевне Тебекиной, учителю физики школы № 1. Текст диплома гласит: «…награждается за руководство исследовательской работой финалиста конкурса исследовательских работ XI Региональной естественно-научной конференции школьников «Школа юного исследователя». Финал конкурса проходил в Нижегородском государственном университете им. Н.И. Лобачевского, и вместе с Натальей Николаевной в нем приняли участие ученицы 11-го класса Ирина Аляева и Валерия Лобанова. 
– Они тоже были награждены дипломами, – говорит Наталья Николаевна. – Конечно, очень приятно и почетно получать подобную награду, но дело не в этом. Еще ценней оказалось то, что мои ученицы, занимаясь исследовательской работой, поверили в себя, в свои возможности, в свой путь в науку и даже определились с будущей профессией. 
Находящиеся рядом Ирина и Валерия подтверждают слова своего учителя. 
– Жалеем, что раньше не занимались подобными исследованиями; не знаем какие слова благодарности еще сказать Наталье Николаевне – не только учителю, а единомышленнику, наставнику, другу, – заявляют И. Аляева и В. Лобанова. 
Валерия заинтересовалась исследовательской работой, будучи ученицей 8-го класса. Ирина присоединилась к подруге в 9-ом. После уроков девушки не спешили уйти домой, они спешили в кабинет физики, притягиваемые магнитом, который создала Н.Н. Тебекина. Называется этот магнит просто – интерес. 
– А вы знаете, как это здорово – проводить опыты самой?! – восклицает Валерия. 
– А вы знаете, что значит получать результат в процессе своей, пусть и маленькой, но научной деятельности?! – вторит подруге Ирина. 
Физикой одноклассницы увлеклись не на шутку, она стала для них одним из любимых школьных предметов. 
– Физика помогает мне понять, как устроен наш мир, почему в нем все происходит так, а не иначе, – говорит Валерия. 
– Физика – это познание процессов, познание жизни, ее законов, – продолжает Ирина. 
Познание физических процессов было бы невозможно без хорошего оборудования – в школе оно имеется. 
– Электронный микроскоп, цифровая лаборатория, видеокамера, компьютер – все это у нас есть, – сообщает Наталья Николаевна. – Два-три раза в неделю, иногда и до 18.00, мы занимаемся исследованиями. Работа кропотливая, требующая усидчивости, терпения, сосредоточенности, точности – выполнять ее могут только увлеченные люди, – уверена Наталья Николаевна. 
А девочки добавляют: 
– Не только увлеченные, скорее, устойчиво влюбленные. Влюбленные в свое дело! 
Любовь дает плоды. Валерия Лобанова уже три года подряд принимает участие в ежегодной муниципальной научно-практической конференции «Путь в науку», становясь в разное время победителем или призером этой конференции. Вместе с Ириной она являлась призером районного конкурса исследовательских работ по физике «Исследуем явление, изучаем свойство, проводим опыт». В областных конкурсах они тоже не новички – имеются 
в их активе победы. Уже в апреле 2016 года Валерия получила диплом 2-ой степени за второе место в конкурсе исследовательских и проектных работ школьников «Юный исследователь» по инженерно-техническому направлению в рамках олимпиады «Молодые таланты – аграрной науке», проводившейся Нижегородской государственной сельскохозяйственной академией. И, наконец, они стали дипломантами XI региональной естественно-научной конференции школьников. 
– Пришлось нелегко, – вспоминает об этом событии Валерия. – Выступая со стендовым докладом в академии, мы с Ириной должны были соблюдать регламент. Регламент жесткий: за одну минуту рассказать о своей исследовательской работе. Наш помощник – стенд, который мы изготовили вместе с Натальей Николаевной. На стенде текст доклада, фото, таблицы, диаграммы – все перед глазами, а волнительно. За два с половиной часа около 40 человек побывало у наших стендов – ничего, выдержали. 
– А мне пришлось во 2-м этапе выступать, стоя за кафедрой, – включается в разговор Ирина. – Семь минут публичного выступления, и ты уже другой человек – победивший себя, свою неловкость и стеснительность. 
Свой диплом Валерия Лобанова получила за работу «Исследование воздействия СВЧ-излучения на семена ржи». Ирина Аляева – за исследование «Определение импеданса картофеля». 
– Получив опытный материал из НГСА – облученные семена, мы исследуем их свойства, сравниваем, анализируем, – рассказывает о проделанной работе Валерия. – Конечно же, в академии студенты также проводят опыты по данной тематике, но важно, что наши результаты учитываются в работе академии. Что дает облучение семян – вот вопрос, на который предстоит еще ответить. 
Ирина тоже поясняет тему своего исследования: 
– Импеданс – это полное электрическое сопротивление цепи переменному току. Я измеряла сопротивление тканей картофеля при прохождении электротока. Вывод: если поджаривать этот овощ в микроволновке, то ткань картофеля умирает, в ней не остается никаких полезных свойств. 
Что и говорить: Валерия и Ирина заняты важным делом. Может быть, им предстоит в будущем сделать важные открытия, но сегодня…
– На сеголняшний день у нас есть мечта – по окончании школы стать студентами НГСА! – почти одновременно восклицают девушки.
– Они идут верной дорогой и своего должны добиться, – уверена Наталья Николаевна Тебекина, учитель высшей категории, с 29-летним опытом работы. 
Юные исследовательницы скромно, но красноречиво улыбнулись. Своему учителю, наставнику, другу они верят. Очень важно, что они поверили и в себя. 

Оставить комментарий

Ваш комментарий добавлен.