Шестеро смелых

«Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя убежденность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию», – это высказывание Льва Толстого процитировал в своем эссе один из участников конкурса профессионального мастерства «Педагогический дебют-2011».

19 молодых учителей приняли в этом году в нем участие, доказывая себе – и окружающим – что выбор педагогической стези в их жизни не случаен. Конкурс этот организует управление образования, и проходит он в три этапа.

На первый отборочный тур участники представили эссе-размышление на тему «Наша новая школа глазами молодого педагога». В ходе второго тура «дебютанты» провели открытые уроки. Причем условия были непростыми: провести занятие нужно было не в своей школе, с незнакомыми детьми. Сельские молодые педагоги вели урок в городских школах, и наоборот. Конкурсанты, набравшие по итогам двух этапов наибольшее число баллов, получили право участвовать в финале.

И вот в один из декабрьских вечеров в актовом зале школы № 7 были озвучены их имена. Это учитель географии школы № 7 Наталья Владимировна Горячева, учитель физкультуры школы № 3 Иван Андреевич Германов, учителя Новинской школы Мария Евгеньевна Серебрякова (ее предмет – география) и Юлия Константиновна Тоскина (начальные классы), учитель физики Шварихинской школы Александр Николаевич Беспалов, учитель начальных классов коррекционной школы-интерната Светлана Александровна Чугунова. 

В финальном состязании конкурсантам предстояло продемонстрировать свое педагогическое мастерство в двух испытаниях: презентации педагогического проекта «Моя инициатива в образовании» и публичном выступлении «Я – гражданин, учитель». 

По очереди финалисты поднимались на сцену, и собравшиеся в актовом зале учителя видели их молодые вдохновенные лица, огонек задора в глазах – и каждый наверняка вспоминал свой дебют в профессии, сомнения и волнения на своих первых уроках в качестве педагога. У большинства финалистов за плечами по году-два педагогического стажа. Кажется, немного. Но только не для тех, кто работает в школе и чьи дни насыщены до предела – уроками, эмоциями, впечатлениями. Первый год уже говорит о главном: о том, что найден контакт с детьми и отброшены сомнения в правильности выбранного пути. Ведь, по сути, школа не делает скидок на молодость, с порога предъявляя высокие требования к каждому, кто выбрал в жизни профессию педагога.

«Педагогический дебют» показал, что начинающим учителям действительно по силам непростые задачи. Каждый из финалистов достоин победы – к такому выводу пришло жюри, присудив звание победителя всем шестерым дебютантам, только в разных номинациях. Призы и грамоты им вручили члены жюри: председатель районной организации профсоюза работников образования Альбина Петровна Шишкова, давшая им теплое напутствие на нелегком учительском пути, и заведующая информационно-методическим кабинетом управления образования Евгения Викторовна Камратова. Но без подарков не ушел никто из участников «Педагогического дебюта». Кроме того, троих молодых учителей, чьи эссе хоть и не вошли в число финалистов, но были в полушаге от заветной путевки на заключительный этап, отметила редакция «Богородской газеты». По решению главного редактора учителю истории школы № 6 А.П. Григорьеву, социальному педагогу Доскинской школы В.В. Камалиевой, педагогу дополнительного образования ЦВР М.Л. Козыревой была вручена годовая подписка на приложения к районной газете: «Мое Березополье» и «Литературка «БГ». 

«Педагогический дебют» завершился, а в информационно-методическом кабинете управления образования уже сейчас раздаются звонки от молодых учителей с вопросом: когда будет следующий конкурс? Это хороший знак: если педагоги стремятся к победам, то и своих учеников научат поверить в себя. Ведь только тот, кто умеет и любит летать, и детей поставит на крыло.

Оставить комментарий

Ваш комментарий добавлен.